Проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Проект: «В гостях у сказки!»
Срок: краткосрочный
Участники проекта: дети (старшей группы №14 «Чебурашка»
комбинированной направленности) педагоги, родители.
Проект выполнили: Бондарева Л.В. (воспитатель)
Корытко О.В. (воспитатель)
2023 год
Актуальность проекта.
Современная реальность такова, что дети с раннего возраста попадают в окружение компьютеров, телевизоров, планшетов, мобильных телефонов — болезни сегодняшнего дошкольного детства, в котором дети не способны выпустить гаджет из рук ни на секунду. Родители все меньше общаются со своими детьми. Им стало проще занять ребенка: дал в руки телефон, планшет и свободен, можно дальше листать личную страницу ВКонтакте, Facebook, другие социальные сети, общаться в Whatsapp. Родители разучиваются играть со своими детьми в прямом смысле этого слова. А когда вдруг они понимают это, то не знают, как это делается. При этом страдает не только познавательное, речевое и коммуникативное развитие ребенка, но и эмоциональное состояние родителей, когда они вдруг понимают, что у них нет никакого контакта с собственным ребенком. Мы предложили родителям участие в таком совместном проекте как «Марафон «В гостях у сказки!», который, на наш взгляд, и является одним из методов решения описанных проблем. Участие в этом мероприятии, во-первых, замотивировало родителей на поиск времени для проведения совместного досуга, во-вторых, у взрослых и у детей появилась возможность в рамках участия в проекте расширить свой кругозор и пережить моменты творческого вдохновения и позитивного взаимодействия. Участие в проекте — как альтернатива избыточному использованию информационно-коммуникативных технологий.
Цель проекта:
- привлечь внимание и усилить взаимодействие родителей и детей через совместную игру.
Задачи:
- научить родителей получать удовольствие от взаимодействия с собственным ребенком;
- развить навыки игрового опыта родителей и детей.
Планируемые результаты:
• родители приняли участие в совместной деятельности с ребенком.
План реализации проекта.
1. Подготовительный
Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта.
2. Основной
Цель: Реализация проекта — организация совместной деятельности детей и родителей
3. Заключительный
Цель: Подведение итогов — итоговые продукты детской деятельности, итоговое мероприятие
I ЭТАП -Подготовительный
1.Обсуждение цели и задач с детьми, родителями;
2.Подбор игр
3.Составление плана взаимодействия с родителями по выполнению заданий проекта в семье;
5. Итоговое мероприятие: Стенгазета «В гостях у сказки»
II ЭТАП-Основной
План основного этапа
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Участники | Продукт |
1 | Игры по сказке «Красная Шапочка» | 16.01.23 – 18.01.23 | Воспитатели, родители | Родители, дети | Фото / видеоотчет |
2 | Игры по сказке «Царевна – лягушка» | 19.01.23 – 22.01.23 | Воспитатели, родители | Родители, дети | Фото / видеоотчет |
3 | Игры по сказке «Сивка Бурка» | 23.01.23 – 26.01.23 | Воспитатели, родители | Родители, дети | Фото / видеоотчет |
4 | Подготовка стенгазеты | 27.01.23 | Воспитатели | Воспитатели | Стенгазета «В гостях у сказки» |
III ЭТАП-Заключительный
Презентация «В гостях у сказки».
Ресурсы:
1. Литература по данной тематике
2. Методический и практический материал для работы с детьми
3. Использование Интернет-ресурсов
4. Компьютер, принтер
Риски
Низкая мотивация родителей включаться в проект.
Критерии результативности:
Дети умеют оформить свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
Укрепилось сотрудничество педагогов и родителей.
Наметились положительные стили воспитания.
Список литературы:
1. «Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 5 - 6 лет (старшая группа комбинированной направленности)
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие – М.: Центр педагогического образования; 2012г.
Приложение.
Задание №1
Сказка «Красная Шапочка».
Нужно обыграть сказку вместе с детьми дома (как в роли самих персонажей, так и при помощи кукол или других игрушек, можно вылепить их из пластилина или теста, а может киндер игрушек – как вам угодно).
Для этого вам нужны такие атрибуты, как:
- головной убор красного цвета,
- корзинка
- маска волка
- чепчик
- очки.
Если куклами, то:
- игрушка волк
- кроватка
- кукла девочки
- на кукле красная шапочка.
Если герои из пластилина, то лепите соответствующих героев волка и красной шапочки и обыгрываете ими.
Обязательно снять отрывок видео или фото и отправить нам.
Задание №2
Сказка «Царевна-лягушка»
- Посмотреть мультфильм.
- Загадать загадку ребенку:
Какие приказы царя выполняли невестки в сказке? Назови в правильном порядке.
Какие заветные слова говорила лягушка Ивану - царевичу? (видео)
- «Испечь хлеб» - изготовить каравай из любого материала: пластилин, соленое или настоящее тесто
Рецепт соленого теста.
На 2 стакана муки -1 стакан мелкой соли. Перемешиваем в сухом виде. Чтобы сделать тесто цветным, добавляем гуашь. Добавляем в тесто воду постепенно, пробуя тесто на ощупь. Соленая масса не должна разваливаться и прилипать к рукам.
- На листе А5 сделать или нарисовать ковер из геометрических фигур.
- Инсценировать отрывок из сказки. (фото или видео)
Задание №3.
Сказка «Сивка Бурка».
- «Сказка по порядку». Поставь цифры рядом с картинками в таком порядке, чтобы сказку можно было рассказать в правильной последовательности от начала и до конца.
- Игра «Найди 7 отличий». Найти отличия и обвести их.
- Игра «Узорчатый платок».
Помогите царевне узнать свой узорчатый платок. Нарисуй нужные узоры в свободных клеточках.
- Вспомни сказку и скажи, чего в ней было по три. Найди на картинке по 3 предмета, раскрась в один цвет. (можно нарисовать)
*5. Для тех, кто уже читает или учит буквы.
«Зашифрованные слова». Расшифруй слова и вставь их в строчки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...