Конспект НОД по восприятию художественной литературы в средней группе на тему: «Рассказ «Воробьишко» Максима Горького».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект составлен в виде таблицы, определены этапы образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по восприятию художественной литературы в средней группе
на тему: «Рассказ «Воробьишко» Максима Горького».
Цели:
Организовать деятельность детей для усвоения ими знаний о правилах послушания мамы.
Способствовать развитию диалогической речи, активизации словаря.
Создать условия для формирования ценностного отношения к требованиям мамы.
Задачи:
- Продемонстрировать образец правил послушания посредством сказки.
- Организовать театрализованную, практическую деятельность по развитию диалогической речи и обогащению, активизации словаря.
- Осуществить контроль за усвоением новых знаний посредством дидактической игры.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Приемы | Оборудование и материал | Расположение детей | Примечание |
Мотивационный Ориентировочный Основной Чтение-слушание Беседа по содержанию Рефлексивный Перспективный | Организовывает сюрпризный момент. Задает вопросы детям: Почему воробей не улетел в теплые края? Кто еще зимует в наших краях? Давайте присядем и узнаем, что же в этом конверте? А вы как думаете, что же может там быть? Дети высказывают свои предположения. Кто нарисован на книге? Предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко) «Скажи ласково» Воробьишко сказал мне, что он хочет рассказать вам интересную и поучительную историю. Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай произошел с воробушком. Написал этот рассказ Максим Горькии. Итак ,рассказ «Воробьишко». Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения на доску помещает картинки к рассказу. После прочтения воспитатель спрашивает. Как называется рассказ, который я вам прочитала? Кто герой этого рассказа? А как называется мама воробьишки? Папа воробьишки? А как звали воробьишку? Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье? Физкультминутка Воробей скакал на грядке, Рядом кот играл с ним в прятки. Не поймать меня коту, Я проворный на лету! В рассказе наш воробьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся. Словарная работа. А Пудик глотал букашек, и всё высовывался из гнезда, всё разглядывал. - Чадо, чадо, - беспокоилась мать, - смотри - чебурахнешься! Идет мимо бани мужик, машет руками. - Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались! - Это человек, они все бескрылые! Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек... - Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали. Игра «А что потом?» (поэтапное проживание). Я начну, а вы мне помогайте 1.Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску).И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал. А что ему говорила на это мама? А что потом? (На столе перед детьми лежат рисунки к рассказу) 2 Подул однажды ветер - Пудик спрашивает: - Что, что? - Ветер дунет на тебя - чирик! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать. Это не понравилось Пудику, он и сказал: - А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет... Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять всё по-своему. А что потом? 3 Идет мимо бани мужик, машет руками. - Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались! - Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали. Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится. 4 Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут. 5 Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает: - Честь имею, имею честь... А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит. - Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети... 6 Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз и - на окне! Тут и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит: - Что, что? - Ну что ж! - сказал Пудик. - Всему сразу не научишься! 7 А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает: - Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка... мя-увы... И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста... Итог занятия Дети понравился ли вам рассказ нашего гостя?
| Рассматривают игрушку. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют речевые задания воспитателя. Слушают рассказ; просматривают появляющиеся на доске картинки. Отвечают на вопросы воспитателя. Проговаривают: воробьишко, воробьиха, воробей. Участвуют в игре (речь с движением). Дети знакомятся со значением отдельных слов в тексте: Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко. Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой. Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду) Прочь –отойти от кого ни будь ,в сторону, дальше от кого-чего-нибудь. Дети отвечают на вопросы, совместно с воспитателем выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа. Дети отвечают на вопросы и делают вывод: Надо любить и слушаться маму, не огорчать её по пустякам. | Игровой (использование сюрпризного момента). Наглядный (использование игрушки, картинок по тексту). Словесный ( напоминание, указание, вопросы к детям, индивидуальные ответы детей). | Игрушка воробей, книга «Воробьишко» в конверте. Магнитная доска, сюжетные картинки по содержанию рассказа. | Подходят за воспитателем к окну. За окошком видят сидящего воробья (игрушку), а в клюве у него конверт. Садятся стайкой около воспитателя. Выполняют упражнения. Возвращаются на свои места. Подходят к столу для выбора картинки. | Можно выполнить коллективную работу «Где обедал воробей», или в совместной деятельности с воспитателем украсить уголок природы гнёздышком, где живёт воробьиная семья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Непосредственно образовательная деятельность по Развитию речи...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе
Тема: воспитание качества сочувствия и доброты через прочтение сказки «Цветик – семицветик» В.Катаев...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе
Тема: О плохих человеческих качествах по мотивам сказки «Лягушка – путешественница» В.М.Гаршин...
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»
Чтение и обсуждение рассказа В.Драгунского "Друг детства"...
Конспект нод по восприятию художественной литературы в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо восприятию художественной литературы «Три медведя»в средней группе № 1 «Гномики» для детей с ОНР...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группе
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группеТема: Знакомство с нравственными качествами «равнодушие», «сострадание».«Сказка про маленьки...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»...