Список используемой литературы: - Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», Т.Ц. «Сфера», 2005г.
- Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». 2005г.
- Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации»
- Давыдова Г.Н. «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники» - М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2014г.
- Дубровцкая Н. В. «Аппликация из гофрированной бумаги» - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013г»
- Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО, 2014г.»
- Ефимова М.В. «Волшебный рисунок. Нетрадиционные техники. 2 выпуск»
- Дубровская Н.В. «Аппликация из природных материалов.- М.: Астрель; СПб.: Сова, 2010.»
- Дубровская Н.В. «Чудесные тарелочки. Поделки из тарелок. Для дошкольников и младших школьников.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014г.»
- Никитина А.В. «Рисование веревочкой. СПб.: КАРО, 2010г.»
- Новикова И.В. «Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи-своими руками. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012г.»
- Кашникова Е.В. «Оригинальные техники изобразительной деятельности. 60 занятий с детьми 5-7лет: Пособие для воспитателей и внимательных родителей. – СПб.: КАРО, 2013г.»
- Дубровская Н.В. «Поделки из природных материалов – М.: Астрель: Полиграф-издат;СПб.: Сова, 2010г.»
Сентябрь. Занятие №1. Тема: «Осенние листья» Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа, учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Материал: осенние листья с различных деревьев, эскизы с цветовыми композициями, гуашь, белые листы. Ход занятия: - Педагог с детьми вспоминают, как они рассматривали на улице опавшие листья.
- Показ педагога , как рисовать листья.
- Педагог помогает им выбрать необходимые цвета, дети приступают к работе.
- При затруднениях педагог объясняет технологию работы тем , кому нужна помощь.
- По окончании все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются, какие листья, от какого дерева он нарисовал и почему выбрал те или иные цвета.
Занятие №2 Тема: «Грибы в корзине» Нетрадиционная техника: рисунки из ладошки. Программное содержание: Расширить знания детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью своей ладошки. Материал: Альбомные листы белого цвета, простой карандаш, гуашь, кисточки, иллюстрации с изображением грибов. Ход занятия: - Педагог читает детям стихотворение «Грибы»:
Мы идем дорожками, мы идем тропинками, Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками. Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы И пенек с опенками под рябиной тонкою. Крепкий подберезовик вырос под березою, Красный подосиновик вырос под осиною. - Педагог спрашивает детей, о каких грибах говорится в стихотворении.
- Детям дается возможность выбрать, какие пять грибочков они нарисуют из своих пальчиков. Уточняются их цвет и форма.
- Дети приступают к работе, обводят свою руку простым карандашом. Дорисовывают шляпки , корзинку и раскрашивают красками. Потом доделывают фон вокруг корзины с грибами.
- Педагог вместе с детьми рассматривают работы, дает рисункам положительную оценку.
Занятие №3 Тема: «Ежик» Нетрадиционная техника: Тычок сухой кистью. Программное содержание: Учить рисовать животных способом тычка; закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами; расширять знания о животных. Материал: Альбомный лист с нарисованным контуром ежа, две кисточки, краски. Ход занятия: - Загадать загадку: Он живет в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий. Угадайте: это кто же? Ну конечно, это………(ежик) - Педагог предлагает детям нарисовать ежа. Дети рассматривают картинку , показывают на изображении ежа.
- Определяют цвет, форму ежа.
- Показ педагога как правильно рисовать Ежика.
- Дети начинают рисовать тычками по всему контуру, а потом внутри него. В конце дорисовывают черной гуашью глаза, нос ,уши.
- Дети рассматривают рисунки и выбирают самого красивого ежика.
Занятие№4 Тема: «Осенний пруд» Техника: Монотипия. Программное содержание: Закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пейзажа –монотипией. Показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Материал: баночка с водой, кисти, лист бумаги, гуашь, простой карандаш, бумажные салфетки, два заранее вырезанных из белой бумаги лебедя, клей. Ход занятия: - Педагог читает рассказ Л. Толстого «Лебеди» ,обсуждают с детьми особенности этого времени года.
- Показ педагога выполнения работы ( сложить лист пополам, на одной половине листа рисуются красочные пятна, вторую половину листа быстро приложить к первой, дорисовать необходимые детали)
- Дети выполняют работы, педагог помогает детям которые затрудняются .
- Когда работа готова дети наклеивают лебедей.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №5 Тема: «Букет из осенних листьев». Программное содержание: Аппликация из листьев. Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. Материал: листья различной формы, картон, клей, кисточки, цветная бумага, иллюстрация с изображение вазы с цветами. Ход занятия: - Рассмотреть иллюстрацию, где изображена ваза с цветами, обратить на разнообразие цветов.
- Предложить детям вырезать из цветной бумаги вазу, а потом составить композицию из листьев.
- Педагог помогает тем детям которые затрудняются выполнить работу.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №6 Тема: «Толстый кот» Программное содержание: Учить детей изготавливать кота из листьев, проявлять фантазию. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на круглую основу и украшать края Материал: белая бумажная одноразовая тарелка, засушенные листья липы, две ракушки, черная бусинка, разноцветные прозрачные камушки, черные нитки, глазки, клей, ножницы. Ход занятия: - Рассмотреть иллюстрацию с изображением кота из каких деталей он состоит, объяснить детям что аппликацию будем выполнять на тарелочке.
- Разложить на бумажной тарелке листья липы та, чтобы получился силуэт кота. Детали приклеить.
- Готовый образ украсить деталями (добавить усики, глаза, носик, ротик)
- Тарелку украсить разноцветными камушками.
- В конце занятия все поделки рассмотреть.
Занятие №7 Тема: «Рябинка» Программное содержание: Учить детей работать с гофрированной бумагой. Из готовых деталей составлять композицию. Развивать аккуратность, воображение. Материал: для фона картон голубого цвета 15*20см., оранжевая, желтая, красная, зеленая, черная гофрированная бумага, ветка рябины, клей карандаш. Ход занятия: - Рассмотреть с детьми ветки рябины. Обратить особое внимание на цвет, форму ягод, на то, как они закреплены на ветке. Рассмотреть листья рябины.
- Из черной бумаги вырезать три полоски. Скрутить полоски в форме жгутиков. Составить из жгутиков ветки рябины, закрепить их клеем.
- Из зеленой, желтой, оранжевой бумаг скрутить полоски в форме листочков. Приклеить листочки к веткам.
- Из красной бумаги вырезать квадратики, сложить квадратики в форме кругов, приклеить.
- Готовые работы рассмотреть.
Занятие №8 Тема: «Бабочка» Программное содержание: Обучение детей правильному выбору пропорций между размерами отдельных фигур и их размещением на листе. Воспитывать аккуратность. Материал: клей, листья различной формы, картон, иллюстрации с изображением различных бабочек. Ход занятия: - Рассмотреть иллюстрации бабочек. Обратить внимание на крылья, что они разные по величине и форме.
- Показ педагога как расположить листья, чтобы получилась бабочка на листе бумаги.
- Дети выполняют работу, педагог помогает тем детям, которые испытывают затруднения.
- В конце занятия все работы рассмотреть.
Ноябрь Занятие №1. Тема: «Черепашка» Программное содержание: Аппликация, с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить создавать композицию. Материал: готовое изображение черепахи, чайная заварка, клей. Ход занятия: - Познакомить детей с новым видом аппликации.
- Рассмотреть черепаху, из каких частей она состоит.
- Показ педагога, как выполнять работу. Намазывать отдельные части клеем, потом засасывать заваркой.
- Учить детей соблюдать аккуратность.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №2 Тема: «Барашек» Программное содержание: Аппликация, выполненная торцом бумаги. Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму барашка. Материал: Лист бумаги с изображением барашка, карандаши, белая бумага, клей. Ход занятия: - С детьми рассмотреть иллюстрацию с бараном, обратить на белую пушистую шерсть.
- Показ педагога как можно с помощью карандаша и бумаги скатать рулончики.
- Педагог помогает тем детям, которые затрудняются.
- В конце занятия рассмотреть всех готовых барашек.
Занятие №3 Тема: « Спелые фрукты» Программное содержание: Тампонирование поролоном. Учить детей изображать в рисунке характерные особенности. Развивать творческое воображение. Материал: Кусочки поролона, мисочки с жидкой краской, гуашь разных цветов. Ход занятия: - Провести беседу, какие фрукты созревают осенью.
- Показ педагога рисования фруктов с помощью губки.
- Напомнить детям, что плоды отличаются размерами и формами.
- В конце работы дети добавляют недостающие детали, подрисовывают листочки, хвостики фруктам.
- Дети готовые работы рассматривают.
Занятие №4 Тема: «Ежик» Программное содержание: Учить детей работать с гофрированной бумагой. Из готовых деталей составлять композицию. Развивать аккуратность, воображение. Материал: картон светло-зеленого цвета, белая, черная, оранжевая, зеленая, красная гофрированная бумага, пластмассовый глазик, иллюстрации с изображением ежей, клей карандаш, ножницы. Ход занятия: - Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением ежей. Обратить внимание детей на мордочку, туловище, колючки.
- Поэтапный показ педагога как выполнять поделку.
- Дети выполняют задание, педагог помогает тем детям, которые затрудняются.
- В конце все работы рассмотреть. Полюбоваться на красивых ежей.
Занятие №5 Тема: «Плюшевый медвежонок» Программное содержание: Побуждать детей передавать в рисунке образ медведя. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Материал: альбомный лист, простой карандаш, гуашь, поролон, тонкая кисть. Ход занятия: - Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности.
- Нарисовать контур медвежонка простым карандашом.
- Показ педагога как правильно губкой раскрасить медведя.
- Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот.
- В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №6 Тема: «Поросенок» Программное содержание: Аппликация из одноразовых тарелок. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок работы. Развивать творческую фантазию Материал: бумажная одноразовая тарелка, черная бархатная бумага, розовая гофрированная бумага, два пластмассовых глазика, тесьма из розовых цветочков, красный, черный фломастеры, клей карандаш, ножницы. Ход занятия: - Рассмотреть иллюстрацию с изображением свиньи.
- Поэтапный показ педагога выполнении поделки.
- Дети выполняют поделку, педагог помогает тем кто затрудняется.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №7 Тема: «У берегов Африки» Программное содержание: Техника: пластилинография. Учить детей создавать работу используя пластилин. Проявлять творческие способности детей, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия. Материал: цветной пластилин, стека, простой карандаш, различные материал для украшения картинки. Ход занятия: - Рассмотреть картину с изображением Африки, обратить внимание что растут пальмы, что есть море, черепаха.
- Предложить детям это все слепить из пластилина.
- Карандашом процарапать рисунок.
- Слепить из пластилина картину, используя разные приемы лепки.
- В конце работы дополнить разными материалами.
Занятие №8 Тема: «Кошечка» Программное содержание: Аппликация квиллинг. Учить детей соотносить длину заготовки с размером будущей детали. Делать по своему желанию выбор цвета заготовок. Развивать творчество. Материал: образец поделки, гофрированный картон, готовые детали глаз, носа и усов, клей. Ход занятия: - Рассмотреть иллюстрации с изображением кошки, обратить внимание на размер, форму головы, туловища, хвоста кошки.
- Показ педагога выполнении поделки.
- Дети приступают к выполнению поделки.
- В конце все детали приклеить, на голову кошечки наклеить глаза, нос, усы.
- Рассмотреть готовых кошек, предложить детям придумать имя кошечки.
Декабрь Занятие №1 Тема: «Щенок и снег» Программное содержание: Техника: восковые мелки, акварель и аппликация. Познакомить с нетрадиционным изобразительным средством. Развивать способность видеть и изображать состояние природы, собаки. Материал: баночки, кисть, лист бумаги, восковые мелки, акварель, простой карандаш, бумажные салфетки, ножницы, клей, вата. Ход занятия: - Восковыми мелками нарисовать крупные снежинки и заснеженную землю.
- Акварельными красками закрасить весь лист.
- Показ педагога как правильно вырезать щенка и приклеить его.
- В конце занятия рассмотреть готовые работы.
Занятие №2 Тема: «Зимний пейзаж» Программное содержание: Учить детей работать с гофрированной бумагой. Из готовых деталей составлять композицию. Развивать аккуратность, воображение. Материал: картон светло-фиолетовый, гофрированная бумага, ножницы, клей карандаш. Ход занятия: - Рассмотреть иллюстрации зимнего пейзажа.
- Показ педагога выполнение поделки
- Дети выполняют работу, педагог помогает тем детям которые затрудняются.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №3 Тема: «Снежный домик» Программное содержание: Учить детей работать с гофрированной бумагой. Из готовых деталей составлять композицию. Развивать аккуратность, воображение. Материал: картон бежевого цвета, гофрированная бумага, ножницы, клей карандаш. Ход занятия: - Худ. слово: Всю ночь шел снег. Маленький деревянный домик весь покрыт им. Внутри домика тепло. В окошке горит свет, а из трубы идет дым, там топится печка. Скоро придут гости….
- Поэтапный показ педагога выполнение работы.
- Дети приступают к выполнению работы, педагог помогает тем детям, которые затрудняются.
- В конце работы рассмотреть.
Занятие № 4 Тема: «Зимний лес» Программное содержание: Развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, обогащать словарь, учить рисовать зимний лес, используя метод тычка. Материал: простой карандаш, гуашь, кисти, белые листы, иллюстрации с зимним лесом. Ход занятия: - Рассмотреть иллюстрации с изображением зимнего леса.
- Предложить детям нарисовать зимний лес с помощью ладошки, объясняет, что для этого сначала нужно обвести свою ладонь простым карандашом. Далее изображение каждого пальчика дети оформляют, как разные деревья, затем рисуют снег.
- Дети выполняют работу.
- В конце дети рассматривают рисунки, педагог отмечает положительные моменты в каждой работе.
Занятие №5 Тема: «Снеговик» Программное содержание: Учить детей работать с гофрированной бумагой. Из готовых деталей составлять композицию. Развивать аккуратность, воображение. Материал: картон фиолетового цвета, гофрированная бумага, пластмассовые глазки, клей карандаш, ножницы. Ход занятия: - Рассмотреть иллюстрацию с изображением снеговика, обратить внимание из каких деталей он состоит.
- Поэтапный показ педагога выполнение поделки.
- Дети выполняют поделку, педагог помогает тем детям которые затрудняются
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №6 Тема: «Символ года плакат» Программное содержание: Аппликация из резаных ниток. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Материал: нитки, клей, изображение обезьяны. Ход занятия: - Рассмотреть символ года, предложить детям сделать поделку из ниток, символ года обезьяну.
- Показ педагога как нужно выполнять поделку.
- Дети выполняют работу самостоятельно, педагог помогает тем детям, которые затрудняются.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №7 Тема: «Веселые хороводы» Программное содержание: Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаг пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать её внутрь заготовки открытки. Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки. Материал: картон, клей, белый лист бумаги, бисер, пайотки, ножницы. Ход занятия: - С детьми рассмотреть готовую поделку, из какого материала она сделана.
- Поэтапный показ педагога выполнение поделки.
- Дети выполняют самостоятельно поделку, педагог помогает тем, кто затрудняется.
- В конце дети украшают работу пайотками, бисером.
- В завершение все работы рассмотреть.
Занятие №8 Тема: «Елочка нарядная» Программное содержание: Нетрадиционная техника: оттиск поролоном, рисование пальчиками. Воспитывать эстетическое восприятие природы, упражнять в рисовании кусочками поролона, в рисовании пальчиками, учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа, развивать цветовосприятие. Материал: нарядная елочка, тонированные светлой краской листы бумаги, мисочки с красками разного цвета, кусочки поролона, салфетки. Ход занятия: - Рассмотреть с детьми украшенную елочку.
- Показ педагога как рисовать поролоном елочку, затем с помощью пальчиков дети рисуют шарики на елке «украшая» ее.
- Дети выполняют работы.
- При затруднения способ рисования показывается отдельно каждому ребенку.
- Педагог вместе с детьми рассматривают получившиеся работы, хвалит всех ребят за старание.
Январь. Занятие№1 Тема: «Дед Мороз» Программное содержание: Рисование солью. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа. Закрепить навыки рисования гуашью. Материал: альбомный лист, гуашь, кисточка, соль. Ход занятия: - Рассмотреть иллюстрацию с изображением Деда Мороза, обратить внимание на части тела.
- Нарисовать контурно все части фигуры Деда Мороза белой краской, внутри контура шубу и шапку закрасить цветом, который нравится (красным , синим, голубым).
- Поверх влажной краски рисунок равномерно посыпать солью.
- Кончиком кисть нарисовать Деду Морозу глаза, нос, дорисовать посох, мешок с подарками и одежду украсить узором.
- В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети, напоминает об аккуратном и правильном пользовании кистью и краской.
- В конце работы все рассмотреть.
Занятие №2 Тема: «Снеговики» Программное содержание: Рисование веревочкой. Учить рисовать ниткой, выкладывать несложные силуэты. Развивать художественно-эстетическое восприятие, закреплять навыки рисования, развивать мелкую моторику рук. Материал: готовый шаблон снеговика, клей ,краски. Ход занятия: - Познакомить с новым видом рисования, рисования веревочкой.
- Показ педагога как правильно наносить клей и распределять веревочку на готовом шаблоне.
- Готового снеговика раскрасить красками, добавить глаза, рот, ведро, метлу.
- Педагог помогает тем детям, кто затрудняется.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №3 Тема: « Белый медведь» Программное содержание: Рисование веревочкой. Учить рисовать ниткой, выкладывать несложные силуэты. Развивать художественно-эстетическое восприятие, закреплять навыки рисования, развивать мелкую моторику рук. Материал: клей, веревочка, готовый шаблон медведя. Ход занятия: - Рассмотреть иллюстрацию белого медведя.
- Предложить детям нарисовать белого медведя новым способом рисования веревочкой.
- Показ педагога ка правильно рисовать веревочкой медведя, намазать клеем и выложить веревочкой по готовому шаблону.
- Дети выполняют работу, педагог помогает тем детям, кто затрудняется при выполнении данной поделки.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №4 Тема: «Снеговик» Программное содержание: Аппликация квиллинг. Учить детей соотносить длину заготовки с размером будущей детали. Делать по своему желанию выбор цвета заготовок. Развивать творчество. Материал: образец композиции, гофрированный картон, клей, готовые детали глаз, носов, ртов снеговика, деревянная палочка, основа для композиции из картона синего цвета. Ход занятия: - Побеседовать с детьми о зимних забавах, лепке фигур из снега.
- Рассмотреть с детьми образец композиции, обратить внимание на формы детали фигурки снеговика.
- Вспомнить, как называется это техника «Техника Квиллинг»
- Вместе с педагогом выполняют поделку снеговика, в конце работы дети переделывают метлу.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №5 Тема: «Елка с шарами» Программное содержание: Мозаичная аппликация. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно, разрезать остатки цветной бумаги на одинаковые квадратики, треугольники. Наклеивать на работу соответствуя цвету. Материал: белый картон, зеленые бумажные полоски, желтые, оранжевые, красные бумажные кружочки, голубые треугольники, простой карандаш, клей карандаш, ножницы. Ход занятия: - Рассмотреть готовую работу
- Вместе с педагогом нарисовать контур елки.
- Зеленые бумажные полоски разрезать на квадратики, приклеить квадратики внутри елки, разложить разноцветные кружочки ,приклеить.
- Фон украсить голубыми треугольниками.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №6 Тема: «Зимушка –зима» Программное содержание: Аппликация из сухого укропа и кружев. Учить технологии работы с различным материалом. Давать представление об использовании бросового материала в изготовлении изделий. Обогащать, расширять и систематизировать знания, умения и навыки. Воспитывать аккуратность. Материал: клей, кисти, разноцветный матовый картон, бумажные салфетки, ножницы, сухие веточки укропа, белые широкие кружева, конфетти и снежинки. Ход занятия: - Педагог читает стихотворение С. Козлова «Снежинки», демонстрирует картинки и иллюстрации.
- Показ педагога как выполнять поделку, наклеить кружево, сухой укроп.
- Дети приступают к работе, педагог помогает тем кто затрудняется.
- В конце дети дополняют картину снежинками, конфетти.
- Педагог вместе с детьми рассматривают поделки.
Февраль. Занятие №1 Тема: «Зимние напевы» Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Познакомить с новым способом изображения снега - «набрызги». Развивать творчество, воображение. Материал: репродукции с зимними пейзажа, альбомный лист с готовым фоном, гуашь, зубная щетка, карандаш, салфетка, кисть. Ход занятия: - Рассмотреть картины с зимним пейзажем.
- Предложить детям нарисовать сначала деревья кусты.
- В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения.
- После того ка дети нарисуют основную композицию, педагог предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов» при помощи зубной щетки.
- После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом»
- Педагог вместе с детьми рассматривает зимние пейзажи, выбирает наиболее интересные и аккуратно выполненные.
Занятие №2 Тема: «Лошадка» Программное содержание: Учить детей работать с гофрированной бумагой. Из готовых деталей составлять композицию. Развивать аккуратность, воображение. Материал: картон фиолетового цвета, гофрированная бумага, пластмассовые глазки, клей карандаш, ножницы. Ход занятия: - Рассмотреть готовую работу, обратить внимание, из какого материала она сделана.
- Поэтапный показ педагога выполнения работы.
- Дети приступают к работе, педагог помогает тем кто затрудняется.
- В конце работы рассмотреть.
Занятие №3 Тема: «Ежик, черепашка» Программное содержание: Аппликация из круп. Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, развивать аккуратность, четкость выполнение в работе. Материал: различная крупа, клей, готовый шаблон с изображением черепахи, ежика. Ход занятия: - Рассмотреть иллюстрации черепахи, ежика.
- Предложить детям выбрать, кого они будут делать, напомнить, что аппликацию они будут выполнять с помощью крупы.
- Педагог показывает, как выполнять аппликацию.
- Дети выполняют работу, педагог поощряет тех детей кто выполняет работу аккуратно.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №4 Тема: « Павлин» Программное содержание: Учить детей конструировать из тыквенных семечек хвост павлина, проявлять фантазию, воображение. Материал: тыквенные семечки, цветная бумага, клей, гуашь. Ход занятия: - Рассмотреть с детьми иллюстрацию павлина, обратить внимание на красивый разноцветный хвост. Предложить детям выполнить аппликацию павлина, а хвост украсить тыквенными семечками.
- Показ педагога ка правильно наклеить тыквенные семечки.
- Дети выполняют работу.
- В конце как хвост павлина готов, раскрасить его гуашью.
- Готовые работы рассмотреть.
Занятие №5 Тема: «Кораблик» Программное содержание: Учить детей работать с гофрированной бумагой. Из готовых деталей составлять композицию. Развивать аккуратность, воображение. Материал: картон синего цвета, гофрированная бумага, клей карандаш, бумага. Ход занятия: - Рассмотреть готовую работу, обратить внимание на расположение, из кого материала она сделана.
- Поэтапный показ выполнение работы.
- Дети выполняют работу, педагог помогает тем детям кто затрудняется .
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №6 Тема: «Мой папа» портрет. Программное содержание: Лепка из пластилина. Барельеф. Закреплять технические навыки и приемы лепки. Лепить из частей, деление куска на части. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Материал: цветной пластилин , набор стек, лист цветного картона, доска для лепки, Ход занятия: - Поговорить с детьми о предстоящем празднике и предложить детям выполнить портрет папы с помощью пластилина.
- Показ педагога как нужно выполнять поделку, нанести карандашом портрет папы, потом все это украсить пластилином, использую различные способы лепки.
- Дети выполняют работу.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие№ 7. Тема: «Медведь» Программное содержание: Научить использовать пластилин для проявления творческих способностей детей, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат работы. Материал: пластилин, шприц, картон, простой карандаш Ход занятия: - Рассмотреть иллюстрацию с изображением медведя, обратить внимание на форму.
- Вместе с детьми нарисовать карандашом контур медведя.
- Объяснить детям, что они будут украшать медведя с помощью пластилина.
- Показ педагога как правильно выполнить поделку, в шприц положить пластилин и выдавить, готовую колбаску наложить на нарисованный силуэт.
- Дети выполняют работу, педагог помогает тем кто затрудняется.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №8 Тема: «Мое любимое животное» Программное содержание: Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне. Материал: пластилин, готовые шаблоны игрушек. Ход занятия: - С детьми поговорить о любимых игрушках.
- Дать детям готовые шаблоны с изображением игрушек, предложить их украсить цветным пластилином.
- Показ педагога как правильно украшать игрушки, скатать шарики и приклеить на шаблон.
- Дети выполняют работу.
- В конце все работы рассмотреть.
Март. Занятие №1 Тема: «Георгины» Программное содержание: Объемная аппликация. Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Материал: цветная бумага, клей, желтая салфетка, картон. Ход занятия: - Рассмотреть готовую работу, обратить внимание на цветы георгины.
- Показ педагога как выполнить цветок георгин.
- Дети выполняют работу, распределяют по всему листу георгины, середину выкладывают скатанные шарики из желтых салфеток.
- Педагог помогает тем, кто затрудняется, поощряет, кто выполняет работу аккуратно.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №2 Тема: «Сова» Программное содержание: Аппликация из одноразовых тарелок. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок работы. Вырезать необходимые детали и дополнять основной сюжет. Развивать творческую фантазию. Материал: белая одноразовая тарелка, бумага белого, черного, желтого, оранжевого цветов, два пластмассовых глазика, оранжевые, желтые перешки, клей ПВА, клей карандаш, ножницы. Ход занятия: - Рассмотреть иллюстрацию с изображением совы.
- Предложить детям сделать сову из бумажных тарелок.
- Поэтапный показ педагога выполнении поделки.
- Дети выполняют поделку, педагог помогает тем кто затрудняется .
- В конце готовую поделку украсить перьями.
- Рассмотреть все поделки.
Занятие№3 Тема: «Букет для мамы» Программное содержание: Аппликация в технике тычкования. Познакомить с новым способом аппликации. Продолжать учить аккуратно, набирать клей на бумагу и создавать композицию. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Материал: кисточки, жатая цветная бумага, клей, ножницы, карандаш. Ход занятия: - Поговорить с детьми о предстоящем празднике, предложить детям сделать открытку.
- Познакомить с новым способом аппликации в технике тычкования.
- Показ педагога как выполнить аппликацию в технике тычкования.
- Дети выполняют аппликацию, педагог помогает тем детям, которые затрудняются.
- Когда аппликация подсохнет, дополнить открытку деталями.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №4 Тема: «Мимоза» Программное содержание: Аппликация из семян и листьев. Продолжать учить наклеивать семена и листья, равномерно распределять на листке. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. Материал: картон, засушенный лист папоротника, зернышки кукурузы, клей ПВА, ножницы, Ход занятия: - Рассмотреть иллюстрацию с изображением мимозы, обратить внимание на листочки, желтые цветочки.
- Предложить детям сделать аппликацию из листьев и кукурузы.
- Показ педагога выполнения работы.
- Дети выполняют поделку, педагог помогает тем детям, которые затрудняются.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №5 Тема: «Добрый паучок» Программное содержание: Аппликация из одноразовых тарелок. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок работы. Вырезать необходимые детали и дополнять основной сюжет. Развивать творческую фантазию. Материал: одноразовая тарелка, рамочка, цветная бумага, фольга, блестки, клей ПВА, ножницы, красный фломастер. Ход занятия: - Рассмотреть готовую поделку, обратить внимание на различные детали.
- Поэтапный показ педагога выполнение поделки.
- Дети выполняют поделку, педагог помогает тем детям которые затрудняются .
- В конце все поделки рассмотреть.
Занятие №6 Тема: «Верба» Программное содержание: Рисование веревочкой. Рисование веревочкой. Учить рисовать ниткой, выкладывать несложные силуэты. Развивать художественно-эстетическое восприятие, закреплять навыки рисования, развивать мелкую моторику рук. Материал: веревочка, лист бумаги, гуашь. Ход занятия: - Рассмотреть иллюстрацию с изображением вербы.
- Напомнить детям, что они будут рисовать с помощью веревочки.
- Показ педагога как правильно расположить веревочку.
- Дети выполняют работу.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №7 Тема: « Бабочка» Программное содержание: Аппликация из одноразовых тарелок. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок работы. Вырезать необходимые детали и дополнять основной сюжет. Развивать творческую фантазию. Материал: одноразовая тарелка, гофрированная бумага, блестки, простой карандаш, клей ПВА, ножницы. Ход занятие: - Рассмотреть иллюстрации бабочек.
- Напомнить детям как они выполняли поделки из бумажных тарелок.
- Поэтапный показ как вырезать бабочек и приклеить.
- Дети выполняют работу.
- В конце работы, дети украшают бабочек, блестками и цветной бумагой.
- Работы рассмотреть, обратить внимание на яркие бабочки.
Занятие №8 Тема: «Цветик – семицветик» Программное содержание: Рисование веревочкой. Рисование веревочкой. Учить рисовать ниткой, выкладывать несложные силуэты. Развивать художественно-эстетическое восприятие, закреплять навыки рисования, развивать мелкую моторику рук. Материал: готовый шаблон, веревочка, клей, гуашь. Ход занятия: - Рассмотреть готовую поделку.
- Педагог вместе с детьми выполняют поделку.
- Педагог направляет детей ка правильно выложить веревочку
- Готовые работы раскрасить гуашью.
- В конце все работы рассмотреть, выбрать самую аккуратную.
Апрель. Занятие №1 Тема: «Цыпленок с бантиком» Программное содержание: Учить детей работать с гофрированной бумагой. Из готовых деталей составлять композицию. Развивать аккуратность, воображение. Материал: картон, гофрированная бумага, пластмассовые глазки, клей карандаш, ножницы. Ход занятия: - Рассмотреть с детьми игрушечного цыпленка, обратить внимание детей на цвет и форму игрушки.
- Поэтапный показ педагога выполнение поделки.
- Дети выполняют поделку самостоятельно, педагог помогает тем детям которые затрудняются.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №2 Тема: « Весенний цветок» Программное содержание: Аэрография, набрызг с использованием трафарета. Познакомить с новой техникой рисования. Учить аккуратно, наносить краски на лист бумаги. Развивать творчество воображение. Материал: плоская расческа, зубная щетка, мисочки с красой, трафарет из цветной бумаги. Ход занятия: - Познакомить с новой техникой аэрографией.
- Показ педагога как правильно выполнить поделку, обмакнуть в краску зубную щетку, медленно проводить ворсом щетки по зубчикам расчески. Краска будет разбрызгиваться на пустую область.
- Дети выполняют самостоятельно.
- Педагог следит, чтобы дети выполняли аккуратно, краски много не брали.
- В конце занятия все работы рассмотреть.
Занятие №3 Тема: «Тарелка с фруктами» Программное содержание: Аппликация из одноразовых тарелок. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок работы. Вырезать необходимые детали и дополнять основной сюжет. Развивать творческую фантазию. Материал: тарелка, гофрированная бумага, клей карандаш, ножницы. Ход занятия: - С детьми рассмотреть готовую поделку, обратить внимание на фрукты какие они, из какого материала сделаны, предложить детям сделать такую же тарелочку с фруктами.
- Показ педагога как нужно выполнять поделку.
- Дети выполняют поделку, педагог помогает тем детям, которые затрудняются.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №4 Тема: «Бегемотик под пальмами» Программное содержание: Рисование черенком кисточки на влажной бумаге. Закреплять умение аккуратно закрашивать силуэт краской. Познакомить с новым способом рисования черенком кисточки. Развивать воображение, творчество. Материал: кисточки, акварельные краски. Ход занятия: - Прочитать стихотворение «Бегемотики» Ирина Пивоварова.
- Рассмотреть готовую работу.
- Дети раскрашивают готовый шаблон красками.
- Показ педагога как можно дополнить рисунок с помощью черенка кисточки. В такой технике украшается пальмы, бегемот.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №5 Тема: «Барашек» Программное содержание: Учить детей работать с гофрированной бумагой. Из готовых деталей составлять композицию. Развивать аккуратность, воображение. Материал: картон зеленого цвета, гофрированная бумага, пластмассовые глазки, клей карандаш. Ход занятия: - Рассмотреть готовую работу, предложить детям выполнить поделку из гофрированной бумаги.
- Педагог показывает, как выполнить работу.
- Дети приступают к выполнению поделки, педагог помогает тем детям которые затрудняются.
- Конце все работы рассмотреть, выбрать самую аккуратную работу.
Занятие №6 Тема: «Верблюд в пустыне» Программное содержание: Ознакомление с новым приемом рисования – «расчесывание» краски. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни. Материал: альбомный лист, гуашь, пластмассовая вилка. Ход занятия: - Провести беседу с детьми и рассмотреть репродукции с изображением животных и природы разных климатических зон.
- Показ педагога выполнение работы, заполнить лист полосами разного цвета, по мокрой краске каждого слоя проводить гребешком. Нарисовать верблюда, дополнить пейзаж кактусами.
- Дети приступают к работе, педагог помогает тем детям, которые затрудняются
- В конце работы дети дорисовывают детали тонкой кисточкой.
Занятие №7 Тема: «Корова» Программное содержание: Аппликация из одноразовых тарелок. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок работы. Вырезать необходимые детали и дополнять основной сюжет. Развивать творческую фантазию. Материал: тарелочка, бархатная бумага, гофрированная бумага, глаза, клей ПВА, ножницы. Ход занятия: - Рассмотреть готовую поделку, из каких деталей она состоит, предложить детям выполнить такую же поделку.
- Показ педагога выполнение поделки.
- Дети выполняют поделку, педагог помогает тем, кто затрудняются.
- В конце готовые работы рассмотреть.
Занятие №8 Тема: «Нарцисс» Программное содержание: Продолжать учить детей работать с гофрированной бумагой. Учить детей вырезать детали и наклеивать на картон. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус. Материал: гофрированная бумага, клей карандаш, ножницы, светло-зеленый картон. Ход занятия: - Рассмотреть иллюстрацию с изображением цветов. Напомнить детям что аппликацию они будут выполнять из гофрированной бумаги.
- На картоне нарисовать контуры цветов и листьев.
- Педагог вместе с детьми вырезает детали цветов, приклеивает их на картон.
- Педагог помогает тем детям, которые затрудняются.
- В конце все работы рассмотреть.
Май. Занятие №1 Тема: «Черемуха» Программное содержание: Рисование методом тычка. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, её цветущих веток. Формировать чувство композиции и ритма. Материал: картинка с изображением черемухи, альбомный лист, гуашь, кисть, ватные палочки. Ход занятия: - Рассмотреть иллюстрацию с изображением черёмухи.
- Показ педагога как нужно нарисовать черемуху, кисточкой нарисовать стебель, с помощью ватной палочки нарисовать цветы.
- Дети приступают к работе.
- Педагог помогает тем детям которые затрудняются.
- В конце все работы рассмотреть, полюбоваться веточками черемухи.
Занятие №2 Тема: «В зеленой траве» Программное содержание: Учить детей работать с гофрированной бумагой. Из готовых деталей составлять композицию. Развивать аккуратность, воображение, творчество. Материал: картон голубого цвета, гофрированная бумага, бусинки, глаза, клей карандаш, ножницы. Ход занятия: - Рассмотреть иллюстрации с изображением божьей коровки, бабочки, улитки, пчелки.
- Педагог поэтапно объясняет, как нужно выполнить работу.
- Дети выполняют работу, педагог помогает тем детям которые затрудняются.
- В конце все работы рассмотреть, выбрать самую аккуратную.
Занятие №3 Тема: «Одуванчик» Программное содержание: Рисование веревочкой. Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, добиваться четкого и аккуратного изображения. Материал: белые листы, веревочка, клей ПВА, образец с нарисованным одуванчиком, краски, кисти, иллюстрации с изображением одуванчиков. Ход занятия: - Педагог предлагает вспомнить как выглядят одуванчики, рассмотреть иллюстрации с изображением одуванчиков.
- Показ педагога как выполнять данную поделку.
- Педагог помогает детям, у которых возникают сложности.
- Как все справились с работой , раскрашивают красками.
- Затем рассматривают рисунки, педагог дает работе детей положительную оценку.
Занятие №4 Тема: «Одуванчики» Программное содержание: Учить детей работать с гофрированной бумагой. Из готовых деталей составлять композицию. Развивать аккуратность, воображение, творчество. Материал: картон серого цвета, гофрированная бумага, клей карандаш, ножницы, Ход занятия: - Вспомнить с детьми как выглядят одуванчики. Предложить детям выполнить работу из гофрированной бумаги.
- Поэтапный показ педагога выполнении работы.
- Дети выполняют работу, педагог помогает тем детям которые испытывают сложности.
- В конце все работы рассмотреть.
Занятие №5 Тема: «Кот по кличке Рыжик» Программное содержание: Рисование на влажной бумаге. Учить передавать образ кота, нанеся на мокрый лист. Воспитывать аккуратность, развивать творчество. Материал: акварельные краски, кисти, губка, фломастеры, цветные карандаши. Ход занятия: - Прочитать стихотворение «Про кота» Саша Чёрный, рассмотреть иллюстрации с изображением кота.
- Смочить влажной губкой бумагу.
- Показ педагога рисования ката по мокрому.
- Дети рисуют кота, педагог помогает тем детям, которые испытывают сложности.
- В конце дети дорисовывают детали фломастерами или карандашами.
Занятие №6 Тема: «Букет роз» Программное содержание: Учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали закреплять навыки приклеивание жгутика по кругу развивать мелкую моторику рук, глазомер, воспитывать эстетический вкус. Материал: салфетки, карандаш, клей, цветная бумага. Ход занятия: - Рассмотреть готовую поделку с розами, поговорить из какой бумаг она сделана.
- Предложить детям выполнить такую же поделку.
- Показ педагога как правильно скручивать салфетку и получить жгутики.
- Дети вырезают вазы и скручивают жгутики.
- В конце все вазы с розами рассмотреть.
|