Конспект занятия
план-конспект урока по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи : "Чтение сказки. Козлятки и волк" в обработке К.Ушинского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Развитие речи. | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД развитие речи: «Чтение сказки. Козлятки и волк»
в обработке К. Ушинского
(первая младшая группа)
Цель: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк»
Задачи:
Образовательные:
- учить детей слушать художественное произведение и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- воспитать у детей умение внимательно слушать сказку.
Развивающие:
- развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.
Организационный момент:
Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом!
- Коммуникативная игра «Здравствуйте»
«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).
Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).
Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).
Здравствуй ты,
(Пожимаем друг другу руки)
и здравствуй я». (Руки к груди).
Всем привет! - Машут рукой.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: -Ребята, слышите, кто – то к нам в гости идет!
(воспитатель совместно с детьми прислушивается, появляется кукла Маша)
Вводная часть:
Воспитатель: -Ребята, да это же кукла Маша к нам в гости пришла. Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются с куклой).
Воспитатель: -Ребята, когда кукла Маша шла к вам в гости, она нашла по дороге книгу, вот только Маша еще читать не умеет, и она бы очень хотела узнать, что же за сказка в этой книге.
- А давайте поможем Маше и прочитаем сказку.
Основная часть:
Чтение сказки.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк как-то подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!
Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошёл он к кузнецу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал, волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять -шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел, только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.
Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
— Ох, вы детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
Физминутка:
Я козочка Ме-ме-ме.
Я гуляю на лужке
Острые рожки.
Тонкие ножки
На самой макушке
Бархатные ушки.
Язык полотняный,
Хвостик конопляный
Как прыгну,
Сразу забодаю
Воспитатель: Молодцы, хорошо играли. А теперь давайте сядем на стульчики.
После просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы:
-Ребята вам понравилась сказка?
Дети: Да. Очень.
-Где жила коза? (Показываю козу и игрушечный домик)
Дети: В избушке.
-С кем она жила? (Ставлю на стол игрушечных козлят)
Дети: С козлятами
-Куда каждый день уходила коза?
Дети: в лес есть траву шелковую, пить воду студёную.
-Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? (тонюсеньким)
(Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы)
-Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы? (горло перековать)
-Что произошло дальше?
После беседы воспитатель напоминает детям о том, то чужих в дом впускать нельзя, иначе случится беда.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Вот ребята, какую интересную книгу нам принесла кукла Маша.
- Маше очень понравилась эта сказка, а вам ребята понравилась сказка?
(ответы детей)
-А кукле пора возвращаться домой, давайте скажем ей до свидания! (дети прощаются).
-На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...