"Следы на снегу"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_yaselnoy_gruppe.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт НОД.
Название НОД: «Следы на снегу»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2 – 3 года).
Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами передавать следы, держать ватную палочку в правой руке. Обращать внимание детей на то, на бумаге остается след, если провести по ней ватной палочкой.
Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках; продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаков; продолжать формировать умение слушать стихи.
Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать мышление; развивать умение работать с красками.
Воспитательные: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четкого произношения)
Форма организации НОД: подгрупповая, фронтальная.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой на прогулках с детьми. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Следы животных».
Материалы и оборудование:
Герои: Зайка, Лиса. Иллюстрация зимнего леса. Краска голубого цвета, ватные палочки, салфетки, образец рисунка (изображение следов на снегу), мольберт, листы бумаги с изображением зайца.
Планируемые результаты:
Эмоциональный отклик на игру, предложенную взрослым, принятие игровой ситуации, формируются изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом; развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность; проявляется творческая активность и развитие уверенности в себе.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
Ребята давайте с вами сходим на прогулку в зимний лес.
Воспитатель встает и зовет детей за собой на прогулку, читает стих:
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!
(Подходим к доске, на которой висит лист ватмана).
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку.
-Посмотрите, как красиво в лесу зимой. Вся полянка белая-белая. Елочки стоят красивые.
- Какого цвета елочки? (ответы детей)
-Правильно! Зеленого! (проговорить)
-Эта елочка какая по размеру? (ответы детей)
-Эта елочка большая!
-А эта елочка какая? (ответы детей)
-А эти елочки маленькие.
-Каких елочек больше? (ответы детей)
-Правильно дети! Маленьких елочек много, а большая елочка одна!
-Дети, посмотрите, а чьи это следы на полянке? (ответы детей)
-Давайте посмотрим, куда ведут эти следы?
Воспитатель идет по следам. Следы приводят к платочку, под которым прячется зайчик.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой большой сугроб. Кто же там спрятался?
Вот сугроб. -А что внутри?
-Если хочешь, посмотри! -
Посмотрел, а там зайчишка,
Спрятался наш шалунишка!
Воспитатель поднимает платочек.
- Посмотрите дети, это же зайчик!
-Здравствуй заинька.
- А что же ты тут сидишь в сугробе? Дети, как вы думаете, почему зайка спрятался? (ответы детей)
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я играл на лесной полянке и тут услышал, что кто-то идет, я подумал, что это лиса, вот я и спрятался.
Воспитатель – Нет зайчик, это детки пришли в лес погулять. Дети у нас хорошие. Они тебя не обидят.
Зайчик – Я очень рад встречи с такими хорошими детьми!
Зайчик – Ой, я слышу, что идет лиса! Ой как страшно!
Воспитатель – Дети, давайте спрячем зайку в сугроб!
Воспитатель накрывает зайку платком.
Воспитатель достает игрушку – лисичку.
Лиса- А может быть дети скажут лисичке, где спрятался зайка?
Воспитатель – Нет, лисичка, дети не скажут тебе, где зайка. Дети не дадут тебе маленького зайку обижать. Уходи лиса прочь! Правильно дети? (ответы детей)
Лиса – Ой-ой-ой, ну и не надо, уйду я от вас!
Воспитатель- Иди лисичка, иди!
Воспитатель убирает игрушку лисы.
Воспитатель –Зайка, выходи. Не бойся! Дети, позовите зайку.
Воспитатель снимает с зайчика платочек.
Воспитатель – Зайка, а что же ты такой грустный?
Зайка – Вот вы сейчас уйдете, а лисичка по моим следам меня и найдет, ой как страшно!
Воспитатель – Дети, надо зайке помочь! Что же нам делать? (ответы детей)
- А давайте нарисуем много-много следов, и тогда лиса не сможет найти следы зайчика!
На середину стола воспитатель ставит блюдечко с голубой краской. Предлагает детям обмакнуть пальчик в краску и походить пальчиком по лесной полянке, чтобы нарисовать много-много следов и запутать лису.
Воспитатель – Посмотрите дети, как много следов мы нарисовали!
Физминутка. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Дети образуют круг, заяц стоит в середине круга. Дети выполняют движения согласно тексту вместе с зайцем
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Дети подпрыгивают на двух ногах на месте:
Мишка зайку испугал.
Зайка в норку ускакал
Дети садятся и закрывают лицо руками
-Теперь лиса ни за что не сможет найти, где же прячется зайка! -Какие вы все молодцы! (хлопаем в ладоши)
Зайка – Спасибо дети за помощь!
Воспитатель – И тебе зайка спасибо за игры на лесной полянке! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания заинька!
Зайка – До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Следы на снегу
Конспект занятия в подготовительной группе...
Следы на снегу
Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Деятельность по рисованию является одновременно и работой по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ве...
Проект "Следы на снегу" по экологическому воспитанию
К работе над этим проектом очень хорошо привлечь родителей, особенно интересен он будет для пап....
Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"
Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб...
Дидактическая игра "Кто оставил следы на снегу"
Игровая задача: Соотнесение животных с отпечатками лап(ног). Наблюдение в природе -рассматривание следов птиц и домашних животных....
«Следы на снегу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Следы на снегу».ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель:Заинтересовать детей, вызва...