Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста
проект по художественной литературе (младшая группа)
Работа в течение года по русским народным сказкам с детьми 2-3 лет и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektdobrye_skazki_1_mladshaya_gruppa_makarenko.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста
«Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!
А.С. Пушкин
Актуальность проекта.
Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
А в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок, развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
- Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
- Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
- Развивать речь, воображение, мышление;
- Формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо;
- Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Вид проекта: информационно-творческий
Сроки реализации: долгосрочный (1.10.2022-1.05. 2023г.)
Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: ширма для театра, настольный театр, пальчиковый театр, театр на ложках, театр на деревянных лопатках, шапочки персонажей сказок, варежковый театр, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, СD- проигрыватель.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с русскими народными сказками.
- У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
1 этап – подготовительный: организационно – информационный
Проинформировать родителей о начале проекта, задачах, сроках проведения. Подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования.
Изготовление театральной ширмы, пособий для показа сказок.
Ознакомление с художественной литературой по теме “Добрые сказки”
Оформление книжного уголка.
Подбор и изучение методического и познавательного материала для подготовки к совместной деятельности (физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры, познавательные занятия, беседы, занятия по развитию речи и др.).
Беседы в семье с детьми
Совместные рисунки детей и родителей дома по сказкам для оформления выставки в группе.
Беседы с родителями о проведении проекта.
2 этап – основной: познавательно-практический
Перечень выбранных тем и содержание деятельности:
С детьми:
Знакомство с русскими народными сказками: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» и др.
Прослушивание звукозаписей детских сказок.
Беседы: «Какие сказки я знаю»; «Моя любимая книга» «Нужно ли беречь книги».
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Организация и проведение занятий по лепке данной темы;
Организация и проведение занятий по рисованию: колобок, зайка, яйцо, репка, следы зверей;
Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
3 этап – заключительный: итоговый
Итог: совместный досуг с родителями.
Театрализованная постановка сказки «Теремок» с использованием театральной ширмы.
С родителями:
- консультация «Роль сказки в воспитании детей»; «Русская народная сказка, и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка дошкольного возраста».
- наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»
- конкурс рисунков «Моя любимая сказка»
- участие родителей в постановки сказки «Репка».
Итоги проекта:
Дети:
- Дети познакомились с русскими народными сказками
- У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
- Дети приняли активное участие в театральном представлении русской народной сказки «Теремок»
- Через имитацию образа героев сказок дети научились различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- У детей обогатился словарный запас.
- Дети узнали, о том, что книгу нужно беречь.
- У детей появилась потребность в чтении книг.
Родители:
- приняли активное участие в показе для детей сказки «Репка» к проекту
- обогатили родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества ребёнка в семье, взаимодействия с воспитателями.
Педагоги:
повысили педагогический опыт в проведении проекта.
Отчет о проведении проекта.
В период с октября 2022г. по май 2023 г. я, воспитатель Макаренко Анна Григорьевна проводила проект в 1-ой младшей группе «Утята».
На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный.
Провели собрание, на котором импровизировали сказку «Колобок». Предложили родителям помочь детям дома ближе познакомиться с русскими народными сказками. Анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный.
Здесь роль отводилась практической работе. Была изготовлена и оформлена театральная ширма для показа спектаклей. Сшила перчатки с изображением героев сказки «Теремок». Мама Мишиной Софии оформила сказки на деревянных лопаточках».
Уже согласно поставленным целям и задачам, знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т. д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный.
Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
В апреле мы провели итоговое мероприятие – досуг с родителями: показали инсценировку сказки с детьми с использованием театральной ширмы «Теремок». Родители для детей импровизировали сказку «Репка». В заключение совместного праздника всех напоили чаем, накрыли сладкий стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию морально - нравственных качеств у детей младшего возраста: "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!"
Тематический план мероприятий проводимых в рамках проекта "Сказка - ложь. да в ней намёк - добрым моладцам урок!"...
ПРОЕКТ игровой, образовательный «Моя любимая сказка» для детей младшего дошкольного возраста
Для ребенка 2-3 лет, который только начинает посещать ДОУ, детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. Родители часто переживают, хорошо там малышу. Да и воспитатели ...
Проект "В гостях у сказки" для детей младшего возраста
Познавательно-игровой проект для детей младшей группы "В гостях у сказки"...
Веселые и добрые стишки для детей младшего возраста
С помощью любимых стихов можно легко привлечь внимание ребенка. Попробуйте несколько дней подряд читать малышу одно стихотворение. Благодаря этому ребенок быстро запомнит текст. А потом, когда он начн...
Методическая разработка. Проект В гостях у сказки для детей младшего возраста
Методическая разработка.Проект В гостяху сказки для детей младшего возраста.Цель:Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок....
Проект «Что за прелесть эти сказки» для детей младшего дошкольного возраста 3 года.
Описание:Предназначен для детей младшего дошкольного возраста 3года, способствует ознакомлению дошкольников с русскими народными сказкамиАктуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ...