Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Цель:знакомство детей с рассказом Горького «Воробьишко».
Задачи:
1:
- продолжать умение внимательно слушать литературное произведение.
- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
- развивать умение последовательно, в соответствии с рассказом, заканчивать предложения
-мотивировать детей к созданию слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-активизировать словарь.
2:
- формировать условия для развития логического мышления, внимания.
- продолжать развивать зрительную память, воображение.
3:
- воспитывать интерес к художественной литературе.
- продолжать формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним,помочь понять детям как надо относиться к тем, кто любит их и дорожит ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorobishko.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Цель:знакомство детей с рассказом Горького «Воробьишко».
Задачи:
1:
- продолжать умение внимательно слушать литературное произведение.
- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
- развивать умение последовательно, в соответствии с рассказом, заканчивать предложения
-мотивировать детей к созданию слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-активизировать словарь.
2:
- формировать условия для развития логического мышления, внимания.
- продолжать развивать зрительную память, воображение.
3:
- воспитывать интерес к художественной литературе.
- продолжать формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним,помочь понять детям как надо относиться к тем, кто любит их и дорожит ими.
Предварительная работа:на прогулках с детьми проводилось наблюдение за зимующими птицами,отгадывали загадки о птицах,в свободной деятельности заучивали слова,которые были использованы в физминутке ,чтение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»,была проведена подвижная игра «Воробушки и кот»,кормление птиц на участке
Оборудование:использование ИКТ,аудиозаписи чирикания воробья,конверт,воробей(игрушка),иллюстрации с зимующими птицами,книга М.Горького «Воробьишко»
Ход занятия
Дети слышат чирикание птицы)
(Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей, а в клюве у него конверт).
В:Что за птица и почему прилетела к нам в детский сад?(ответы детей)
В:А вы не знаете,почему воробей не улетел в тёплые страны?(ответы детей)
В:А как называют птиц,которые зимуют?(ответы)
В:Каких птиц вы ещё знаете,которые зимуют в наших краях?(показать картины с др.зим.птицами)
В:А что у воробушка в клюве?
В:А как же нам узнать,что же в этом конверте?
Д:(Высказывают свои предположения).
В:В конверте лежит книжка «Воробьишко».(дети садятся на стульчики)
В:Кто на ней нарисован?(ответы…)
В:Значит эта книга про кого?
В:А как можно ласково назвать воробья?
В:воробьишко сказал мне, что он хочет рассказать вам интересную и поучительную историю.
В: Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай произошел с воробушком.Написал этот рассказ Максим Горькии.(портрет)
Итак,сказка «Воробьишко»
(Воспитатель читает произведение и по ходу чтения на экране показывает слайды-иллюстрации)
После прочтения воспитатель спрашивает.
В:Как называется сказка, которую я вам прочитала?
Д:ответы детей
В:Кто герой этого рассказа?
Д:ответы детей
В: Да, это маленький воробьишко. (проговориваем)
В:А как зовут маму воробьишки?
Д:Мама воробьиха.(проговариваем)
В: Папа воробьишки?
Д:папа воробей. (проговариваем)
В:А как звали,воробьишку?
Д: ответ детей
В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним!
Физкультминутка
Воробей скакал на грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки.
Не поймать меня коту,
Я проворный на лету!(можно 2 раза)
В:Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (Дети и воспитатель возвращаются на свои места).
В произведении встречаются незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.
Словарная работа.
- Чадо, чадо, - беспокоилась мать, - смотри - чебурахнешься!
- Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха!
-Прочь,прочь!Лети,Пудик,лети на окно…
Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.(проговариваем)
Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.(проговариваем)(изобразить можно)
Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)(проговариваем)
Прочь–отойти от кого ни будь ,в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.(проговариваем)(изобразить)
.
В: Поиграем в игру «А что потом?»
Я начну, а вы мне помогайте
1.Жил-был желторотый воробей, звали его …
2.Прилетал папаша,приносил букашек….
3. А что говорила мама?
4. Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:
- Что, что?
А что потом?
5. Идет мимо бани мужик, машет руками.
- Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!
6,7. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения
8..Пел, пел да и ……
9.А кошка….
10.А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали ….
11. Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз и - на окне!
12.Тут и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
- Что, что?
- Ну что ж! - сказал Пудик. …
13.А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает…
.
И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…
Итог занятия:рефлексия
В:Кто прилетал к нам в гости?
Понравился ли вам рассказ нашего гостя?
Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме?
Что бы ты хотел сказать ребятам,(имя ребёнка)?
Д: Надо любить и слушаться маму , не огорчать её по пустякам.
В:Дети,а воробушек решил подарить раскраски за то, что вы очень хорошо слушали.
Отметить детей,которые внимательно слушали и отвечали на вопросы.
А воробушке пора возвращаться обратно .(прощаемся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Непосредственно образовательная деятельность по Развитию речи...
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы для феи»
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы для феи»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Мой город»
Мой город такой большой, и изучение мы начинаем с малого- дома родного города....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»...
Конспект НОД по теме: «Кисонька-мурысенька» Ознакомление с художественной литературой для детей младшего дошкольного возраста (с 3-4лет)
Ознакомление с русским народным творчеством, предметами деревенской избы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького»....