Занятие по речевому развитию "Снегурочка"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе
группе «Курносики» по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: играем в сказку «Снегурочка»
Программное содержание
Образовательные задачи:
- продолжать формирование умения составлять продолжение небольших сказок творческого
характера по модели, предложенной воспитателем (связная речь);
- совершенствовать умение в образовании однокоренных слов (снежок, снежный, подснежник, снеговик);
- формировать эмоциональное отношение к литературному произведению, поощрять рассказы детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Воспитательные задачи:
- поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями;
- воспитывать чуткость к художественному слову;
- воспитывать любовь к художественному произведению.
- пополнение словаря: пополнить речь детей новыми словами: (разудалые, молодые, жемчуг перекатный, красна девица).
Вводная часть - Дети проходят в сказку под волшебные звуки, нахождение сундучка и отгадывание сказки «Снегурочка» по схемам
Вопросы про снег: Однокоренные слова.
Основная часть - пересказ по схемам к сказке «Снегурочка»
творческое рассказывание по модели. Придумывание окончания сказки про Снегурочку
Заключительная часть - Игра «Заря заряница» (кому хочу я передать и что хочу я пожелать).
Индивидуальная работа:
Подготовить Мишу, Арину, Сашу к рассказыванию начала и конца сказки; Платона, Мишу, Сашу К – к составлению сказки по модели.
Предшествующая работа: проведение совместной деятельности, где дети придумывали рассказы творческого характера; чтение и просмотр русской народной сказки «Снегурочка»;
загадывание загадок;заучивание стихотворений, пословиц.
Материалы: Снегурочка (игрушка), кукла в национальном костюме, мультимедийный проектор, экран, сундук, коробки.
Подготовка воспитателя:
Подготовка дидактического материала для совместной деятельности: модели для пересказа сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: – Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте разудалые молодые русские мальчики! Здравствуйте девицы красные, милые и прекрасные девочки!
А как вы думаете, почему я сегодня поздоровалась словами из сказки (потому что мы играем в сказку). Я предлагаю вам побывать в сказке. Сегодня попасть в сказку вам помогут волшебные звуки. Итак, в путь, друзья! (звучит музыка).
Ой, как здесь красиво, какие интересные сундучки!
(предлагается 2 сундучка, один сундучок –доброе дело, второй - богатство)
Какой сундучок вы выберете?
А чтобы открыть сундучок, надо отгадать загадку. Загадка: «Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка» (Снегурочка). Молодцы.
(открываем сундучок, достаем игрушку – Снегурочку).
Как вы думаете, кто это, из какой сказки к нам пришла?
(кто придумал эту сказку?).
Воспитатель: - Правильно, это русская народная сказка – «Снегурочка», и живет она до сих пор, потому что передается из поколения в поколение и сохранилась до сегодняшнего времени. Ребята, а от какого слова образовалось имя – Снегурочка?
Дети: Дети придумывают варианты, отвечают.
Давайте поиграем с игру «Придумай слово». Надо подобрать однокоренные слова к слову «Снег». (снеговик, снежинка, снегопад, подснежник, белоснежный).
Молодцы, идем дальше по сказочной тропинке, наша Снегурочка поможет вспомнить сказку, присаживайтесь на сказочный ковер. Итак, русская народная сказка «Снегурочка». Начало этой сказки нам расскажет Миша П. Молодец, он постарался, рассказал нам начало сказки. А дальше будет самое интересное. Будем вспоминать сказку по волшебным схемам
(смотрим на экран, продолжение сказки мы будем рассказывать по схемам).
3 схемы:
Физкультминутка. Не идет ли к нам весна?
На орех взобрался Мишка, (показ, как Мишка карабкается на дерево).
С ветки даль ему видна (ладошку приставить ко лбу в виде козырька).
Не идет ли к нам весна? (поднимаем плечи в удивлении).
За деревней, за долиной (поворот головы).
Где прозрачен небосвод, клин увидя журавлиный (взмахи руками)
Закричал – Весна идет! (поднять руки в стороны, вверх).
Молодцы, садимся на волшебный ковер, продолжаем рассказывать сказку по схемам 4 – 7. Вот и закончили мы пересказывать сказку, по схемам.
Воспитатель: Молодцы. Кто из детей рассказал интересно, чей пересказ вам понравился больше? Дети встают в круг, играют в игру «Повтори наоборот». Ребята, как вы думаете, какой же конец у этой сказки и почему? Мы же с Вами тоже русский народ, может придумаем веселый и счастливый конец к этой сказке?
Присаживаемся на ковер, Ребята, вас ждет новое испытание, придумывание нового конца сказки Сегодня мы выдумаем свой вариант. Придумываем конец сказки, выслушиваем 2-3 детей.
Ребята, молодцы, чей же вариант вам бльше понравился и почему?
Молодцы, вы справились с эти испытанием, идем дальше по сказочной тропинке, ребята здесь еще один волшебный сундучок. Открываем и достаем куклу (в русском национальном костюме с ленточкой). Ребята, кукла в наряде какой национальности?Какое имя мы ей дадим?
Дети: (Мила). Мила очень красивая. Мила хочет с нами поиграть в игру «Заря – заряница».
Воспитатель: На Руси народ не только слагал сказки, но любил петь и играть. Для начала игры нам надо выбрать водящего (выбирают с помощью считалки). Будет выбирать Артем «12345- мы собрались поиграть, к нам сорока подлетела, быть зарею тебе велела». Все с лентами идут по кругу, заря идет по кругу в противоположном направлении. Во время движения дети поют «Заря –заряница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила, ключи золотые, ленты расписные, 123 не воронь, а беги как огонь».
Возвращаемся под звуки музыки. Звучит музыка. Дети проходят под волшебные звуки.
– Мы вернулись в детский сад. Что вам больше всего понравилось в этой сказочной стране? Какие задания в сказочной стране больше всего вам понравились: работать в команде, работать с иллюстрациями, сочинять сказки?
Воспитатель: - Я вам раздам шаблоны, а вы сами изобразите лицо Снегурочки: веселое – если вам понравилось путешествие в сказку, грустное, если было не совсем интересно.
Литература:
1. Вераксы Н.Е. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программпа дошкольного образования/Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова,М.А.Васильева, - М:Мозаика - Синтез 2014;
2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. /В.В.Гербова - М:Мозаика - Синтез 2012;
3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. Старшая группа М:Мозаика - Синтез 2014. Учебно – методичекий комплекс к программе «От рождения до школы»;
4.Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., 2005;
5. Аникин В.В.Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор.
М.:Гос учеб.-пед.изд.1957 – 240с;
6.Русская народная сказка «Снегурочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе
группе «Курносики» по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: играем в сказку «Снегурочка»
Программное содержание
Образовательные задачи:
- продолжать формирование умения составлять продолжение небольших сказок творческого
характера по модели, предложенной воспитателем (связная речь);
- совершенствовать умение в образовании однокоренных слов (снежок, снежный, подснежник, снеговик);
- формировать эмоциональное отношение к литературному произведению, поощрять рассказы детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Воспитательные задачи:
- поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями;
- воспитывать чуткость к художественному слову;
- воспитывать любовь к художественному произведению.
- пополнение словаря: пополнить речь детей новыми словами: (разудалые, молодые, жемчуг перекатный, красна девица).
Вводная часть - Дети проходят в сказку под волшебные звуки, нахождение сундучка и отгадывание сказки «Снегурочка» по схемам
Вопросы про снег: Однокоренные слова.
Основная часть - пересказ по схемам к сказке «Снегурочка»
творческое рассказывание по модели. Придумывание окончания сказки про Снегурочку
Заключительная часть - Игра «Заря заряница» (кому хочу я передать и что хочу я пожелать).
Индивидуальная работа:
Подготовить Мишу, Арину, Сашу к рассказыванию начала и конца сказки; Платона, Мишу, Сашу К – к составлению сказки по модели.
Предшествующая работа: проведение совместной деятельности, где дети придумывали рассказы творческого характера; чтение и просмотр русской народной сказки «Снегурочка»;
загадывание загадок;заучивание стихотворений, пословиц.
Материалы: Снегурочка (игрушка), кукла в национальном костюме, мультимедийный проектор, экран, сундук, коробки.
Подготовка воспитателя:
Подготовка дидактического материала для совместной деятельности: модели для пересказа сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: – Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте разудалые молодые русские мальчики! Здравствуйте девицы красные, милые и прекрасные девочки!
А как вы думаете, почему я сегодня поздоровалась словами из сказки (потому что мы играем в сказку). Я предлагаю вам побывать в сказке. Сегодня попасть в сказку вам помогут волшебные звуки. Итак, в путь, друзья! (звучит музыка).
Ой, как здесь красиво, какие интересные сундучки!
(предлагается 2 сундучка, один сундучок –доброе дело, второй - богатство)
Какой сундучок вы выберете?
А чтобы открыть сундучок, надо отгадать загадку. Загадка: «Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка» (Снегурочка). Молодцы.
(открываем сундучок, достаем игрушку – Снегурочку).
Как вы думаете, кто это, из какой сказки к нам пришла?
(кто придумал эту сказку?).
Воспитатель: - Правильно, это русская народная сказка – «Снегурочка», и живет она до сих пор, потому что передается из поколения в поколение и сохранилась до сегодняшнего времени. Ребята, а от какого слова образовалось имя – Снегурочка?
Дети: Дети придумывают варианты, отвечают.
Давайте поиграем с игру «Придумай слово». Надо подобрать однокоренные слова к слову «Снег». (снеговик, снежинка, снегопад, подснежник, белоснежный).
Молодцы, идем дальше по сказочной тропинке, наша Снегурочка поможет вспомнить сказку, присаживайтесь на сказочный ковер. Итак, русская народная сказка «Снегурочка». Начало этой сказки нам расскажет Миша П. Молодец, он постарался, рассказал нам начало сказки. А дальше будет самое интересное. Будем вспоминать сказку по волшебным схемам
(смотрим на экран, продолжение сказки мы будем рассказывать по схемам).
3 схемы:
Физкультминутка. Не идет ли к нам весна?
На орех взобрался Мишка, (показ, как Мишка карабкается на дерево).
С ветки даль ему видна (ладошку приставить ко лбу в виде козырька).
Не идет ли к нам весна? (поднимаем плечи в удивлении).
За деревней, за долиной (поворот головы).
Где прозрачен небосвод, клин увидя журавлиный (взмахи руками)
Закричал – Весна идет! (поднять руки в стороны, вверх).
Молодцы, садимся на волшебный ковер, продолжаем рассказывать сказку по схемам 4 – 7. Вот и закончили мы пересказывать сказку, по схемам.
Воспитатель: Молодцы. Кто из детей рассказал интересно, чей пересказ вам понравился больше? Дети встают в круг, играют в игру «Повтори наоборот». Ребята, как вы думаете, какой же конец у этой сказки и почему? Мы же с Вами тоже русский народ, может придумаем веселый и счастливый конец к этой сказке?
Присаживаемся на ковер, Ребята, вас ждет новое испытание, придумывание нового конца сказки Сегодня мы выдумаем свой вариант. Придумываем конец сказки, выслушиваем 2-3 детей.
Ребята, молодцы, чей же вариант вам бльше понравился и почему?
Молодцы, вы справились с эти испытанием, идем дальше по сказочной тропинке, ребята здесь еще один волшебный сундучок. Открываем и достаем куклу (в русском национальном костюме с ленточкой). Ребята, кукла в наряде какой национальности?Какое имя мы ей дадим?
Дети: (Мила). Мила очень красивая. Мила хочет с нами поиграть в игру «Заря – заряница».
Воспитатель: На Руси народ не только слагал сказки, но любил петь и играть. Для начала игры нам надо выбрать водящего (выбирают с помощью считалки). Будет выбирать Артем «12345- мы собрались поиграть, к нам сорока подлетела, быть зарею тебе велела». Все с лентами идут по кругу, заря идет по кругу в противоположном направлении. Во время движения дети поют «Заря –заряница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила, ключи золотые, ленты расписные, 123 не воронь, а беги как огонь».
Возвращаемся под звуки музыки. Звучит музыка. Дети проходят под волшебные звуки.
– Мы вернулись в детский сад. Что вам больше всего понравилось в этой сказочной стране? Какие задания в сказочной стране больше всего вам понравились: работать в команде, работать с иллюстрациями, сочинять сказки?
Воспитатель: - Я вам раздам шаблоны, а вы сами изобразите лицо Снегурочки: веселое – если вам понравилось путешествие в сказку, грустное, если было не совсем интересно.
Литература:
1. Вераксы Н.Е. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программпа дошкольного образования/Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова,М.А.Васильева, - М:Мозаика - Синтез 2014;
2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. /В.В.Гербова - М:Мозаика - Синтез 2012;
3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. Старшая группа М:Мозаика - Синтез 2014. Учебно – методичекий комплекс к программе «От рождения до школы»;
#1041;ольшова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., 2005;
5. Аникин В.В.Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор.
М.:Гос учеб.-пед.изд.1957 – 240с;
#1056;усская народная сказка «Снегурочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
Конспект занятия по речевому занятию по сказке "Двенадцать месяцев"
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе Тема: «День рождения зайчика» с последующим анализом занятия
Занятие по речевому развитию во 2 младшей группеТема: «День рождения зайчика»Пройдя курсы повышения квалификации по теме "Современные технологии дошкольного воспитания , разработала о...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...