Литературный калейдоскоп
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Улыбка» с.Таремское «Литературный калейдоскоп» Подготовила: воспитатель высшей категории Куликова О.Г.
2023г. |
«Литературный калейдоскоп»
Задачи: Закрепить знание сказок.
Развивать диалогическую речь.
Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.
Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Предварительная работа: чтение программных литературных произведений; чтение сказок; рассматривание иллюстраций.
Выставка рисунков: «Моя любимая сказка».
В совместной деятельности с детьми: обыгрывание сказок, театрализация игр по мотивам русских народных сказок.
Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии ребенка» (задание родителям – совместная поделка по сказкам).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Приглашаю вас всех в страну сказок.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
Отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Ребята, здесь какой-то сундук, давайте его откроем. Да он не открывается, здесь замок.
Посмотрите в замке что - то лежит. Сейчас посмотрим. Я догадалась. Нам надо отгадать загадки о сказочных героях, и о сказочных предметах и замок откроется. Будьте внимательны.
Загадки.
- Ах, стрипуха! Ах, хозяйка!
Ты дружок, ее узнай - ка!
Стоит только расстелить
Всех сумеет накормить.
Много всяких будет блюд
Как стряпуху ту зовут? (скатерть - самобранка)
- Много верст впереди
Как бы их быстрей пройти?
Ты попробуй их обуть -
Одолеешь мигом путь. (сапоги - скороходы)
- Чтоб взлететь над землей
Ступа ей нужна с метлой. (Баба - Яга)
- Не остался без хвоста
Добрый ослик наш.. (Иа)
Воспитатель: Вот и открылся наш сундук. Посмотрите, а здесь лежит письмо. Давайте прочитаем. (Воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята!
К вам обращается Колобок. Я потерялся в сказочном лесу. Чтобы попасть домой, надо пройти испытания, а я ребята, не могу один их пройти. Помогите, мне, пожалуйста. В сундуке лежит волшебный клубок, который укажет вам дорогу.
Воспитатель: Мы отправляемся в путь.
(Дети стоят возле сундука, воспитатель бросает волшебный клубок, говорит волшебные слова)
Ты катись, катись клубочек
Да в зелененький лесочек.
Ты катись поспеши,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель: Мы пришли с вами в сказочный лес. Присаживайтесь на пеньки. А вот и наш колобок, который потерялся в лесу и ждёт от нас помощи.
Вот первое задание.
Вы должны послушать отрывок из сказки и назвать ее. Готовы слушать?
Дети: - Да!
(Воспитатель читает отрывок, дети называют сказку)
- Заяц - хвастун
(У меня не усы, а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубища, я никого не боюсь).
- Царевна - лягушка
(Махнула левым рукавом - стало озеро, махнула правым рукавом - поплыли по озеру белые лебеди).
- Лиса и кувшин
(В какой сказке кувшин лису погубил).
- Гадкий утенок
(Это был вовсе не утенок. Это был прекрасный белый лебедь).
- Сивка - бурка
(Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет).
- Федорено - горе Чуковский
(Скачет сито по полям, а корыто по лугам).
Воспитатель: Молодцы! Ваши дружные ответы, показали, что сказки вы любите и знаете.
Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?
Сказка «Заюшкина избушка».
Следующее задание. Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй?
Колобок говорит нам спасибо за выполненное задание.
Следующее задание. Послушайте отрывок из сказки и назовите её. «Волк и семеро козлят».
А давайте вспомним, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти в дом?
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла —
Молочка принесла;
Бежит молочко по вымечку,
из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.
Воспитатель:
Мы продолжим путь.
Ты катись,
катись клубочек
Да в зелененький лесочек
Ты катись поспеши,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель: Ребята, какая красивая поляна с цветами. Сколько здесь цветов растет.
Посмотрите какой чудесный цветок, у него много разноцветных лепестков, он не простой, с заданиями. Давайте посмотрим на лепестки и прочитаем.
1.В каких сказках живет Баба - Яга? (давайте подумаем).
(Гуси - лебеди. Баба - Яга и Иван Царевич).
2.Какие сказочные предметы есть в русских сказках? (я думаю быстро вспомните вы).
(Ковер - самолет, скатерть - самобранка, топор, клубок - ниток, дубинка,
дудочка, шапка - невидимка).
3.На чем передвигаются герои сказок? (трудный вопрос, но вы справитесь).
(Ковер - самолет, сапоги - скороходы, русская печь, серый волк).
4. Как в сказках называют медведя?
(Миша косолапый, Топтыгин, Михайло Потапыч).
5. «Доскажи словечко».
Гуси (лебеди)
Василиса (Прекрасная)
Жар (птица)
Сивка (Бурка)
Кощей (Бессмертный)
Змей (Горыныч)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все отгадали. Какая чудесная поляна, так и хочется поиграть. Давайте поиграем, внимательно слушайте мои команды:
Руки вверх поднимаем,
А потом их отпускаем,
А потом их разведем
И к себе их прижмем.
А потом бегом, бегом
И покружимся кругом.
Воспитатель: Продолжаем путешествие.
Ты катись, катись клубочек
Да в зелененький лесочек.
Ты катись поспеши,
Нам дорогу укажи.
Присаживайтесь на пеньки. Будем дальше помогать колобку.
Следующее задание. Послушайте отрывок из сказки и назовите её.
«Маша и медведь». «Кот, лиса и петух». Какой музыкальный инструмент взял с собой кот,
когда отправился выручать петушка?
Продолжаем путешествие.
Ты катись, катись клубочек. Да в зелененький лесочек.
Ты катись поспеши, Нам дорогу укажи.
Мы попали с вами на поляну сказочных зверей.
Посмотрите, у медведя в лапах конверт, давайте откроем его.
Да это сказочные иллюстрации. Давайте, угадаем из какой они сказки.
- Красная шапочка
- Три поросенка
- Теремок
- Иван Царевич и серый волк.
Продолжаем путешествие.
Ты катись, катись клубочек
Да в зелененький лесочек.
Ты катись поспеши,
Нам дорогу укажи.
В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка-…норушка; Лягушка-…квакушка; Зайчик-…побегайчик;
Лисичка-…сестричка Волк-…зубами щелк.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Прошли все испытания и помогли колобку попасть домой.
А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в подготовительной группе"Литературный калейдоскоп"
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»....
Литературный калейдоскоп. НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Занятие помогает детям вспомнить знакомые сказки, создает условия для диалога, обогащает и совершенствует грамматический строй речи. Развивает желание к движению. Учит снимать психоэмоцианальное...
Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"
Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение правильно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...
непосредственной организованной деятельности в старшей группе на тему: «Литературный калейдоскоп Лисы Патрикеевны»
Путешествие по сказкам с участием Лисы Патрикеевны....
Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"
Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"...
Литературный калейдоскоп
Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста по сказкам.Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....