Проект "Сказка в гости к нам спешит!"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_gosti_k_nam_speshit.docx | 260.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 «Снегурочка»
Проект на тему: «Сказка в гости к нам спешит!»
Подготовила: Козловская О.В.,
воспитатель
г. Сургут
Сказка - чудная копилка!!!
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни,
Непременно пропадешь!!!
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Актуальность:
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В играх драматизациях незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, развиваются мимика, жесты.
Проблема:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Цель проекта:
Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;
раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 1 неделя, краткосрочный. (10.04 -17.04.2019г)
Участники проекта: дети группы младшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Задачи:
1. Расширить представление детей о сказках.
2. Создавать условия для развития творческой активности детей.
3.Обогащать словарь детей, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства, воспитывать чувства дружбы.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
2 этап – Основной
План реализации проекта
«Читаем, и слушаем сказку» | «Играем в сказку» | «Мастерим сказку» | Игровая деятельность. | Театрализованная деятельность: |
Восприятие художественной литературы, рассматривание иллюстраций: - «Кот, петух и лиса» | Игры – драматизации, инсценировки, театрализованная деятельность: | Художественная мастерская: | Дидактические игры: | Пальчиковый вязаный театр: «Три медведя»; |
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение сказок, фольклора.
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игры – драматизации по сказкам.
4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.
5. Игры на звукоподражание
8. Оформление выставки детских работ по сказкам
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, лепка, аппликация).
Виды детской деятельности:
- познавательная;
- речевая;
- театрализованная;
- игровая;
- художественное творчество.
Формы и методы работы:
- восприятие художественной литературы;
- беседы;
- художественная мастерская;
- дидактические настольные игры;
- сюжетно – ролевые игры, игры драматизации;
- конкурсы, тематические выставки
3 этап - Заключительный этап:
1. Оформление выставки «В гостях у сказки»
2. Изготовление книжки-малышки по сказкам, выставка рисунков по сказкам.
3. Проведение итогов проектной деятельности.
4. Продукт проектной деятельности: инсценировка сказки «Теремок»
Ожидаемый результат:
1.Повышение интереса к сказкам.
2.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.
3. Развитие мимики, жестов, эмоциональной отзывчивости.
4.Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
5.Пополнение групповой библиотеки книгами по разделу «В гостях у сказки».
6. Пополнение театрального уголка атрибутами, костюмами сказочных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...
"В гости к нам спешит зима" (комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь).
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с опорой на дидактический материал "Из детства- в отрочество" (декабрь). Тема:"В гости к нам спешит зима"....
Весняночка в гости к нам спешит
Конспект ООД в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной школе группе...
Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей средней группы д.с.
В данный проект входит рекомендуемая литература для чтения детям, конспекты непосредственно образовательной деятельности, информация для родителей и т.д....
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .
Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему: «Сказка ...