"Моя любимая книга".
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Ходунова Оксана Олеговна

·                    Создание условий для детского творчества.

Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "моя книга"382.62 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Детский сад «Берёзка» МОУ «Бийкинская СОШ»

ТЕМА: «Моя любимая книга»

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Средняя группа

Подготовила: Воспитатель средней группы

Ходунова О.О.

                                               2022г.

                                          Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект «Моя любимая книга»

Вид проекта, сроки

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (12.04.2022 - 19.04.2022)

Основные исполнители Проекта

Родители, дети, воспитатели, музруководитель.

Актуальность

На сегодняшнее время многие дети не воспринимают книгу, как источник знания, как показывает практика у современных детей, есть другой выбор – это компьютерные игры. Родители также поощряют выбор детей к играм, зачастую сами не берут книгу в руки, не читая детям. Таким образом, не прививается интерес к книгам. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Данный проект позволяет в условиях ДОУ расширять знания детей о книге, как о произведении искусства, источник познавательной информации, прививает интерес к чтению художественной литературы.  Ведь книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности, обогащения его внутреннего мира, формирование нравственных человеческих качеств.

Цель

Проекта

Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу. Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Задачи        Проекта

Образовательные:

-прививать интерес к чтению произведений.

-учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.

-побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Развивающие:

-развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

-развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нём добра и зла.

-развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

-воспитывать отзывчивость на содержание прочитанного, радоваться победе положительного героя.

Использовать библиотеку как средство тесного взаимодействия детского сада, детей и родителей.

Пробудить интерес у детей к книге.

 Воспитывать бережное отношение к книге.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

Ожидаемые результаты проекта.

1.появление у детей и родителей интереса к совместному чтению;

2.возрождение традиции семейного чтения;

3.наличие мобильных библиотек для детей и взрослых, а так же использование технологии обмена книгами (bookcrossing).

4.обогащение центров художественно – речевой деятельности детской литературой

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Учебно-методическое

Социально-коммуникативное развитие:

Кукольный театр пальчиковый

Настольный театр

Кукольный домик

Лото-ассоциации

Речевое развитие  

Кукольный театр

Настольный театр

Магнитный театр

Книги, которые принесли дети.        

Художественно-эстетическое развитие

Трафареты

Альбомы для рисования,

Цветная бумага,

Гуашь,

Акварельные краски,

Кисточки,

Цветные карандаши,

Пластилин,

Ножницы

Литература:

Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение,  2000г.

Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.

Доронова Т.Н.  Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.

Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007

Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу.  - М.: Просвещение, 2000г

Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.

Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.

Этап « Организационный»

  • Создание у детей мотивации к проектной деятельности: погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.
  • Ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.
  • Определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе.
  • Создание условий для детского творчества.

Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем развлечении.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

— перечитать любимые книжки,

              — собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

2 этап - основной

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

12.04

-беседа с детьми «Книги, которые читаем дома».

просмотр фильма «История создания книги».

 Предложить родителям принести в группу

любимую книгу ребёнка

Раскраски по сказкам.

С/ролевая игра «Книжный магазин».

13.04

«День театра». История возникновения театра. Инсценировки.

-изготовление атрибутов для инсценировки литературных произведений;

-«живые игрушки» -костюмирование;

С/ролевая игра «Библиотека». Дидактические игры «Собери сказку»

14.04

- сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская».

консультации для родителей по организации домашнего чтения.

Дидактическая игра «Сказочные заплатки»

15.04

- «День творчества».

 Беседа «Как правильно обращаться с книгой»,

Беседа « Если книжка заболела..»

памятки для родителей: «Организация чтения художественной литературы».

Раскраски по сказкам.

Плакаты с литературными героями.

16.04

выставки детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям.

Составление домашней библиотеки.

  •  

19.04

Рисунки сказочных персонажей,

- Книжка – малышка.

Создание книжек - малышек

вместе с детьми.

Дидактическая игра «Расскажи сказку»,

«Мои любимые сказки».

  1. этап – Заключительный

Показ сказки «Гуси-лебеди» детям старшей группы.

Оценка результатов и отчетность

У детей появился  интерес к рассматриванию и чтению книг. Сотрудничество с семьями детей по воспитанию к чтению книг, совместные организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать желание читать.

Перспективы дальнейшего развития

Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для проведения традиционных мероприятий в ДОУ.

C:\Users\Фаина\Downloads\IMG-20231109-WA0047.jpgC:\Users\Фаина\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20231114-WA0076.jpg

C:\Users\Фаина\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20231114-WA0079.jpgC:\Users\Фаина\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20231114-WA0078.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

Паспорт проектной папки. Название проекта. Наши любимые книги.

Обоснование темы.Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами тех...

Литературная викторина "Мои любимые книги"

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Мои любимые книги" Цель:  Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное о...

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...

Проект "Наши любимые книги"

Тип проекта: исследовательско-творческийУчастники: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, родители....

Занятие с использованием ИКТ по рисованию. (приурочен к международному дню детской книги). «Моя любимая книга»

занятие было подготовлено с презентацией приуроченное к дню детской книги!...

Конспект (сценарий) литературного досуга для подготовительной группы - "Моя любимая книга". Посвященному международному дню детской книги.

КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) ЛИТЕРАТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» (по произведениям К.И. Чуковского, С.Я. ...