«В гости к Сказочнице»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Анисимова Мария Ильинична

«В гости к Сказочнице» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazochnitse.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

План (карта) занятия №1

Дата: 10.03.23г.

Группа, ФИО воспитателя: 2 младшая группа, Анисимова М.И.

Тема

«В гости к Сказочнице»

Культурная практика

Коммуникативная ( восприятие художественной литературы)

Культурно-смысловой

контекст 

Игра – драматизация сказки по выбору детей.

Цель 

Создание условия  для применения ранее полученных знаний детьми о сказках, через организацию  театрализованной деятельности.

Образовательные задачи

Формировать у детей предпосылки к самостоятельности, инициативности и творчества в театрально – игровой деятельности.

Закрепить представление о знакомых сказках, сказочных героев.

Воспитывать  внимание, воображение, связную речь.

Материалы и оборудование

Карусель сказок, цветок превращений, домик сказочницы, костюмы и атрибуты сказочных персонажей, аудиозапись.

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный

Звучит сказочная музыка. Ребята, вы слышите? Что это? (музыка)

Воспитатель: Это волшебная, сказочная  мелодия. Где – то я ее слышала? А вы? А где вы ее слышали? (в сказке).

Воспитатель:  Это  сказочница приглашает нас к себе в гости.

 Вы хотите отправиться в гости к Сказочнице?  А как же мы к ней отправимся? Смотрите дорожка,  пойдемте по ней.

Коммуникативная

Дети проявляют интерес, отзывчивость, выражают желание отправиться в гости. Отвечают на вопрос воспитателя.

Ориентировочный (проблемный)

Куда это мы с вами пришли?

 Посмотрите,  какая избушка расписная.

Как вы думаете, кто в ней живет?

 А как узнать, кто в ней живет?

Что нужно сделать?( постучать) Стучатся. Выходит сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие.

Воспитатель: Здравствуй, добрая сказочница.

Мы очень любим сказки и хотим поиграть с тобой.

Сказочница: А в какие сказки вы любите играть?

Дети: Репка, Теремок, Колобок, Курочка ряба..

Сказочница: Много сказок вы назвали, а как выбрать нам одну?  Как вы думаете, что нам поможет выбрать сказку?

Дети: У нас есть волшебная карусель.

Все: Круг волшебный мы вращаем,

В страну сказок приглашаем

Круг – кружок, крутись, вертись

Где хочу,  остановись.

Сказочница: Какую сказку вы выбрали?

Сказочница:  Какие герои в этой сказке?

Сказочница: Вы хотите превратиться в этих героев?

Коммуникативная

Игровая

Дети называют 4 – 5 любимых сказок, называют героев выбранной сказки.

Дети выбирают сказку при помощи «Волшебной карусели»

Основная часть занятия

Информационный этап

Сказочница:  Как нам выбрать героя сказки? Что нам  в этом поможет?

Дети: Волшебный цветок. ( ребенок  отрывают лепесток от цветка и произносит слова)и передает цветок другому ребенку.

Лепесточек отрываю.

Раз, два, три, четыре, пять.

Я хочу ( колобком….) стать.

Сказочница: Предлагаю вам подобрать атрибуты. которые вам пригодятся для сказки.  В разных местах расположены атрибуты к сказкам («Теремок», «Колобок», «Репка» )

Дети подбирают атрибуты для выбранной детьми сказки.

Сказочница: предлагает изобразить героя сказки, которого он выбрал.

Коммуникативная

Игровая

Дети выбирают героя сказки при помощи «Волшебного цветка»

Дети изображают героя сказки, имитируя его  движения.

Аналитический (практический этап)

Показ выбранной сказки

Дети совместно с воспитателем  обыгрывают выбранную сказку.

Дети прощаются со сказочницей . Сказочница: Какие ребята вы молодцы так интересно обыграли сказку. Хвалит каждого героя сказки.

Дети прощаются со сказочницей и уходят по дорожке в группу.

Коммуникативная

Игровая

Дети обыгрывают  выбранную сказку.

Заключительная часть занятия

Оценочный

Где мы с вами побывали? С кем встретились? Какую сказку обыгрывали? Каким героем ты был в сказке?

Коммуникативная

Дети   отвечают на вопросы

Рефлексивный

Вам трудно было обыгрывать сказку?

Что вам было трудно выполнить?

Что вам больше всего понравилось делать?

Хотели бы вы еще поиграть в сказку?

Коммуникативная

Дети проявляют интерес, отзывчивость, выражают желание отправиться в гости. Отвечают на вопрос воспитателя.  

Дети называют 4 – 5 любимых сказок, называют героев выбранной сказки.

Дети выбирают сказку при помощи «Волшебной карусели»

Дети выбирают героя сказки при помощи «Волшебного цветка»

Дети изображают героя сказки, имитируя его  движения.

 Дети обыгрывают  выбранную сказку.  

Дети   отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект занятия "В гости к сказочнице"

Программное содержание: 1.   Учить детей  отгадывать загадки. Создать атмосферу радостного настроения.2. Учить детей действовать по показу воспитателя.3. Познакомить детей с фолькл...

Конспект НОД с использованием ИКТ "В гости к сказочнице Арине"

Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках образовательной области Коммуникация. Чтениее художественной литературы....

В гостях у Сказочници

проектная деятельность к НОД по речевому развитию по РНС "Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

Литературная викторина " Гостях у Сказочницы"

Дети очень любят сказки! А вот как они их запомнили, поняли нам воспитателям поможет узнать ВИКТОРИНА!...