Открытое занятие "Обрывок провода"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов, истории страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_rasskazu_e.vorobyova_obryvok_provoda_.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятие по читательской грамотности
По рассказу Е. Воробьёва «Обрывок провода».
Цель: формирование читательской грамотности через закрепление произведения Воробьёва «Обрывок провода».
Задачи:
Формировать умение вести диалог между детьми, детьми и воспитателем, пересказывать содержательно и выразительно литературные тексты, опираясь на самостоятельно созданные схемы.
Развивать умение понимать смысл слов, пословиц, поговорок, давать оценку поступкам людей, отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов, истории страны.
Предварительная работа: чтение рассказа Воробьёва «Обрывок провода», поговорок, пословиц, работа по составлению мнемосхем по прочитанным рассказам.
Материал: книга, письмо, иллюстрации о ВОВ, колонка, листы для схем, простые карандаши, столы для команд.
Ход занятия:
Дети рассматривают иллюстрации о Великой отечественной войне которые развешаны по группе. Появляется воспитатель со старой книгой в руках. Звучит музыка. Дети подходят к воспитателю.
В: Ребята, ответьте, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? А столица нашей родины? А вы знаете как раньше называлась наша страна? Какие страшные события разворачивались в нашей стране с 1941 по 1945 год?
Д: Великая отечественная война!
В: Посмотрите, сегодня я нашла старую книгу в которой нашла письмо, оно лежит там уже очень давно. В нем написано о том, какие подвиги совершали наши герои, защищая родину, и в этом письме нас просят не забывать их и вырасти достойными людьми. Это такое письмо из прошлого, его наверно написали дети того военного времени очень давно.
Давайте вспомним какое произведение мы читали недавно, в котором говориться именно о подвиге человека, который защищал нашу страну вовремя ВОВ.
Д: «Обрывок провода» Е.Воробьёва
В: Молодцы. Для дальнейшей работы нам нужно разделиться на две команды, при помощи картинок военной техники: танкистов или зенитчиков.
Дети вытаскивают картинки с изображением танков или боевых машин и делятся на две команды. Воспитатель предлагает присест за столы исходя из состава команд.
В: Для начала давайте вспомним какие же события происходили в данном произведении. А что бы наш пересказ был четким и подробным, каждая команда составит схему рассказа.
Каждая команда на листках бумаги составляют мнемосхемы, которые помогут пересказать текст.
А теперь, я предлагаю поменяться схемами и составить пересказ по схеме другой команды.
В: второе задание будет такое: как вы думаете, какой же подвиг совершил герой данного произведения Устюшин? Подумайте, обсудите в команде и выскажите свое мнение.
Команды представляют свой ответ.
В: все правильно, следующее задание будет еще сложнее и серьезней. Скажите какими качествами должны обладать герои, защищающие нашу страну.
Команды по очереди перечисляют качества, объясняя свой выбор.
В: Вы все правильно сказали. Следующее задание будет сложней. Послушайте пословицы и поговорки о войне, войнах, героях и попробуйте объяснить их значение.
Солдат без оружия, как без рук
Стойкий солдат не знает слова назад
Легко про войну слушать, да тяжело видеть
Автомат да лопата - друзья солдата
Дети продолжают работать в командах. Дают свои ответы.
Физминутка: под песню «Вперёд, Россия»
В: Теперь самое сложное задание предлагаем вам подумать, как по-другому мог бы закончится этот рассказ. И рассказать нам свои версии.
Дети продолжают работать в командах, выдвигают свои версии и дают им свои оценки.
В: Ребята, какой рассказ мы с вами сегодня вспоминали? Кто автор? Какими качествами должен обладать солдат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему «Вкусные блинчики» (проводы зимы)
Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему: «Вкусные блинчики» (проводы зимы)Цель: Ознакомить детей с ритуалами традиционных народных праздников; формировать положительн...
Сценарий физкультурного праздника на открытом воздухе. "Проводы русской зимы"
Веселый праздник для детей разновозрастной группы (от 4 до 7 лет) с целью приобщения к народным тадициям России....
Конспект открытого мероприятия "Проводы зимы. Масленица"
Цель: Создание условий положительного эмоционального взаимодействия и творчества педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей на основе музыкального праздника.Раскрытие творческого по...
2.2.Кожуунное открытое занятие проводила на базе детского сада "Сайзанак " с.Суг-Аксы
Открытое занятие для детей с заиканием "Хоглуг оолчугаш"...
2.3.Кожуунное открытое занятие проводила на базе детского сада "Диинчигеш" с.Суг-Аксы
Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования "Тывызыксыг чараш угулзам"....
2.4.Кожуунное открытое занятие проводила на базе детского сада "Диинчигеш" с.Суг-Аксы.
Открытое занятие по обучению грамоте с старшей группе на тему "Звук ми Буквы М.м"....