Литературный калейдоскоп
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Куликова Ольга Геннадьевна

занатие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_kaleydoskop.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Улыбка» с.Таремское

«Литературный калейдоскоп»

  Подготовила: воспитатель

   высшей категории

   Куликова О.Г.

   

             2023г.  

«Литературный калейдоскоп»

Задачи: Закрепить знание сказок.

Развивать диалогическую речь.

Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Предварительная работа: чтение программных литературных произведений; чтение сказок; рассматривание иллюстраций.

Выставка рисунков: «Моя любимая сказка».

В совместной деятельности с детьми: обыгрывание сказок, театрализация игр по мотивам русских народных сказок.

Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии ребенка» (задание родителям – совместная поделка по сказкам).

   Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Приглашаю вас всех в страну сказок.

 В мире много сказок

 Грустных и смешных.

 И прожить на свете

 Нам нельзя без них.

 Пусть герои сказок

 Дарят нам тепло.

 Пусть Добро навеки

 Побеждает зло.

Отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Ребята, здесь какой-то сундук, давайте его откроем. Да он не открывается, здесь замок.

Посмотрите в замке что - то лежит. Сейчас посмотрим. Я догадалась. Нам надо отгадать загадки о сказочных героях, и о сказочных предметах и замок откроется. Будьте внимательны.

Загадки.

  1. Ах, стрипуха! Ах, хозяйка!

   Ты дружок, ее узнай - ка!

   Стоит только расстелить
   Всех сумеет накормить.

   Много всяких будет блюд           

   Как стряпуху ту зовут?                (скатерть - самобранка)

  1. Много верст впереди

     Как бы их быстрей пройти?

     Ты попробуй их обуть -

     Одолеешь мигом путь.                (сапоги - скороходы)

  1. Чтоб взлететь над землей

     Ступа ей нужна с метлой.           (Баба - Яга)

  1. Не остался без хвоста

     Добрый ослик наш..                    (Иа)

 Воспитатель: Вот и открылся наш сундук. Посмотрите, а здесь лежит письмо. Давайте прочитаем. (Воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята!

К вам обращается Колобок. Я потерялся в сказочном лесу. Чтобы попасть домой, надо пройти испытания, а я ребята, не могу один их пройти. Помогите, мне, пожалуйста. В сундуке лежит волшебный клубок, который укажет вам дорогу.

Воспитатель: Мы отправляемся в путь.

(Дети стоят возле сундука, воспитатель бросает волшебный клубок, говорит волшебные слова)

Ты катись, катись клубочек
Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: Мы пришли с вами в сказочный лес. Присаживайтесь на пеньки. А вот и наш колобок, который потерялся в лесу и ждёт от нас помощи.

Вот первое задание.

Вы должны послушать отрывок из сказки и назвать ее. Готовы слушать?

Дети: - Да!                                    

(Воспитатель читает отрывок, дети называют сказку)

-  Заяц - хвастун

(У меня не усы, а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубища, я никого не боюсь).

-  Царевна - лягушка

(Махнула левым рукавом - стало озеро, махнула правым рукавом - поплыли по озеру белые лебеди).

-  Лиса и кувшин

(В какой сказке кувшин лису погубил).

-  Гадкий утенок

(Это был вовсе не утенок. Это был прекрасный белый лебедь).

-  Сивка - бурка

(Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет).

-  Федорено - горе Чуковский

(Скачет сито по полям, а корыто по лугам).

Воспитатель: Молодцы! Ваши дружные ответы, показали, что сказки вы любите и знаете.

Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Сказка «Заюшкина избушка».

Следующее задание. Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй?

Колобок говорит нам спасибо за выполненное задание.

Следующее задание. Послушайте отрывок из сказки и назовите её. «Волк и семеро козлят».

А давайте вспомним, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти в дом?

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла —

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку,

из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Воспитатель:

Мы продолжим путь.

Ты катись,

катись клубочек
Да в зелененький лесочек

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: Ребята, какая красивая поляна с цветами. Сколько здесь цветов растет.
Посмотрите какой чудесный цветок, у него много разноцветных лепестков, он не простой, с заданиями. Давайте посмотрим на лепестки и прочитаем.

1.В каких сказках живет Баба - Яга? (давайте подумаем).

(Гуси - лебеди. Баба - Яга и Иван Царевич).

2.Какие сказочные предметы есть в русских сказках? (я думаю быстро вспомните вы).

(Ковер - самолет, скатерть - самобранка, топор, клубок - ниток, дубинка,
дудочка, шапка - невидимка).

3.На чем передвигаются герои сказок? (трудный вопрос, но вы справитесь).
(Ковер - самолет, сапоги - скороходы, русская печь, серый волк).

4. Как в сказках называют медведя?

(Миша косолапый, Топтыгин, Михайло Потапыч).

5. «Доскажи словечко».

Гуси (лебеди)

Василиса (Прекрасная)

Жар (птица)

Сивка (Бурка)

Кощей (Бессмертный)

Змей (Горыныч)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все отгадали. Какая чудесная поляна, так и хочется поиграть. Давайте поиграем, внимательно слушайте мои команды:

Руки вверх поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их разведем
И к себе их прижмем.

А потом бегом, бегом
И покружимся кругом.

Воспитатель: Продолжаем путешествие.

Ты катись, катись клубочек
Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

Присаживайтесь на пеньки. Будем дальше помогать колобку.

Следующее задание. Послушайте отрывок из сказки и назовите её.

«Маша и медведь». «Кот, лиса и петух». Какой музыкальный инструмент взял с собой кот,
когда отправился выручать петушка?

Продолжаем путешествие.

Ты катись, катись клубочек. Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши, Нам дорогу укажи.

Мы попали с вами на поляну сказочных зверей.

Посмотрите, у медведя в лапах конверт, давайте откроем его.

Да это сказочные иллюстрации. Давайте, угадаем из какой они сказки.

  1. Красная шапочка
  2. Три поросенка
  3. Теремок
  4. Иван Царевич и серый волк.

Продолжаем путешествие.

Ты катись, катись клубочек
Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

 В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка; Лягушка-…квакушка; Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка Волк-…зубами щелк.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Прошли все испытания и помогли колобку попасть домой.

 

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в подготовительной группе"Литературный калейдоскоп"

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»....

Литературный калейдоскоп. НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Занятие помогает детям вспомнить знакомые сказки, создает условия для диалога, обогащает  и совершенствует грамматический строй речи. Развивает желание к движению. Учит снимать психоэмоцианальное...

Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"

Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение прави­льно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...

Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"

Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"...

Литературный калейдоскоп

Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста по сказкам.Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....