презентация "Книжкина неделя"
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)
Формирование у детей ценностного отношений к чтению художественной литературы важный аспект образования на сегодняшний день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
творческий проект с детьми по созданию книжек малышек | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: творческий. Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Место для проведения проекта : групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-творческое развитие.
Цель проекта: Формирование у детей ценностного отношения к книге, чтению.
Задачи
Проблема Для маленького ребенка путь в мир литературы лежит через рассказывание взрослых и чтение ими книг. Для малыша книга - это дверца в большой мир, полный чудес, тайн, подвигов; это первый эмоциональный опыт постижения добра и зла, справедливости, отваги и многого другого. В детском саду можно наблюдать следующую картину: довольные и счастливые дети бегают, шалят, играют друг с другом. Воспитатель просит их успокоиться и послушать его. Ох, как не хочется отрываться от игр и беготни! Но воспитатель взял в руки книгу и начал читать . Как сделать так, чтобы глаза маленьких слушателей загорелись под впечатлением услышанного, внимание было сосредоточено на воспитателе и хотелось бы слушать и слушать этот чудесный текст? Ясно, что воспитатель должен обладать определенными навыками чтеца. Именно его увлеченность, понимание им авторской позиции, сюжета, идейного замысла писателя будут формировать устойчивый интерес дошкольников к художественной литературе.
Актуальность проекта Последнее время все чаще нам приходится сталкиваться с тем, что родители редко проводят с детьми свободное время, не читают им книги, предпочитают оставлять детей одних перед телевизором или компьютером. Дети не любят слушать художественные произведения, внимание у них рассеянное, восприятие и понимание литературного текста снижено. В следствие этого, у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т .д. Всё это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном. Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, Развивать связную речь, и, конечно же, творческие способности.
Прогнозируемые результаты Формирование у детей знаний и представлений о книге, а также бережное отношение и интерес к ней. Привлечение родителей к событиям, происходящим в группе. Оформление выставки»Моя любимая книжка», «Закладка для книжки своими руками». Возрождение домашнего чтения. Воспитание в детях доброты, сопереживания, отзывчивости через знакомство с произведениями художественной литературы. Изготовление вместе с родителями книжки-самоделки.
Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный 1 . Определение цели и задач для реализации проекта. 2. Информация для родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор демонстрационного материала методической, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, разного вида театра. 2 этап - основной 1.Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. 2. Организация выставки «Моя любимая книжка» 3. Работа с родителями по заданной теме: анкетирование, проведение консультации, оформление папок-передвижек. 3 этап - заключительный 1. Выставка творческих работ детей «Закладка для книжки» 2.Совместная творческая деятельность родителей и детей : выставка «Книжка-самоделка».
1-ый день – Открытие недели книги МЕРОПРИЯТИЯ 1. Беседа «Книжкина неделя», «Какие бывают книги» - дать детям понятие, что книга - друг детей. 2. Чтение художественной литературы (С. Маршака «Перчатки», С. Михалков «Песенка друзей»). 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений. 2-ой день – В гостях у сказки МЕРОПРИЯТИЯ 1. Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку» - развитие мелкой моторику рук, логического мышления. 2. Занятие по развитию речи: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу!». 3. Игра – драматизация по сказке «Репка». ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3-ий день – По страницам любимых книг МЕРОПРИЯТИЯ 1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. 2. Беседа «Кто же пишет книжки?» 3. Организация выставки книг, принесённых из дома. 4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок. 4-ый день – Чудеса в книжном царстве МЕРОПРИЯТИЯ 1. Беседа о правилах обращения с книгой. 2. Просмотр мультфильмов. 4. Лепка «Миски для трех медведей». 5-ый день – Книжкина больница МЕРОПРИЯТИЯ 1. Аппликация «Закладки для книг». 2. Труд в уголке «Скорая помощь»: ремонт книг - прививать бережное отношение к книге. 3. Выставка «Книжка-самоделка».
Совместная работа с детьми и родителями в соответствии с поставленной целью Работа с родителями Беседа на тему: «Читаем вместе». Консультации для родителей: «Зачем читать детям книжки». Участие в выставках «Моя любимая книжка», «Книжка- самоделка». Пополнение библиотеки группы. Работа с детьми Выставка книг. Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны». Знакомим детей с загадками о сказочных героях и сказках. Чтение литературных произведений». Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра», «Репка» с помощью масок-шапочек. Изготовление закладки для книг.
Рассматривание книжек
Драматизация сказки
Ширмы для родителей
Книжка - малышка «Теремок»
Выставка «Книжка-самоделка»
Вязаный пальчиковый театр
Бумажный театр
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....