НОД "Сказочная страна"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Сказочная страна»
Подготовила: воспитатель младшей группы Бутырёва Н. П.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам;
развивающие: развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений;
воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества.
Предварительная работа: чтение и театрализация русских народных сказок «Репка», «Девочка и лиса», «Теремок», «Три медведя», «Петух да собака», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».
Материал, оборудование: сказка «Репка»- пальчиковый театр, коробка, конверт с письмом; сказка «Курочка Ряба»- резиновый театр, настольный театр к сказке «Девочка и лиса». Выставка книг и иллюстраций к сказкам. Мяч.
Ход.
Воспитатель:
-Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Воспитатель: предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? (ответы детей) А пока мы ждем поезд, давайте поиграем «Доскажи словечко». (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).
1. Верещунья, белобока. А зовут её… (сорока).
2. Кто её ребёнок? Конечно… (сорочонок).
3. У грача ребёнок, конечно же… (грачонок).
4. У грача – грачонок, у кролика… (крольчонок).
5. У грача - грачонок, у скворца… (скворчонок).
6. Никакой он не цыплёнок: мама-цапля, сын… (цаплёнок).
Воспитатель: молодцы. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! Поехали.
(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).
1 остановка
Воспитатель: вот и первая остановка она называется «Книжная». (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)
Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? (Индивидуальные ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задаёт вопрос определённому ребёнку)
Воспитатель: «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!».
(воспитатель выносит девочку Алёнушку).
Алёнушка: «как мне не плакать, я одна у дедушки, у бабушки. Меня девушки в лес заманили, заманивши покинули. Дети, из какой я сказки?»
Воспитатель: «Ну что же, ребятки, поможем Алёнушке найти бабушку и дедушку?» - ответы детей.
Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.
2 остановка (На столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка»)
Воспитатель: «Остановка «Сказочная». Садитесь ребятки на ковер. Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».
Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?
Дети: Репка
Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»
Дети: да.
Воспитатель: правильно, мы попали в сказку "Репка".
Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: вот теперь все хорошо. Алёнушка тебе понравилась сказка?
Алёнушка: да, но это не мои бабушка и дедушка.
Воспитатель: не расстраивайся Алёнушка, мы сейчас поиграем.
Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. показать силу)
(Дети прощаются с героями сказки).
Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать Алёнушке её бабушку и дедушку. Прицепляйтесь вагончики к поезду.
(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).
3 остановка
Воспитатель: остановка «Избушка»
Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.
Воспитатель: Алёнушка, посмотри, это не твоя сказка?
Алёнушка: не знаю
Воспитатель (куклам): А, вы из какой сказки?
Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.
Бабушка и дедушка загадывают загадку
Загадка:
Как- то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)
Воспитатель: у кого жила курочка Ряба?
- Что снесла курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол яичко)
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)
- Как мышка разбила яйцо?
-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)
Воспитатель: Алёнушка, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.
4 остановка
(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).
Воспитатель: Остановка называется «Деревня». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?
Бабка: пропала наша внученька Алёнушка.
Воспитатель: вот бабушка и дедушка нашли мы вашу Алёнушку.
Воспитатель: дети, расскажите Алёнушке, что бы с ней приключилось, если бы она нас не встретила.
Воспитатель: Кто встретился Алёнушке первым на лесной тропинке?
Дети: медведь, волк.
Последним ему повстречалась кто? (лисичка).
Алёнушка, не ходи в лес без взрослых. И запомни: друг познаётся в беде!
Алёнушка: спасибо вам, ребятки. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!
(Воспитатель одевает на руку куклу бибабо Бабку).
Бабка: ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. (дети благодарят и прощаются с героями сказки).
Воспитатель: нам пора отправляться обратно в детский сад.
(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).
Итог
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:
1. Понравилось вам путешествие?
2. Какому герою мы помогли?
3. В каких сказках побывали?
Литература.
Ельцова О.М. Риторика для дошкольников «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018
Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. Под ред. О.С. Ушаковой.-М.,2005
Пикулева Н.В. Слово на ладошке. -М.2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...