Конспект НОД «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Меняйлова Анна Викторовна

Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud._litra.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

 Чертковский детский сад №4

Конспект НОД художественной литературе.

на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Подготовила: воспитатель

Меняйлова А.В.

                                               П. Чертково 2022г.

Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими.

Обучающие задачи: Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки

Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического мышления, внимания. Развивать зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети, пойдёмте я вам что-то покажу! (Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей)

В: Почему воробей не улетел в тёплые страны? Д: Потому,что он зимует вместе с нами.

В: Кто еще зимует в наших краях? Д: Вороны, голуби, синички.

В: Давайте присядем и узнаем что – же в этом конверте?

А вы как думаете, что там может быть? Д: (Высказывают свои предположения).

В:В конверте лежит книжка «Воробьишко». Кто на ней нарисован? Д: Воробей

В: Воспитатель предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко)  «Скажи ласково»

Воробьишко сказал мне что он хочет рассказать вам интересную и поучительную историю.

В: Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай  произошел с воробушком. Написал этот рассказ Максим Горькии.

Итак ,рассказ «Воробьишко». (Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения на доску помещает картинки к рассказу.). После прочтения воспитатель спрашивает.

В: Как называется рассказ, который я вам прочитала? Д: Воробьишко

В: Кто герой этого рассказа? Д: Маленький воробей

В: Да, это маленький воробьишко. (Проговориваем.

 А как называется мама воробьишки? Д:Мама воробьиха.

В: Папа воробьишки? Д:папа воробей.

В:А как его звали воробьишку? Д: Пудик

В: Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье?

В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним!

Физкультминутка

Воробей скакал на грядке, Рядом кот играл с ним в прятки.

Не поймать меня коту, Я проворный на лету!

(Предложить показать любимую физкультминутку)

В: Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (Все возвращаются на свои места).

В рассказе наш воробьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.

В: Поиграем в игру «А что потом?» Я начну, а вы мне помогайте:

1.Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску). И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

2. Подул однажды ветер — Пудик спрашивает: А что потом?

3. Идет мимо бани мужик, машет руками.

4. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения

5. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

6 Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне!

7  А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:— Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста… 

 Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа.

Заключительная часть:

В: Дети понравился ли вам рассказ нашего гостя? Анализ по рассказу: Надо любить и слушаться маму , не огорчать её по пустякам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького.

Задачи: Помочь детям понять смысл и идею произведения. Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной л...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького». Цель:знакомство...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького»....

Рассказ о Максиме Горьком

Рассказ от первого лица является замечательным средством развития монологической речи дошкольников, закрепления знаний о герое, которого представляет ребенок, это эффективный прием воспитательной рабо...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы в средней группе на тему: «Рассказ «Воробьишко» Максима Горького».

Конспект составлен в виде таблицы, определены этапы образовательной деятельности....

Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533265","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 163px; height: 30px;"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...