Авторская сказка "Крики природы"
статья по художественной литературе

Вахонина Светлана Олеговна

 

Автор: Вахонина Светлана Олеговна

Когда – нибудь люди прислушивались, что нам кричит природа? Конечно же нет… . Так вот, дорогие дети, я расскажу вам одну интересную историю, где девочка Вероника помогла умирающей чайке спастись от пластика, который застрял у чайки в горле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_skazka.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Название сказки: Крики природы

Автор: Вахонина Светлана Олеговна

Когда – нибудь люди прислушивались, что нам кричит природа? Конечно же нет… . Так вот, дорогие дети, я расскажу вам одну интересную историю, где девочка Вероника помогла умирающей чайке спастись от пластика, который застрял у чайки в горле.

Это был теплый солнечный день. Вероника со своими родителями по традиции поехали отдыхать на озеро. Они кушали и играли в весёлые игры с мячом. Неподалеку ей послышался смех детей и всплеск воды. Ей стало интересно, что там происходит , Вероника отпросилась у родителей посмотреть, что она очень хочет посмотреть, что  там происходит. Вероника по ближе подошла к детям и спросила:

- А во что вы так весело играете? – Дети вышли из воды и мальчик сказал:

- Да мы тут такую веселую игру придумали, делать из пакетиков водяные бомбочки и кидать их в воду кто дальше кинет. – Вероника ответила:

- Однако весело играть в водяные бомобочки. – И как раз возле того места, где играли дети, прилетели чайки на озеро, чтобы ловить себе рыбу. Одна из чаек наметила себе добычу, широко открыла клюв и полетела в воду за рыбой, но вместо рыбы она проглотила пакет, которым играли дети в бомбочки. Целлофановый пакет виднелся у чайки в клюве и чайка отчаянно кричала своей стае:

- Друзья, мне нужна помощь я задыхаюсь! – На крики о помощи прилетели чайки и пытались вытащить из клюва пакет. Чайки были бессильны помочь другу, потому что кончик пакеты выскальзывал у них из клюва. Одна из чаек подлетела к детям и заговорила человеческим голосом:

- Нам нужна помощь. Нашему другу трудно дышать, он проглотил какие-то странные прозрачные водоросли, когда он ловил рыбу! – Вероника от удивления отступилась назад, но медлить времени не было. Вероника подбежала к чайке и не долго думая потянула аккуратно за край пакета и медленным движением вытащила его из глотки чайки. Как чайка была спасена, она от радости взлетела, сделала круг и спустилась поблагодарив свою спасительницу. Но другие дети стояли опустив глаза, и мальчик сказал:

- Это из-за нас ваш друг чуть не умер. Мы играли водяными бомбочками на воде и даже не подумали, что наше веселье может навредить чайке. Извините нас.

Чайка сказала детям: - От пластика страдают не только чайки, но и другие птицы, морские обитатели и животные. Птицы запутываются в мусоре из пластика, рыбы проглатывают мелкий пластик. -  Вероника ответила:

- Раз человек виноват, то что пластик попадает в воду и от этого гибнут животные, тогда человек должен убирать за собой мусор, чтобы от него не страдали животные и птицы.

После этого Вероника и дети решили собрать мусор на берегу озера, родители детей поддержали их и на лодках сачками вылавливали мусор из воды. Они до вечера обошли весь периметр озера и собрали куча мусора: пластик, бумагу, жестяные банки, пластиковые бутылки. Рассортировав мусор по пакетам: пластик, бумагу, стекло металл отвезли мусор на перерабатывающую фабрику, где перерабатывают мусор. На следующее лето дети приехали на озеро и вместо того, чтобы делать из пакетов водяные бомбочки, они убрали за собой мусор и на берегу озера. Чайка пролетая мимо детей, сказала: - Добро само по себе не случается, его делают правильные поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское пособие "Секреты неживой природы"

Пособие состоит из четырех элементов неживой природы -воздух,вода, песок,глина. При помощи моделей дети закрепляют свойства элементов неживой природы....

Авторская программа: "Развитие экологического сознания и ознакомление с природой детей дошкольного возраста"

Данная программа предлагает разработанную систему образовательного процесса для всех возрастных групп....

Статья: Давайте любить и беречь то, что даёт нам природа! Авторская разработка

Как научиться беречь, уважать, заботиться, о нашей окружающей среде?!...

Авторская программа "Ознакомление детей дошкольного возраста с природой на экологической тропе"

Программа реализуется в совместной деятельности и на прогулках...

авторская программа по экологии"Природа вокруг нас"

Природа – это уникальная книга.Ее тираж – один экземпляр!Только один! И поэтому, читая ее,Нужно беречь каждую страницу!...

Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"

«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с  редким животным-яком, который занесен в...

Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"

«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...