Конспект ООД «Сюжетно- ролевой игра «Библиотека»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Сюжетно- ролевой игра «Библиотека»
Цель: Закрепить знания об окружающем мире, привитие интереса к книгам детских писателей.
Возрастная группа: подготовительная
Форма ООД: Развивающая образовательная ситуация.
Форма организация: подгрупповая.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,
личного опыта
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательная задача: Формировать знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Развивающие задачи: Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к книге; воспитывать у детей интерес и любовь к книгам. Воспитывать дружбу, умение работать в коллективе.
Познавательное развитие: закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта,
Речевое развитие: умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного и множественного числа);
Социально - коммуникативное: Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представление детей о библиотеке; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Трудовое развитие: Развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения: сгибать, склеить.
Методы и приемы:
- Игровой: использование сюрпризных моментов;
- Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;
- Практические: выполнение практических заданий.
Предварительная работа:
Экскурсия в библиотеку, беседы о библиотеке, о книга; рассматривание картинок с изображением библиотеки , чтение произведений К. И. Чуковского.
Словарная работа:
стеллажи, книгопечатание, книголюб.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : Книги, формуляры.
Ход игры
Вос-ль: Дети у меня сегодня такое хорошее настроение. А у вас? Давайте станем в круг.
Собрались мы вместе в круг
Ты- мой друг и я- твой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль: А сейчас поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья и хорошего настроения.
Вос-ль: Ребята, я сегодня хочу показать вам и нашим гостям сказки Корнея Чуковского. Вон ,на том столе они лежат. Принесите их. ( книг нет)
Куда они делись? Может я их забыла принести? А где мы можем взять эти книги? (ответы детей) Точно эти сказки будут в библиотеке.
А вы были в библиотеке. А на чём мы туда ездили? (пешком ходили). Идти долго, а гости нас ждать не будут, чтобы быстрее взять книги мы сегодня поедем на автобусе.
А кому нужно сдать книги в библиотеку, возьмите папки с книгами .Почему нужно класть книгу в папку? Кто будет шофером? (Витя) Кто будет контролером? (Вика) Покупайте билеты и занимайте свои места. У меня место №1. Отправляемся.
Дети куда мы с вами едем?
А что хранится в библиотеке? Кто хранит и отвечает за книги? (Библиотекарь)
Что ещё делает библиотекарь? (выдает книги читателям, записывает название книги в карточку читателя, советует читателям о выборе книги). После того как читатель прочтет книгу, что он должен сделать с книгой? (Читатель должен вернуть книгу в библиотеку в назначенный срок)
Что еще есть в библиотеке? (читальный зал) Для чего он нужен? (В читальном зале хранятся ценные книги, которые нельзя брать с собой.) Почему их нельзя брать с собой?(ответы детей)
А как нужно себя вести в библиотеке? (ответы детей)
Ой, ребята мы с вами так хорошо беседовали, что даже не заметили, как приехали в библиотеку.
Дети посмотрите тут что-то написано. «Закрыто»
(Педагог стучит в дверь, выходит библиотекарь, дети здороваются с библиотекарем)
Вос ль: Дети расскажите, зачем мы сюда пришли.
Дети: Мы хотели почитать книги Корнея Чуковского, но к сожалению у нас не оказалось таких книг и мы пришли к вам.
Библиотекарь: Я очень рада вас видеть , но к сожалению сегодня библиотека закрыта. У нас случилась беда, к нам забрался хулиган, он разбросал и порвал книги, перепутал писателей и картинки. Мы не сможем открыть библиотеку, пока не наведём порядок.
Вос – ль: Ребята, что же нам делать, возвращаться в детский сад или остаться помочь? (ответы детей)
Библиотекарь: Тогда проходите, я так рада, что вы мне поможете.
(Воспитатель и дети проходят в библиотеку).
Вос - ль: Посмотрите, сколько здесь разных книг?
- Дети скажите, какие бывают книги? Подбери слова определения. (красивые, красочные, тонкие, толстые, маленькие, большие, старые и новые, художественные, научные, детские, яркие, старинные, ценные)
Как вы думаете, в чём сходство человека и книги (рождением, именем, родителями), а в чём дерева и книги (корешками, листочками)
Вос - ль: Дети, а у вас есть родственники? Чем вы с ними похожи (ответы детей)
У слова книга есть тоже родственники, подберите родственные слова к слову книга (книголюб, книгопечатание, книжный, книгоиздание, книгохранилище, книгообмен).
Вос-ль : Дети, а здесь и правда побывал хулиган, правильно стоят книги на полках?
(Дети ставят правильно и проговаривают, как надо ставить книги)
Вос-ль: А, где мы можем почитать, посмотреть журнал или газету? (в читальном зале) Давайте тихо пройдём в читальный зал, может и там надо навести порядок. Что лежит на столе? (журналы, газеты, одна книга)
Давайте посчитаем, сколько газет (одна газета, две газеты и т.д) Посчитаем сколько журналов? (один журнал, два журнала и т.д.)
В читальном зале читают только книги или ещё что – то делают? (Рассматривают альбомы и иллюстрации, проходят выставки посвященные юбилею писателей, играют в игры, готовят домашние задание).
Посмотрите выставка книг, назовите какие здесь книги.
Кто написал эти произведения. А что здесь перепутал хулиган? Это чей портрет? А книги его? Давайте найдем портрет Чуковского.
Почему вам нравятся произведения Чуковского? ( Потому что они добрые, весёлые, интересные, поучительные)
А сейчас поймает мой мяч тот, кто знает ответ.
Игра с мячом
- Кто посмел украсть солнце? (крокодил)
- На чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
- Как звали командира мочалок? (Мойдодыр)
- Что купила муха на базаре? (самовар)
- Как звали горе хозяйку? (Федора)
- Как звали кровожадного и беспощадного злодея? (Бармалей)
- Что подарили мухе блошки? (сапожки)
-Кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)
- Кто спас солнце? (медведь)
-Кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)
-В какой сказке прославляли воробья? ( Тараканище)
Подвижное упражнение «Таракашечка»
( Развитие координации речи с движением.)
Но однажды поутру - Дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу
Прискакала кенгуру.
Увидала усача, - Останавливаются. Встают лицом в круг.
Закричала сгоряча: - Топают ногами.
«Разве это великан? - Руки на поясе. Выполняют наклоны в стороны.
Ха-ха-ха! - Хлопают себя по животу.
Это просто таракан! - Руки на поясе. Выполняют наклоны в стороны.
Ха-ха-ха! Хлопают себя по животу.
Таракан, таракан , таракашечка, - Передвигаются по кругу друг за другом
Жидконогая Козявочка-букашечка. выполняя подскоки.
Игра «Объяснялки»
Вос-ль: Сейчас мы библиотекарю объясним
Почему воробей храбрый, потому что
Почему Таня и Ваня непослушные, потому что
Почему море погасло ,потому что
Почему Мойдодыр рассердился ,потому что
Почему посуда убежала от Федоры, потому что
Почему комарик храбрый, потому что
Вос-ль: Дети посмотрите ,что хулиган сделал с книгами? Что с ними нужно сделать? Кто желает помочь, пожалуйста, проходите к этому столу. Вот бумажные ленты, клеящий карандаш, салфетки. Обратите внимание, что ленты разной длины. А почему? (книжки разного размера). Работайте аккуратно: если будет непонятно, я помогу.
Молодцы полечили книжки, а теперь поставьте их на полочку.
Библиотекарь: спасибо за помощь и теперь вы можете взять нужные вам книги и сдать, которые прочитали.
Вос-ль : Ребята выбирайте на полках книги и подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги, которую вы взяли. Дети выбирают книги, встают в очередь, записываются, благодарят. Дети идут к автобусу. (звучит музыка)
Рефлексия
Ребята, скажите, кто такой книголюб? Как вы думаете можно нас назвать книголюбами? Почему? Ребята если вы считаете, что мы были хорошими помощниками возьмите желтые лучики и выложите к солнышку, а если у вас что-то не получалось оранжевые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)
Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....
Конспект экскурсии в школьную библиотеку
ЦЕЛЬ: Познакомить с трудом библиотекаря, показать значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Углублять интерес к школе. ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с...
Конспект сюжетной игры "Библиотека" для детей старшего дошкольного возраста.
Развивать умение детей реализовывать, развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Создат...
Конспект НОД «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Конспект НОД в средней группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Приоритетная область – «Познание»Интеграция образовательных областей: «Познание»,...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» в подготовительной группе
Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, бережного к ним отношения....
" Формирование бережливого отношения к книге в ДОО с детьми старшего дошкольного возраста посредствам сюжетной игры «Библиотека» "
Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности, которое помогает путём сохранения малого достичь большего....
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку....