Викторина для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;
Задачи:
- учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
- обогатить словарный запас;
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
- воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;
- воспитывать любовь и интерес к сказкам.
- создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktarina.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Викторина для детей
младшего дошкольного возраста гр.«Следопыты»
«В гостях у сказки».
Воспитатель:
В.Р. Максименкова
В.Р. Божко
Цель:
расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;
Задачи:
- учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
- обогатить словарный запас;
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
- воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;
- воспитывать любовь и интерес к сказкам.
- создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины.
Ход занятия:
Дорогие ребята мы рады вас приветствовать на викторине «В гостях у сказки».
Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? А теперь назовите ваши любимые сказки? Молодцы!
Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.
Итак начинаем наш первый конкурс «Кто сказал?»
Угадайте, кто пел эту песенку.
1) Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел.
(колобок)
2) Козлятушки, ребятушки,
Отворитеся, отперитеся.
(коза)
3) Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.
(лиса)
4) Сяду на пенек
съем пирожок.
(медведь)
Ай да молодцы! Справились с одним заданием.
А у меня есть чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит. Посмотрите внимательно на предмет и назовите сказку, где он встречается.
1) Яйцо
(ск. «Курочка Ряба»)
2) 3 чашки разных размеров
(ск. «Три медведя»)
3) Пирожок
(ск. «Маша и медведь»)
Молодцы. И с этим заданием справились. Давайте с вами поиграем.
(игра «Кто позвал»)
Отгадайте, чьи голоса вы услышали.
1) Раннее утро, Тишина. И вдруг «ку-ка-ре-ку»
(петушок)
2) «Ко-ко-ко»- запел кто-то во дворе.
(курочка)
3) «Ква-ква-ква»- раздалось где-то рядом.
(лягушка)
4) «Ку-ку! Ку-ку!- послышалось из далека.
(кукушка)
А сейчас я буду называть животных, а вы издавайте звуки.
Кукушка—ку-ку
Лягушка—ква-ква
Петушок—ку-ка-ре-ку
Курочка—ко-ко-ко.
Воспитатель: Молодцы» У нас для вас есть ещё одно задание.
«Разрезные картинки».
Молодцы! Отлично справились.
Конкурс «Вопрос — ответ».
1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).
3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).
4. Кто раздавил теремок? (Медведь).
5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).
6. Кто посадил репку? (Дед).
7. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).
8. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).
Какие молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ!
Какие вы умники. А у нас есть еще задание. Рассмотри иллюстрации и назови название сказки.
- Курочка-Ряба
-Лиса и заяц
-Волк и козлята
-Теремок
-Пузырь, Соломинка и Лапоть.
-Репка
- Колобок
-Маша и медведь
Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. Задание «Разложи по порядку»
Сейчас будьте очень внимательны: на столе у вас стоит настольный театр «Курочка ряба» и «Гуси Лебеди», но все действия этих сказок перепутались, вам нужно поставить их по порядку, как происходили события в сказках. Девочки составляют «Гуси Лебеди», а мальчики «Курочка ряба».
Итак, все готовы? Тогда приступаем.
Молодцы!
Давайте вспомним, о каких сказках мы сегодня говорили?
Что было в чудесном мешочке?
Наша викторина заканчивается. И путешествие по сказкам тоже, но сказка всегда останется с нами. Стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Сценарий викторины "В гостях у сказки"...
Викторина для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Цель:расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;Задачи:- учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;- обогатить словарный запас;- развивать познавательную активность...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"...
Викторина для детей младшего дошкольного возраста "В гости к любимым сказкам"
Задачи:- закрепить знание русских народных сказок;- учить угадывать знакомые сказки;- развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи;- воспитывать любовь к русским народным с...
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам....
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Презентация Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у сказки". Игра-викторина даёт возможность в игровой форме развить у детей умение систематизировать ...