В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Алексанкина Елена Викторовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  «В гостях у сказки»

Цель: формирование интереса дошкольников к русским народным сказкам через формирование грамматического строя речи.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:  

Продолжать воспитывать нравственные качества на примере поступков героев литературных произведений.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.  

Познавательное развитие: 

Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

 Речевое развитие: 

Продолжать учить подбирать слова- действия и слова-признаки к предмету, объекту.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать прилагательные от существительных, учить подбирать антонимы.

Формировать умения строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания.

 Художественно-эстетическое развитие:  

Способствовать развитию музыкально-ритмических движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

 Физическое развитие:

совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Учет интересов детей: создание условий для проявления инициативы детей, дидактические игры

Материалы:

Демонстрационный: мешочек с «волшебными предметами» (клубочек, волшебная палочка, перышко, яичко, варежка, метла), видео-физкультминутка.

Раздаточный: конверты с разрезными картинками, раскраски сказочных героев

Предварительная работа: 

Чтение, рассказывание русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок; проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Отгадайте загадку:

Чудеса в ней происходят,

Много-много волшебства

В ней всегда конец хороший

Добрый молодец пригожий

Много там добра и ласки

Ну, конечно, это … (сказка)

- Сказки бывают авторскими и народными.

-Почему называют авторскими?

- Назовите авторов сказок.

(А.С. Пушкин, К.И. Чуковский, Братья Гримм, Шарль Перро, Г.-Х. Андерсен и т. д.)

-Почему сказки называют народными? (потому что, их сочинил народ).

-  Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- С каких слов могут начинаться сказки? («Жили были…»., «В некотором царстве…»)

Какими словами заканчиваться? (« Я там был…», «Вот и сказке конец…», «И стали они жить - поживать…»)

-А зачем люди сочиняют сказки? (Чтобы рассказывать их детям; учить добру; не быть злым)

Что будет, если сказок не будет? (Жизнь людей станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес.)

- Что можно сказать о сказках? Какие они?

Если в сказке есть чудеса, то это какие сказки? (чудесные)

Если в сказке есть волшебство? (волшебные)

Если в сказке есть добро? (добрые)

Если в сказке есть радость? (радостные)

Если в сказке есть мудрость? (мудрые)

- А вы любите сказки?  Хотели бы попасть в сказку? С каким сказочным героем хотели встретиться и почему?

- А каких  еще сказочных героев мы можем встретить в сказочной стране?

Подберите противоположные слова:

Хороших и …(плохих)

Добрых и … (злых)

Маленьких и … (больших)

Весёлых и … (грустных).

Злых и… (добрых)

Грустных и.. (радостным)

Трусливых  и ..(смелых)

Глупых и (умных)

Лживых и (честных)

 - Во многих сказках есть волшебные предметы, которые помогали героям. У нас тоже есть такой предмет. Он находится в этом чудесном мешочке.  Давайте попробуем, не заглядывая в мешочек, узнать, что же это за предмет. Один ребенок трогает предмет и старается его описать,  какой он на ощупь.  Затем достает из мешочка клубочек.

-  Ребята, посмотрите, клубочек размотался. Чтобы вернуть ему сказочную силу, надо его смотать, но при этом называть сказки, которые вы знаете.

(Дети встают в круг, предавая друг другу клубок, называют сказки)

- В нашем чудесном мешочке, есть еще сказочные предметы. Давайте их рассмотрим и вспомним из какой сказки они к нам попали. Дети по очереди достают из мешочка предмет, и называют из какой он сказки или какому сказочному персонажу он принадлежал.

Яичко – «Курочка Ряба»

 Варежка – «Рукавичка». Вспомните кто прятался в рукавичке?

Скалочка- «Лисичка со скалочкой». Какая лиса была в сказке?

Стрела – «Царевна-Лягушка». Кому принадлежала стрела?

Перо – Жар-птице. В каких сказках была жар-птица?

Волшебная палочка- фее. В каких сказках встречается фея? Какая она?

Метла – Бабы-яги

- В каких сказках встречается Баба Яга?

-Посмотрите на экран и скажите кто лишний и из какой сказки остальные герои?

Баба Яга, медведь, Маша, бабушка, дедушка (Маша и медведь)

Лягушка, Иван Царевич, волк, Баба Яга (Царевна -Лягушка)

Лиса, Заяц, Волк, Мышка, Лягушка, Баба Яга (Теремок)

 -Во всех сказках лишняя Баба Яга. Какая она в сказках? (злая, вредная, противная, и т.д.)

- А хотели бы встретиться с Бабой Ягой? Почему?

- Баба Яга сама решила вам передать привет. Дружно вставайте и все за Бабкой Ягой повторяйте.

ФИЗМИНУТКА.

-Теперь садимся за столы, там приготовлены для вас конверты. (на каждый стол 1 конверт) Соберите картинку из конверта. Кто у вас получился? Сумеете ли вспомнить, в каких сказках встречается этот персонаж.

1. Медведь.

-  В каких сказках встречается медведь? Какой он? Какие поступки в сказках совершал?

2.  Лиса  

- Какой это персонаж в сказках? Какие поступки совершала лиса?

- Ребята, вы самые лучшие любители сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно откроит свои двери, и что – то интересное подарит. Сказки, которые мы сегодня вспомнили, живут в  книгах. Помните, что книги должны жить в шкафах, на полках и к ним надо очень бережно относиться. За ваше старание я хочу подарить вам раскраски. Вы их раскрасите. Потом мы эти иллюстрации сошьём и составим свою книгу сказок, которой мы будем любоваться в свободное время.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...