Проект " В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Проект " В гостях у сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки».

Проект представлен:

детьми младшей группы

Руководитель:

Копылова Алла Михайловна,

воспитатель детского сада

Актуальность проблемы:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно- нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

 Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову. Сказка является эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому мы активно используем их в своей работе.

Работая с детьми, мы увидели, что детей недостаточно знакомят с русскими народными сказками.

Цельразвитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. 

Задачи:
1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками

3. Формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо;

4.Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
5. Развивать речь, воображение, мышление;

6. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. 

Тип проекта: познавательно - речевой, игровой, творческий.

Продолжительность: долгосрочный, ноябрь 2021-май 2022 учебный год

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.

Материалы и оборудование:

книжные иллюстрации, сюжетные картинки, атрибуты к играм, дидактические игры, различные виды театров, материалы для изобразительной деятельности.

Прогнозируемый результат: 
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 

План реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- определение темы, целей, задач, составление плана проекта;

- подбор и изучение методического и познавательного материала для подготовки к совместной деятельности (физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры, разработка конспектов НОД, консультаций для родителей, познавательные занятия, беседы, занятия по развитию речи и др.).

- мониторинг знаний сказок у детей

- оформление книжного уголка.

- анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

2 этап – основной: познавательно-практический

- знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», «Теремок» и др.

- прослушивание аудиосказок.

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- беседы: «Какие сказки я знаю»; «Моя любимая книга» «Нужно ли беречь книги?», «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

- рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам

- отгадывание загадок о сказочных героях

- чтение стихотворений о сказках

- выставки книг

- НОД

   НОД по рисованию на тему «Колобок»

   НОД по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»

   НОД художественно-эстетическое развитие (аппликация): по мотивам сказки «Заюшкина избушка: «Домик для лисички»

   НОД по речевому развитию: «В гости к сказке»

- знакомство с видами театров. Разыгрывание русских народных сказок.

- консультация для родителей

- подвижные игры по мотивам сказок

 «У медведя во бору»

 «Ворона и бабочки»

 «Кот и воробушки»

«Драконий хвост»

  «Теремок»

  «Прогони лису» - метание снежков.

- пальчиковые игры:

  «Зайка»

  «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие

- продуктивная деятельность:

  Раскрашивание раскраски по сказке «Колобок»

  Конструирование: «Построим новый теремок для зверей»

  Аппликация по мотивам сказки «Заюшкина избушка: «Домик для лисички»

  Изготовление книжки-малышки «Книжка-малышка своими руками»

- дидактические игры: 

  «Мои любимые сказки»

  «Сказочный герой»,

  «Расскажи сказку по сюжетам».

  «Из какой сказки герой»,

  «Добро- зло в сказках»

  Музыкально – дидактическая игра «Покажи кто это» (соотносить музыку с   персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

- развлечения:

 Инсценировка сказки «Репка»

 Инсценировка сказки «Теремок»»

 Инсценировка сказки «Волк и козлята»

 Театрализованное представление «Колобок»

 Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок» и др.

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Поделки, рисунки детей с любимыми героями сказок

Фотоотчет по теме «Семейные посиделки за книгой»

Консультации:

«Семейные чтения»

«Роль сказки в воспитании детей»,

«Театр   в   жизни   ребенка.   Домашний   театр        — это средство воспитания детей и объединения семьи»

«Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?»

«Сказка помогает говорить правильно»

«Значение сказок в жизни ребенка»

3 этап – заключительный: итоговый

-анализ полученных результатов. 

  1. Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
  2. Театрализованное представление «Колобок»

При реализации данного проекта получены следующие выводы:

Ожидаемые результаты подтвердились:

У детей:

Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать        эмоции и понимать  чувства других.

Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

Расширился словарный запас.

Сформировались навыки аккуратного и бережного обращения с книгами

У родителей:

Родители заинтересовались проблемой недостаточного чтения для детей и

постарались заполнить этот пробел. Родители отметили, что благодаря участию в проекте они стали больше времени проводить с детьми.

Используемая литература:

  1. Бондаренко, А. К. «Дидактические игры в детском саду». / А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991г.
  2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. / В. В. Гербова. – М. Издательство Мозаика- Синтез, 2007г.
  3. Микляева, Ю. В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ.
  4. / Ю. В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2005. – с. 59.
  5. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. -М., 2004.
  6. Шорохова О.А. «Играем в сказку»
  7. Филиппова Л., Филиппов Ю., Кольцова И. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
  8. Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой».
  9. 4.М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду».
  10. 5.Кондрашова Н.В. Нравственно–духовное воспитание дошкольников посредством народных сказок [Электронный ресурс]
  11. О. Жукова «Игры со сказками. Сказочное лукошко»
  12. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...