В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «В гостях у сказки»
Цель: формирование интереса дошкольников к русским народным сказкам через формирование грамматического строя речи.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Продолжать воспитывать нравственные качества на примере поступков героев литературных произведений.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Познавательное развитие:
Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Речевое развитие:
Продолжать учить подбирать слова- действия и слова-признаки к предмету, объекту.
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать прилагательные от существительных, учить подбирать антонимы.
Формировать умения строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания.
Художественно-эстетическое развитие:
Способствовать развитию музыкально-ритмических движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Физическое развитие:
совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Учет интересов детей: создание условий для проявления инициативы детей, дидактические игры
Материалы:
Демонстрационный: мешочек с «волшебными предметами» (клубочек, волшебная палочка, перышко, яичко, варежка, метла), видео-физкультминутка.
Раздаточный: конверты с разрезными картинками, раскраски сказочных героев
Предварительная работа:
Чтение, рассказывание русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок; проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Отгадайте загадку:
Чудеса в ней происходят,
Много-много волшебства
В ней всегда конец хороший
Добрый молодец пригожий
Много там добра и ласки
Ну, конечно, это … (сказка)
- Сказки бывают авторскими и народными.
-Почему называют авторскими?
- Назовите авторов сказок.
(А.С. Пушкин, К.И. Чуковский, Братья Гримм, Шарль Перро, Г.-Х. Андерсен и т. д.)
-Почему сказки называют народными? (потому что, их сочинил народ).
- Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- С каких слов могут начинаться сказки? («Жили были…»., «В некотором царстве…»)
Какими словами заканчиваться? (« Я там был…», «Вот и сказке конец…», «И стали они жить - поживать…»)
-А зачем люди сочиняют сказки? (Чтобы рассказывать их детям; учить добру; не быть злым)
Что будет, если сказок не будет? (Жизнь людей станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес.)
- Что можно сказать о сказках? Какие они?
Если в сказке есть чудеса, то это какие сказки? (чудесные)
Если в сказке есть волшебство? (волшебные)
Если в сказке есть добро? (добрые)
Если в сказке есть радость? (радостные)
Если в сказке есть мудрость? (мудрые)
- А вы любите сказки? Хотели бы попасть в сказку? С каким сказочным героем хотели встретиться и почему?
- А каких еще сказочных героев мы можем встретить в сказочной стране?
Подберите противоположные слова:
Хороших и …(плохих)
Добрых и … (злых)
Маленьких и … (больших)
Весёлых и … (грустных).
Злых и… (добрых)
Грустных и.. (радостным)
Трусливых и ..(смелых)
Глупых и (умных)
Лживых и (честных)
- Во многих сказках есть волшебные предметы, которые помогали героям. У нас тоже есть такой предмет. Он находится в этом чудесном мешочке. Давайте попробуем, не заглядывая в мешочек, узнать, что же это за предмет. Один ребенок трогает предмет и старается его описать, какой он на ощупь. Затем достает из мешочка клубочек.
- Ребята, посмотрите, клубочек размотался. Чтобы вернуть ему сказочную силу, надо его смотать, но при этом называть сказки, которые вы знаете.
(Дети встают в круг, предавая друг другу клубок, называют сказки)
- В нашем чудесном мешочке, есть еще сказочные предметы. Давайте их рассмотрим и вспомним из какой сказки они к нам попали. Дети по очереди достают из мешочка предмет, и называют из какой он сказки или какому сказочному персонажу он принадлежал.
Яичко – «Курочка Ряба»
Варежка – «Рукавичка». Вспомните кто прятался в рукавичке?
Скалочка- «Лисичка со скалочкой». Какая лиса была в сказке?
Стрела – «Царевна-Лягушка». Кому принадлежала стрела?
Перо – Жар-птице. В каких сказках была жар-птица?
Волшебная палочка- фее. В каких сказках встречается фея? Какая она?
Метла – Бабы-яги
- В каких сказках встречается Баба Яга?
-Посмотрите на экран и скажите кто лишний и из какой сказки остальные герои?
Баба Яга, медведь, Маша, бабушка, дедушка (Маша и медведь)
Лягушка, Иван Царевич, волк, Баба Яга (Царевна -Лягушка)
Лиса, Заяц, Волк, Мышка, Лягушка, Баба Яга (Теремок)
-Во всех сказках лишняя Баба Яга. Какая она в сказках? (злая, вредная, противная, и т.д.)
- А хотели бы встретиться с Бабой Ягой? Почему?
- Баба Яга сама решила вам передать привет. Дружно вставайте и все за Бабкой Ягой повторяйте.
ФИЗМИНУТКА.
-Теперь садимся за столы, там приготовлены для вас конверты. (на каждый стол 1 конверт) Соберите картинку из конверта. Кто у вас получился? Сумеете ли вспомнить, в каких сказках встречается этот персонаж.
1. Медведь.
- В каких сказках встречается медведь? Какой он? Какие поступки в сказках совершал?
2. Лиса
- Какой это персонаж в сказках? Какие поступки совершала лиса?
- Ребята, вы самые лучшие любители сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно откроит свои двери, и что – то интересное подарит. Сказки, которые мы сегодня вспомнили, живут в книгах. Помните, что книги должны жить в шкафах, на полках и к ним надо очень бережно относиться. За ваше старание я хочу подарить вам раскраски. Вы их раскрасите. Потом мы эти иллюстрации сошьём и составим свою книгу сказок, которой мы будем любоваться в свободное время.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...