Проект "Русские народные сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа)
«Изучение старинных песен, сказок, — пишет Пушкин, — необходимо для совершенного знания свойств русского языка».
Сказка помогает ребенку в выборе нравственных ориентиров. Вы знаете, что такое сказка? Нам казалось, что ответ на этот вопрос может дать любой человек: и взрослый, и ребенок. Приступив к работе над проектом, мы и не подозревали, что сказка играет огромную роль в жизни каждого отдельно взятого человека и народа в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У ЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Проект
«Русские народные сказки»
Авторы: Мишина Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ Д/С №23 «АЛЕНУШКА» г. Клин, Московская область, 2019г.
Актуальность: Сказка помогает ребенку в выборе нравственных ориентиров. Вы знаете, что такое сказка? Нам казалось, что ответ на этот вопрос может дать любой человек: и взрослый, и ребенок. Приступив к работе над проектом, мы и не подозревали, что сказка играет огромную роль в жизни каждого отдельно взятого человека и народа в целом.
Народные сказки передаются от дедов внукам и правнукам. И каждое поколение вносит в них что-то своё, присущее своему времени. Но неизменным остаётся противостояние добра и зла, светлых и тёмных сил. Причём во всех сказках зло всегда имеет много средств, с помощью которого оно вредит людям и животным, но всегда находятся герои, которые могут победить зло или перевоспитать злодеев сказки.
Цель проекта: выяснить, что такое сказка и какие виды сказок бывают, познакомиться с русскими народными сказками.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок, картинок, вопросов
- Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
- Расширить словарный запас детей, развивать связную речь;
- Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие:
-Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение действовать согласованно.
-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания
-Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
-Воспитывать бережное отношения к книгам, отзывчивость, умение слушать друг друга
Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй младшей группы , родители.
Формы реализации проекта:
- занятия;
- дидактические, с\р игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- театрализованная деятельность;
- работа с родителями.
Предполагаемый результат проекта:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, настольных театрах передавать своего героя. Создать благоприятные условия для того, чтобы ребенок саморазвивался.
Привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды)
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап
Воспитатели:
Подобрать методическую и художественную литературу по теме.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), беседы, с\р игры с детьми.
Составить перспективный план.
Сотрудничество с родителями:
- познакомить с темой проекта;
- вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок;
- консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка»;
- подготовка выставки рисунков «Моя любимая сказка»;
- книжная выставка «По дорожке русских народных сказок»;
- изготовление книжки – малышки.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы
- театрализация
- просмотр м\ф
- беседы
- занятия
- рисование
- аппликация
- лепка
- дидактические игры
- сюжетно – ролевые игры
- пальчиковые игры
- подвижные игры
- слушание песен
- конструирование
1. Чтение художественной литературы:
Сказки: «Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля», «Пых», и т.д.
Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба»,
«Колобок», «Репка».
Загадывание загадок.
Доскажи словечко…
Рассматривание картинок и иллюстраций по сказкам.
Рассказывание сказок с помощью схем.
2. Театрализация:
«Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.
«Теремок»- показ настольно-плоскостного кукольного театра.
Настольный театр – «Волк и семеро козлят».
«Репка»- показ пальчикового театра,
3. Просмотр мультфильмов.
«Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля» и т. д.
4. Беседы.
Беседа « Животный мир, который нас окружает».
Беседа - о правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят»
Беседа «Кто пишет сказки?»
Беседа «Кто пришел к нам в дом».
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» и т. д.
5. Занятия.
ФЭМП «Путешествие колобка по дорожкам» (открытое занятие)
Развитие речи «Угадай из какой сказки»
«На помощь Колобку – физическое развитие.
Развитие речи: «Расскажи об овощах» и т. д
6. Рисование.
Раскрашивание персонажей из сказок.
«Выросла репка – большая пребольшая»,
«Морковки для Заюшки»
Лепка с испольованием соленого теста Колобка из сказки «Колобок»,
9. Дидактические игры.
«Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки».
«Когда это бывает?», «Сказочное лото», «Очистим репку от ботвы», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по сказкам», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки».
10. Сюжетно – ролевые игры.
«Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре» и т. д
11. Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки», «Как мы репку посадили»,
12. Подвижные игры.
«У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Нет у зайки рукавиц», «Репка – репонька», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», «Лиска-лиса»,
Хоровод «Гори, гори ясно»14. Конструирование: «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки и т. д.
15. Заключительный этап. Результат проекта.
Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»
Оформление мини-музея «В гостях у сказки!» (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок)
Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»
Проведение викторины «Путешествие по сказкам»
Развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!»
Показ сказки «Теремок»
Итоговое мероприятие «По страницам сказок»
Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту .
Литература:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866036-1481631823.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-729459-1520940974.jpg)
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210230-1579720577.jpg)
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1161021-1567939489.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/17/picture-707591-1468777229.jpg)
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-81283-1445585688.jpg)
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/20/picture-1502619-1703081226.jpg)
Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...
- Мне нравится (1)