Проект "Сказка в гости к нам спешит!"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Козловская Ольга Васильевна

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_gosti_k_nam_speshit.docx260.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 «Снегурочка»

Проект на тему: «Сказка в гости к нам спешит!»

https://jili-bili.ru/files/labirint/big/3925002labmoiu1221801442.jpg

                                                                       

                                                                              Подготовила: Козловская О.В.,

                                                                                                      воспитатель

                                                                             

                                                              г. Сургут

                                                    Сказка - чудная копилка!!!

      Что накопишь, то возьмешь,

   А без сказки в этой жизни,

   Непременно пропадешь!!!

    Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки. 
Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. 

Актуальность: 

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В играх драматизациях незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, развиваются мимика, жесты.

Проблема:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Цель проекта: 
Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; 
раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. 
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 1 неделя, краткосрочный. (10.04 -17.04.2019г)

Участники проекта: дети группы младшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Задачи:

1. Расширить представление детей о сказках.

2. Создавать условия для развития творческой активности детей.

3.Обогащать словарь детей, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства, воспитывать чувства дружбы.

Основные этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

2 этап – Основной
  План     реализации  проекта

«Читаем, и слушаем сказку»

«Играем в сказку»

«Мастерим сказку»

Игровая деятельность.

Театрализованная деятельность:

Восприятие художественной литературы, рассматривание иллюстраций:
- «Колобок»;
- «Теремок»;
- «Три медведя»;

- «Кот, петух и лиса»

Игры – драматизации, инсценировки, театрализованная деятельность:
- «Волк и семеро козлят»;
- «Репка»;
- «Курочка Ряба»;
- «Маша и медведь»

Художественная мастерская:
- Рисование / раскрашивание героев сказок. Конструирование «Сказочные домики»;
Лепка «Колобок»;
Аппликация «Мой любимый сказочный герой»

Дидактические игры:
- «Мои любимые сказки»; 
- Лото «Сказки»;
- «Кто-кто в теремочке живет?»;
- «Угадай героя сказки»;
- «Моделируем сказку»;
- «Найди знакомого героя»;
- «Угадай по описанию»;
Сюжетно-ролевые игры:
- «В гости к сказке»;
- «Теремок» - строительная игра.
Подвижные игры: 
- «У медведя во бору»; 
- «Лошадки»;
- «Мыши в кладовой»; 
- «Зайка серенький сидит»; 
- «Смелые мышки».

Пальчиковый вязаный театр: «Три медведя»;
Настольный театр: «Гуси-лебеди»
Кукольный театр: «Кот, петух и лиса»

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам.

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.

5. Игры на звукоподражание

8. Оформление выставки детских работ по сказкам

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, лепка, аппликация).

Виды детской деятельности:
- познавательная;
- речевая;
- театрализованная;
- игровая;
- художественное творчество.
Формы и методы работы:
- восприятие художественной литературы;
- беседы;
- художественная мастерская;
- дидактические настольные игры;
- сюжетно – ролевые игры, игры драматизации;
- конкурсы, тематические выставки

3 этап - Заключительный этап:

1. Оформление выставки «В гостях у сказки»

2. Изготовление книжки-малышки по сказкам, выставка рисунков по сказкам.

3. Проведение итогов проектной деятельности.

4. Продукт проектной деятельности: инсценировка сказки «Теремок»

Ожидаемый результат: 

1.Повышение интереса к сказкам.

2.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

3. Развитие мимики, жестов, эмоциональной отзывчивости.

4.Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

5.Пополнение групповой библиотеки книгами по разделу «В гостях у сказки».

6. Пополнение театрального уголка атрибутами, костюмами сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...

"В гости к нам спешит зима" (комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной  группе с опорой на дидактический материал "Из детства- в отрочество" (декабрь). Тема:"В гости к нам спешит зима"....

Весняночка в гости к нам спешит

Конспект ООД в образовательной области «Коммуникация»  в подготовительной школе группе...

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей средней группы д.с.

В данный проект входит рекомендуемая литература для чтения детям, конспекты непосредственно образовательной деятельности, информация для родителей и т.д....

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему:  «Сказка ...