Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
«Знакомство с рассказом В. Драгунского
«Тайное становится явным»
Тема: «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».
Цель: познакомить детей с идейным смыслом рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».
Задачи:
• Формирование умения внимательно слушать рассказ, определять его жанр и части.
• Совершенствование умения понимать мораль и идею произведения, видеть связь названия текста с его содержанием.
• Развитие умения анализировать поступки героев, расширять словарный запас детей.
• Упражнение в умении составлять короткие рассказы и сказки по пословицам, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.
• Воспитание положительных черт характера: нравственности и честности.
Ход НОД
Настрой на работу.
– Доброе утро, ребята. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте хорошего рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, узнать что-то новое, интересное.
Чтение и анализ стихотворения.
– Послушайте короткое стихотворение.
Петя вазочку разбил,
А что сделал – утаил.
Папа это все узнал,
Поступок Пети явным стал.
– Что сделал Петя?
– Зачем Петя хотел скрыть это от родителей?
– Правильно ли поступил мальчик?
– Кто узнал о поступке Мальчика?
– Ребята, наверное, с каждым из вас когда-нибудь, произошел такой случай, когда вы что – то хотели скрыть от родителей, но они об этом потом все равно узнали. Вспомните и расскажите о таком случае.
– С героем произведения Виктора Драгунского тоже произошла подобная история.
Знакомство с биографией В. Ю. Драгунского.
Включаю Презентацию
1 слайд Драгунский Виктор Юзефович советский писатель, прозаик, автор популярных рассказов для детей (Повторите – Виктор Драгунский)
Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына возвратились в Россию. Рано потеряв отца, он с 16 лет начал самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов. Это веселые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях.
2 слайд Драгунский с сыном
Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис ( 15 декабря 1950 года), с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».
- Сегодня я хочу вас познакомить с одним из произведений В. Драгунского, но перед этим давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.).
Чтение рассказа воспитателем, работа над языком и содержанием произведения.
– Послушайте произведение В. Драгунского « Тайное становится явным» и приготовьтесь отвечать на мои вопросы после чтения.
– Вам понравилось это произведение?
– Что это рассказ, сказка или стихотворение?
– Почему вы считаете, что это рассказ?
- Что Денис съел сначала на завтрак? ( Яйцо)
- Что он не хотел есть? ( Кашу)
-. Что мама сказала Дениске, услышав, что он не хочет есть кашу?
( Вылитый Кощей Вредный ребенок Голодный)
-. Куда пообещала сводить мама Дениску, если он съест кашу?
(В Кремль)
-Какую приправу добавил Денис в кашу, что её совсем нельзя стало есть? ( Хрен)
-. Куда Дениска выбросил кашу? ( В окно)
-На кого была вылита каша? (На прохожего)
- С какими ягодами сравнил Денис мамины глаза? ( Крыжовник)
– Ребята, что такое тайна?
(Это то, что скрывают от других, нечто неразгаданное, неясное, скрытая причина или поступок).
– Как вы понимаете выражение «тайное становится явным»?
- Какие слова сказал Дениска маме, чтобы она поняла его раскаяние?
«Тайное становится явным!»
– Что можно сказать о Денискином поступке?
– Случайный обман или намеренный, о нем все равно становится известно.
– Как вы думаете, почему мама не наказала Дениску?
Писатель Виктор Драгунский назвал этот рассказ «Тайное становится явным».
Вы заметили, что в рассказе говорится о том же, что и в самом названии?
– Что же означает выражение «Тайное становится явным». В каких случаях так можно сказать?
Динамическая пауза.
Дети выполняют танцевальные упражнения под песню М. Танича, В. Шаинского «По секрету всему свету».
Составление плана рассказа.
– В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.
– Вспомните, как начинается рассказ «Тайное становится явным», выберите нужную картинку. (Предлагается три иллюстрации к рассказу).
– О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? Какая иллюстрация соответствует ей?
– Чем закончилась история про мальчика и его тайну?
– Как вы думаете, чем мог бы закончиться рассказ, если бы тайна мальчика не раскрылась?
-Послушайте народную пословицу «Нет той тайны, чтобы не была явна».
-Подходит ли она для этого рассказа?
– Есть похожая пословица «Шила в мешке не утаишь»
– Как вы понимаете эту пословицу?
Повторите обе пословицы, с которыми мы сегодня познакомились..
Игра «Сверток».
– Сегодня я приготовила для вас сюрприз, маленькую тайну. Чтобы узнать, что же в этом свертке, вы должны его раскрыть.
Воспитатель достает сверток, сделанный из нескольких слоев бумаги. Внутри этого свертка сюрприз – маленькие картинки. Под музыку дети передают сверток друг другу по кругу. Когда музыка выключается, сверток останавливается. Тот игрок, у которого он оказался в руках, его разворачивает. Как только музыка заиграет, ребенок передает сверток с сюрпризом дальше по кругу.
– Этот маленький подарок вам за ваше старание, инициативу, активность.
Рефлексия:
– Что мы сегодня делали?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
– Что вам больше понравилось?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Знакомство с рассказом В. Драгунского
«Тайное становится явным»
Тема: «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».
Цель: познакомить детей с идейным смыслом рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».
Задачи:
• Формирование умения внимательно слушать рассказ, определять его жанр и части.
• Совершенствование умения понимать мораль и идею произведения, видеть связь названия текста с его содержанием.
• Развитие умения анализировать поступки героев, расширять словарный запас детей.
• Упражнение в умении составлять короткие рассказы и сказки по пословицам, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.
• Воспитание положительных черт характера: нравственности и честности.
Ход НОД
Настрой на работу.
– Доброе утро, ребята. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте хорошего рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, узнать что-то новое, интересное.
Чтение и анализ стихотворения.
– Послушайте короткое стихотворение.
Петя вазочку разбил,
А что сделал – утаил.
Папа это все узнал,
Поступок Пети явным стал.
– Что сделал Петя?
– Зачем Петя хотел скрыть это от родителей?
– Правильно ли поступил мальчик?
– Кто узнал о поступке Мальчика?
– Ребята, наверное, с каждым из вас когда-нибудь, произошел такой случай, когда вы что – то хотели скрыть от родителей, но они об этом потом все равно узнали. Вспомните и расскажите о таком случае.
– С героем произведения Виктора Драгунского тоже произошла подобная история.
Знакомство с биографией В. Ю. Драгунского.
Включаю Презентацию
1 слайд Драгунский Виктор Юзефович советский писатель, прозаик, автор популярных рассказов для детей (Повторите – Виктор Драгунский)
Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына возвратились в Россию. Рано потеряв отца, он с 16 лет начал самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов. Это веселые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях.
2 слайд Драгунский с сыном
Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис ( 15 декабря 1950 года), с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».
- Сегодня я хочу вас познакомить с одним из произведений В. Драгунского, но перед этим давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.).
Чтение рассказа воспитателем, работа над языком и содержанием произведения.
– Послушайте произведение В. Драгунского « Тайное становится явным» и приготовьтесь отвечать на мои вопросы после чтения.
– Вам понравилось это произведение?
– Что это рассказ, сказка или стихотворение?
– Почему вы считаете, что это рассказ?
- Что Денис съел сначала на завтрак? ( Яйцо)
- Что он не хотел есть? ( Кашу)
-. Что мама сказала Дениске, услышав, что он не хочет есть кашу?
( Вылитый Кощей Вредный ребенок Голодный)
-. Куда пообещала сводить мама Дениску, если он съест кашу?
(В Кремль)
-Какую приправу добавил Денис в кашу, что её совсем нельзя стало есть? ( Хрен)
-. Куда Дениска выбросил кашу? ( В окно)
-На кого была вылита каша? (На прохожего)
- С какими ягодами сравнил Денис мамины глаза? ( Крыжовник)
– Ребята, что такое тайна?
(Это то, что скрывают от других, нечто неразгаданное, неясное, скрытая причина или поступок).
– Как вы понимаете выражение «тайное становится явным»?
- Какие слова сказал Дениска маме, чтобы она поняла его раскаяние?
«Тайное становится явным!»
– Что можно сказать о Денискином поступке?
– Случайный обман или намеренный, о нем все равно становится известно.
– Как вы думаете, почему мама не наказала Дениску?
Писатель Виктор Драгунский назвал этот рассказ «Тайное становится явным».
Вы заметили, что в рассказе говорится о том же, что и в самом названии?
– Что же означает выражение «Тайное становится явным». В каких случаях так можно сказать?
Динамическая пауза.
Дети выполняют танцевальные упражнения под песню М. Танича, В. Шаинского «По секрету всему свету».
Составление плана рассказа.
– В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.
– Вспомните, как начинается рассказ «Тайное становится явным», выберите нужную картинку. (Предлагается три иллюстрации к рассказу).
– О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? Какая иллюстрация соответствует ей?
– Чем закончилась история про мальчика и его тайну?
– Как вы думаете, чем мог бы закончиться рассказ, если бы тайна мальчика не раскрылась?
-Послушайте народную пословицу «Нет той тайны, чтобы не была явна».
-Подходит ли она для этого рассказа?
– Есть похожая пословица «Шила в мешке не утаишь»
– Как вы понимаете эту пословицу?
Повторите обе пословицы, с которыми мы сегодня познакомились..
Игра «Сверток».
– Сегодня я приготовила для вас сюрприз, маленькую тайну. Чтобы узнать, что же в этом свертке, вы должны его раскрыть.
Воспитатель достает сверток, сделанный из нескольких слоев бумаги. Внутри этого свертка сюрприз – маленькие картинки. Под музыку дети передают сверток друг другу по кругу. Когда музыка выключается, сверток останавливается. Тот игрок, у которого он оказался в руках, его разворачивает. Как только музыка заиграет, ребенок передает сверток с сюрпризом дальше по кругу.
– Этот маленький подарок вам за ваше старание, инициативу, активность.
Рефлексия:
– Что мы сегодня делали?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
– Что вам больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказов по пословице. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».
Учить детей составлять по пословице короткие рассказы и сказки....
Беседа о честности и правдивости на примере рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
Цель: дать детям понятия о честности и правдивости.Задачи:-формировать нравственные качества личности, такие как честность и правдивость;-развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих ...
Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».
Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».Тема: «Знакомство с расска...
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
Чтение рассказа В. Драгунского "Тайное становится явным"...
Конспект занятия в подготовительной группе Знакомство с рассказом Н. Носова «Заплатка»
Цель -- Формировать у детей интерес и потребность в чтении книг посредством знакомства с произведением Н.Носова «Заплатка» Задачи - Познакомить дет...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительные тайны здоровья»
Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»....
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
«Чтение художественной литературы» Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомит детей с творчеством писателя В. Драгунского, на п...