НОД “Путешествие по русским народным сказкам”
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
“Путешествие по русским народным сказкам”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_hudozhestvennoy_literature_v_starshey_gruppe.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественной литературе в старшей группе “Путешествие по русским народным сказкам”
Подготовила воспитатель: Куксова О.В.
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение русских народных сказок.
Ход занятия.
Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».
Воспитатель: Вы знаете, что бывают авторские сказки и русские народные? Чем они отличаются? (Ответы детей)
Воспитатель: Давным-давно на Руси народ складывал сказки и рассказывал их от деда к отцу, от отца к сыну, так сказки дошли до наших дней. Скажите, ребята, как обычно начинаются русские народные сказки, а как заканчиваются. (Ответы детей)
Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то… волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то… загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок, а прежде чем мы туда попадем, ответьте мне на вопрос, на чем в сказках путешествовали герои. (Ответы детей: на сером волке, на метле, в ступе, на печи, на карете из тыквы, на летучем корабле, на ковре самолете)
Воспитатель: Молодцы, а мы сегодня с вами отправимся в путешествие на ковре самолете. Вот он, садитесь. Дети садятся на ковер самолет, закрывают глаза, звучит сказочная музыка. Воспитатель переодевается в сказочницу (русский народный сарафан, на голове платок). Дети открывают глаза их встречает грустная сказочница.
Сказочница: Здравствуйте добры молодцы и красны девицы, я сказочница- сказки сказываю. Добро пожаловать в чудесную страну сказок (вздыхает). Ах, что делать, что делать не знаю (дети задают вопрос: что случилось?). Беда в стране сказок приключилась: Баба Яга опять навредничала- все сказки и героев сказок между собой перепутала, а я одна, долго мне придется все это распутывать, а в это время все ребята без сказок будут сидеть, может быть вы мне поможете? (Ответы детей)
Сказочница: Вот спасибо, сослужите службу. Баба Яга оставила несколько заданий- выполним их, сказки и вернутся. Готовы?
Вот вам и первое задание. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать героя сказки и назвать из какой сказки этот герой. (Работа с презентацией.)
1.Она живет в болоте
Ей грустно, от чего то
Но стрелу она поймала
И женою тут же стала (лягушка) (царевна лягушка).
2.Уплетая калачи, ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля) (по щучьему велению).
3.Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили.
Но костра горячий пар
Превратил девчурку в пар
Дед и бабушка в печали
Как же их дочурку звали (Снегурочка).
4.Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь
Кто же это был (медведь) (Маша и медведь).
5.На лесной опушке
Стояли две избушки
Одна из них растаяла,
Одна стоит по старому
Кто живет в избушке (заяц) (Заюшкина избушка).
Физминутка: В темном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем левой руки)
Бабушка Яга живет. (грозят пальцем правой руки)
Нос крючком. (показывают)
Глаза большие. (показывают)
Словно угольки горят (показывают как горят угольки).
Ух сердитая какая! (руки на поясе делают сердитое лицо)
Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх).
Вот вам второе задание: игра «Путаница». Баба Яга переписала названия некоторых русских народных сказок, чтобы запутать нас с вами, давайте попробуем исправить ошибки?(Работа с презентацией)
Царевна– индюшка
По собачьему велению
Иван – царевич и зелёный волк
Петушок – золотой пастушок
Волк и пятеро козлят
Три оленя
Катя и медведь
Курочка Галя
Редиска
Как быстро вы задания выполняете, а давайте в игру с вами поиграем, игра “Назови имя”. У некоторых сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первую половину имени, кидаю мяч, а вы называете вторую половину и возвращаете мяч обратно (например: я говорю- Бычок- вы отвечаете- смоляной бочок)
( Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Иван – Царевич, Иванушка-Дурачек, Лягушка – Царевна, Лягушка-Квакушка, Зайчик-побегайчик, Мышка-норушка, Змей-Горыныч, Волчок-серый бочок, Лисичка- сестричка и т. д.)
А у нас осталось последнее задание: дидактическая игра «сказочный винегрет». Сказочница рассказывает сказку, и делает в ней ошибки, вставляя фрагменты из других сказок, дети должны их исправить.
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избушка растаяла, а (теремок) у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идёт зайчик, плачет. Ему навстречу (колобок катится) собака: “Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?” – “Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна- у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала”. – “Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу”. Подошли они к избушке. Собака забрехала: (Козлятушки- ребятушки отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла) “Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!” А лиса им с печки: “Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!” Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: “О чём, зайчик, плачешь?” – “Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна- у лисы избушка растаяла, попросилась она ночевать, да меня и выгнала.” – “Не плачь, я твоему горю помогу”. Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: (Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?) “Поди, лиса, вон!” А лиса им с печи: “Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!” Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: (Ко-ко-ко, не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу) “Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?” – “Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала”. – “Пойдём, я твоему горю помогу”. – “Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать”. – “Нет, выгоню!” Подошли они к избушке. (Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку….) Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: “Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!” Лиса услыхала, испугалась и говорит: (Молочная река кисельные берега спрячь меня.) “Обуваюсь…” Петух опять: “Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!” Лиса опять говорит: “Одеваюсь…” Петух в третий раз: “Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!” Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стали зайчик с петухом жить-поживать в лубяной избушке.
Сказочница: Ребята, какие же вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями Бабы Яги, спасибо вам большое, что помогли мне сказки распутать, что бы я без вас делала. Садитесь, на ковер самолет он отвезет вас обратно в сад. Дети садятся на ковер самолет. Звучит сказочная музыка, детишки закрывают глаза. Воспитатель переодевается, встречает детей.
Воспитатель: вот вы и вернулись, скажите вам понравилось путешествие в страну сказок, что понравилось больше всего, что вы запомнили, что узнали, что делали, а с каким настроением вы вернулись из путешествия?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"
В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте....
Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"
Досуг в подготовительной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам» ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н. Цели:- закрепить знания дет...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....