Конспект ООД «Сюжетно- ролевой игра «Библиотека»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Развивающая образовательная ситуация .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Сюжетно- ролевой  игра «Библиотека»

 Цель: Закрепить знания об окружающем мире,  привитие интереса к книгам детских писателей.

 Возрастная группа:  подготовительная

Форма ООД: Развивающая образовательная ситуация.

Форма организация: подгрупповая.

Приоритетная образовательная область:   социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

личного опыта

 Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательная задача: Формировать  знания об окружающей жизни, показать социальную значимость  библиотек. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Развивающие задачи: Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения  в общественном месте. Развивать память, речь детей.  Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к книге; воспитывать у детей интерес и любовь к книгам. Воспитывать дружбу, умение   работать в коллективе.

 Познавательное развитие:  закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта,

 Речевое развитие:  умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи,  совершенствование грамматического строя речи (образование и  употребление существительных в форме единственного и множественного  числа);

Социально - коммуникативное: Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представление детей о библиотеке; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Трудовое развитие: Развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения: сгибать, склеить. 

Методы и приемы:

 - Игровой: использование сюрпризных моментов;

- Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;

- Практические: выполнение практических заданий.

Предварительная работа:

Экскурсия в библиотеку,  беседы о библиотеке, о книга; рассматривание картинок с изображением библиотеки , чтение произведений К. И. Чуковского.

Словарная работа: 

стеллажи, книгопечатание, книголюб.

Создание среды для  организации и проведения образовательной деятельности : Книги, формуляры.

Ход игры

Вос-ль: Дети у меня сегодня такое хорошее настроение. А у вас?  Давайте станем в круг.

Собрались мы вместе в круг

Ты- мой друг и я- твой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль:   А сейчас  поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья и хорошего настроения.

Вос-ль:  Ребята,   я сегодня хочу показать вам и нашим гостям  сказки Корнея Чуковского.   Вон ,на том  столе они лежат. Принесите их. ( книг нет)  

 Куда они делись? Может я их забыла  принести? А где мы можем взять эти книги? (ответы детей)  Точно эти сказки будут в библиотеке.

 А вы были в библиотеке. А на чём мы туда ездили? (пешком ходили). Идти  долго, а гости нас ждать не будут, чтобы быстрее взять книги мы сегодня поедем на автобусе.

А кому нужно  сдать книги в библиотеку,  возьмите папки с книгами .Почему нужно класть книгу в папку?  Кто будет шофером? (Витя) Кто будет контролером? (Вика)  Покупайте билеты и занимайте свои места.  У  меня место №1. Отправляемся.

Дети  куда мы с вами едем?

А что хранится в библиотеке? Кто хранит и отвечает за книги? (Библиотекарь)

Что ещё делает библиотекарь? (выдает  книги читателям, записывает название книги в карточку читателя, советует  читателям о выборе книги). После того как читатель прочтет книгу, что он должен сделать с книгой? (Читатель должен вернуть книгу в библиотеку  в назначенный срок)

Что еще есть в библиотеке? (читальный зал) Для чего он нужен? (В читальном зале хранятся ценные книги, которые  нельзя брать с собой.) Почему их нельзя брать с собой?(ответы детей)

А как нужно себя вести в библиотеке? (ответы детей)

Ой, ребята мы с вами так хорошо беседовали, что даже не заметили, как приехали в библиотеку.

Дети  посмотрите тут что-то написано. «Закрыто»

(Педагог стучит в дверь, выходит библиотекарь, дети здороваются с библиотекарем)  

Вос ль: Дети  расскажите, зачем мы сюда пришли.

 Дети:  Мы  хотели почитать книги  Корнея Чуковского, но к сожалению у нас не оказалось таких книг и мы пришли к вам.

Библиотекарь: Я  очень рада вас  видеть  , но к сожалению  сегодня библиотека закрыта. У нас случилась беда, к  нам  забрался хулиган, он разбросал и порвал книги, перепутал писателей и картинки. Мы  не сможем  открыть библиотеку, пока не наведём порядок.

Вос – ль: Ребята, что же нам делать,  возвращаться в детский сад или остаться помочь? (ответы детей)  

Библиотекарь: Тогда проходите, я так рада, что вы мне поможете.

(Воспитатель и дети проходят в библиотеку).

Вос - ль: Посмотрите, сколько здесь разных книг?

- Дети  скажите, какие бывают  книги?  Подбери слова определения. (красивые,   красочные, тонкие, толстые, маленькие, большие, старые и новые, художественные, научные, детские, яркие, старинные, ценные)

  Как вы думаете, в чём сходство человека и книги  (рождением, именем, родителями), а в чём дерева и книги (корешками, листочками)

Вос - ль: Дети,  а у вас есть родственники?  Чем вы с ними похожи (ответы детей)

У слова книга есть тоже родственники, подберите родственные слова к слову книга (книголюб, книгопечатание, книжный, книгоиздание, книгохранилище, книгообмен).

Вос-ль : Дети, а здесь и правда побывал хулиган,  правильно стоят книги на полках?

(Дети ставят правильно и проговаривают, как надо ставить книги)

Вос-ль: А, где мы можем почитать, посмотреть журнал или газету?  (в читальном зале)  Давайте тихо пройдём в читальный зал, может и там надо навести порядок.  Что лежит на столе? (журналы, газеты, одна книга)

Давайте посчитаем,  сколько газет (одна газета, две газеты и т.д) Посчитаем сколько журналов?  (один журнал, два журнала и т.д.)

 В читальном зале читают только книги или ещё что – то делают? (Рассматривают альбомы и иллюстрации,  проходят выставки посвященные юбилею писателей, играют в игры, готовят домашние задание).

Посмотрите выставка книг, назовите какие здесь книги.

Кто написал эти произведения.  А что здесь перепутал хулиган? Это чей портрет? А книги его? Давайте найдем портрет Чуковского.

 Почему  вам нравятся произведения  Чуковского? ( Потому что они добрые, весёлые, интересные, поучительные)

 А сейчас поймает мой мяч тот, кто знает ответ.

Игра с мячом

- Кто посмел украсть солнце? (крокодил)

- На чем ехали комарики? (на воздушном шарике)

- Как звали командира мочалок? (Мойдодыр)

- Что купила муха на базаре? (самовар)

- Как звали горе хозяйку? (Федора)

- Как звали кровожадного и беспощадного злодея? (Бармалей)

- Что подарили мухе блошки? (сапожки)

-Кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)

- Кто спас солнце? (медведь)

-Кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)

 -В какой сказке прославляли воробья? ( Тараканище)

Подвижное упражнение «Таракашечка»

( Развитие координации речи с движением.)

 Но однажды поутру    - Дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу

 Прискакала кенгуру.

Увидала усача,               - Останавливаются. Встают лицом в круг.

 Закричала сгоряча:        -  Топают ногами.

 «Разве это великан?      -  Руки на поясе. Выполняют наклоны в стороны.

 Ха-ха-ха! -                       Хлопают себя по животу.

Это просто таракан! -       Руки на поясе. Выполняют наклоны в стороны.

 Ха-ха-ха!                         Хлопают себя по животу.

 Таракан, таракан , таракашечка,      -   Передвигаются по кругу друг за    другом                    

Жидконогая  Козявочка-букашечка.       выполняя подскоки.

Игра «Объяснялки»

Вос-ль: Сейчас мы библиотекарю объясним

 Почему воробей храбрый, потому что

 Почему Таня и Ваня непослушные, потому что

 Почему море погасло ,потому что

 Почему Мойдодыр  рассердился ,потому что

Почему посуда убежала от  Федоры, потому что

Почему комарик храбрый, потому что

 Вос-ль: Дети посмотрите ,что  хулиган сделал с книгами? Что с ними нужно сделать? Кто желает помочь,  пожалуйста,  проходите к этому столу. Вот бумажные ленты, клеящий карандаш, салфетки. Обратите внимание, что ленты разной длины. А почему? (книжки разного размера). Работайте аккуратно: если будет непонятно, я помогу.

Молодцы полечили книжки, а теперь поставьте их на полочку.

Библиотекарь: спасибо за помощь и теперь вы можете взять нужные вам книги и  сдать, которые прочитали.

Вос-ль : Ребята выбирайте на полках книги и подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги, которую вы взяли. Дети выбирают книги, встают в очередь, записываются, благодарят. Дети  идут к автобусу. (звучит музыка)

Рефлексия

Ребята, скажите, кто такой книголюб? Как вы думаете можно нас назвать книголюбами? Почему? Ребята если вы  считаете, что мы были хорошими помощниками  возьмите желтые лучики и выложите к солнышку, а если у вас что-то не получалось оранжевые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)

Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....

Конспект экскурсии в школьную библиотеку

ЦЕЛЬ: Познакомить с трудом библиотекаря, показать значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Углублять интерес к школе. ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с...

Конспект сюжетной игры "Библиотека" для детей старшего дошкольного возраста.

Развивать умение детей реализовывать, развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Создат...

Конспект НОД «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Конспект НОД в средней группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Приоритетная область – «Познание»Интеграция образовательных областей: «Познание»,...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» в подготовительной группе

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, бережного к ним отношения....

" Формирование бережливого отношения к книге в ДОО с детьми старшего дошкольного возраста посредствам сюжетной игры «Библиотека» "

Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности, которое помогает путём сохранения малого достичь большего....

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....