Конспект НОД «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud._litra.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Чертковский детский сад №4
Конспект НОД художественной литературе.
на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Подготовила: воспитатель
Меняйлова А.В.
П. Чертково 2022г.
Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими.
Обучающие задачи: Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки
Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического мышления, внимания. Развивать зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети, пойдёмте я вам что-то покажу! (Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей)
В: Почему воробей не улетел в тёплые страны? Д: Потому,что он зимует вместе с нами.
В: Кто еще зимует в наших краях? Д: Вороны, голуби, синички.
В: Давайте присядем и узнаем что – же в этом конверте?
А вы как думаете, что там может быть? Д: (Высказывают свои предположения).
В:В конверте лежит книжка «Воробьишко». Кто на ней нарисован? Д: Воробей
В: Воспитатель предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко) «Скажи ласково»
Воробьишко сказал мне что он хочет рассказать вам интересную и поучительную историю.
В: Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай произошел с воробушком. Написал этот рассказ Максим Горькии.
Итак ,рассказ «Воробьишко». (Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения на доску помещает картинки к рассказу.). После прочтения воспитатель спрашивает.
В: Как называется рассказ, который я вам прочитала? Д: Воробьишко
В: Кто герой этого рассказа? Д: Маленький воробей
В: Да, это маленький воробьишко. (Проговориваем.
А как называется мама воробьишки? Д:Мама воробьиха.
В: Папа воробьишки? Д:папа воробей.
В:А как его звали воробьишку? Д: Пудик
В: Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье?
В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним!
Физкультминутка
Воробей скакал на грядке, Рядом кот играл с ним в прятки.
Не поймать меня коту, Я проворный на лету!
(Предложить показать любимую физкультминутку)
В: Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (Все возвращаются на свои места).
В рассказе наш воробьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.
В: Поиграем в игру «А что потом?» Я начну, а вы мне помогайте:
1.Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску). И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.
2. Подул однажды ветер — Пудик спрашивает: А что потом?
3. Идет мимо бани мужик, машет руками.
4. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения
5. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
6 Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне!
7 А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:— Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…
И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…
Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа.
Заключительная часть:
В: Дети понравился ли вам рассказ нашего гостя? Анализ по рассказу: Надо любить и слушаться маму , не огорчать её по пустякам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Непосредственно образовательная деятельность по Развитию речи...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького.
Задачи: Помочь детям понять смысл и идею произведения. Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной л...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького». Цель:знакомство...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького»....
Рассказ о Максиме Горьком
Рассказ от первого лица является замечательным средством развития монологической речи дошкольников, закрепления знаний о герое, которого представляет ребенок, это эффективный прием воспитательной рабо...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы в средней группе на тему: «Рассказ «Воробьишко» Максима Горького».
Конспект составлен в виде таблицы, определены этапы образовательной деятельности....
Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533265","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 163px; height: 30px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...