Незнайка и его друзья
материал по художественной литературе
Звучит вступление к песне «Где водятся волшебники»,
Малыши и малышки, исполняется танец.
На проигрыш малыши и малышки занимаются своими делами: собирают ягоды, поливают цветы, пилят грибы и т.д.
Кнопочка (выходит вперед и говорит). Здравствуйте, друзья! Я приглашаю вас в сказочную страну коротышек, в Цветочный город на берегу Огурцовой реки. Здесь живут озорные малыши - забияки и веселые малышки – воображульки (надо же придумать такое слово!). И с ними постоянно происходят удивительные истории… . Впрочем, вы сами все увидите…
Кнопочка уходит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka.docx | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
1.
Незнайка и его друзья
Пролог.
Звучит вступление к песне «Где водятся волшебники»,
Малыши и малышки, исполняется танец.
На проигрыш малыши и малышки занимаются своими делами: собирают ягоды, поливают цветы, пилят грибы и т.д.
Кнопочка (выходит вперед и говорит). Здравствуйте, друзья! Я приглашаю вас в сказочную страну коротышек, в Цветочный город на берегу Огурцовой реки. Здесь живут озорные малыши - забияки и веселые малышки – воображульки (надо же придумать такое слово!). И с ними постоянно происходят удивительные истории… . Впрочем, вы сами все увидите…
Кнопочка уходит.
Картина 1
Выбегает Незнайка. Он с криком носится по сцене.
Незнайка. Братцы! Братцы! От солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадет и всем нам будет крышка!
Ромашка. Какой кусок?
Незнайка. Кусок, братцы! От солнца оторвался кусок. Знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли!
Мушка. Что ты выдумываешь?
Незнайка. Ничего я не выдумываю. Это Стекляшкин сказал. Он в свою трубу видел.
Розочка. Спасайся, кто может! Беда!
Все хватают свои вещи, бегут, прячутся.
Знайка. Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Разве вы не знаете, что Незнайка болтун? Все это он выдумал.
Все коротышки замирают и позами выражают недоверие
Незнайка. Выдумал? Вот пойдите, спросите Стекляшкина!
Знайка. Это не возможно! Солнце – не тарелка, от него куски не отваливаются!
Кнопочка. Удивляюсь! Как это мы тебе поверили?
Незнайка. А я будто не удивляюсь! Я ведь и сам поверил!
Звучит окончание песни «С кем водятся волшебники», все коротышки убирают атрибуты, выносят пюпитр(Пилюлькин) и уходят в ворота.
Картина 2
Выходит Гусля с гитарой, Пончик ( труба) и Сиропчик(скрипка).
Звучит песня «Пончика и Сиропчика».
Выходит Незнайка, садится на стул и слушает, вздыхает.
Незнайка. Гусля, а, Гусля! Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
Гусля. Учись. На чем ты хочешь играть?
Незнайка. А на чем легче всего выучиться?
Гусля. Ну не знаю… Попробуй на гитаре (подает ему гитару).
Незнайка (бренчит на гитаре, Пончик и Сиропчик зажимают уши). Нет, гитара слишком тихо играет. Дай что-нибудь погромче.
2
Пончик и Сиропчик. Погромче!?
Гусля (пожимает плечами и подает скрипку). На вот, скрипку…
Незнайка водит смычком по струнам, скрипка противно визжит, все затыкают уши
Незнайка. А еще громче ничего нет?
Все. Еще!?
Гусля. Еще труба есть.
Незнайка берет трубу, дует в нее, Пончик и Сиропчик затыкают уши.
Незнайка. Вот это хороший инструмент! Громко играет!
Гусля. Эх, ты! Тут дело не в том, чтобы было громко. Надо, чтоб было красиво.
Пончик и Сиропчик. Чтоб было красиво!
Гусля. Ну, учись на трубе, если тебе нравится.
Незнайка. А зачем мне учиться? Я и так умею (дудит изо всех сил, все зажимают уши).
Гусля. Ты просто трубишь, а не играешь! Ты, я вижу, совсем не способен к музыке.
Пончик и Сиропчик. Совсем не способен…
Незнайка. Это ты не способен! Ты просто из зависти так говоришь. Тебе хочется, чтобы тебя одного слушали и хвалили.
Гусля. Ничего подобного! Бери трубу и играй сколько хочешь, если считаешь, что не нужно учиться. Пусть и тебя хвалят (отходит в сторону и отворачивается).
Незнайка дует в трубу
Пончик. Уходи отсюда со своей противной трубой!
Сиропчик. Иди в поле да там и дуй.
Забирают инструменты и уходят.
Незнайка. Никто моей музыки не понимает, еще не доросли до моей музыки. Вот когда дорастут - сами попросят, да поздно будет. Не стану больше играть (отодвигает пюпитр и уходит)
Звучит вступление к песне «Дождя не боимся»,
Выбегают Мушка и Розочка с зонтами.
Мушка и Розочка. Ой, ребята, дождь начинается!
выходят малыши и малышки с зонтами и исполняют
Танец «Дождя не боимся».
Картина 3.
Выходят Гунька и выдвигает мольберт, Тюбик с палитрой встает за мольберт и рисует, выбегает Незнайка, останавливается перед мольбертом.
Незнайка. Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь красок и кисточку.
Тюбик. Ну, попробуй. Становись за мой мольберт (Тюбик уступает место Незнайке перед мольбертом, сам отходит в сторону и наблюдает).
Незнайка. Садись, Гунька! Я тебя сейчас рисовать буду!
Гунька садится, но все время ерзает на стуле.
Незнайка. Не вертись, не вертись, а то непохоже получится.
Гунька. А сейчас получается похоже?
Незнайка. Очень похоже!
Гунька. Ну-ка, покажи, что получилось!
Незнайка показывает смешной рисунок.
3.
Гунька. Да разве я такой?
Незнайка. Конечно, такой. Какой же еще?
Гунька. А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.
Незнайка. Ну, вырастут когда-нибудь.
Гунька. А волосы, почему зеленые? Разве у меня зеленые волосы?
Незнайка. Если тебе не нравится, я могу сделать голубые.
Гунька. Нет, это плохой портрет. Дай я его порву.
Незнайка. Зачем же уничтожать художественное произведение?
Гунька и Незнайка тянут портрет каждый к себе, подходит Тюбик.
Тюбик. Вы чего деретесь-то?
Гунька. Вот скажи, кто здесь нарисован? Правда, это не я?
Тюбик. Конечно, не ты! Тут какое-то пугало огородное нарисовано.
Гунька. Я все равно уничтожу этот портрет…(обиженный уходит).
Тюбик. Эх, ты, Незнайка! Зачем друга обидел? Сам же видишь, что плохой портрет, непохожий!
Незнайка. Ты ничего не понимаешь в живописи!
Тюбик. Что! Тогда я тебе прямо скажу - это не портрет, а бездарная, антихудожественная мазня!
Тюбик гордо уходит.
Незнайка. Ну вот. Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются. Не желаю больше художником быть.
Незнайка отодвигает мольберт, выходит на середину и поет.
Гимн Незнайки. Песня Незнайки.
(убегает)
Картина 4.
Выходит поэт – Цветик, он ходит по залу, что-то бормочет, останавливается, задумывается.
Цветик (бормочет). Цветик – букетик, малышки – хвастунишки…
Получил в подарок Цветик
Замечательный букетик.
Принесли букет малышки,
И вручили хвастунишке… Ой, ой, что-то не то получилось!
Входит Незнайка, прислушивается, подходит к Цветику.
Незнайка. Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
Цветик. А у тебя способности есть?
Незнайка. Конечно, есть. Я очень способный!
Цветик. Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка. Рифма? Нет, не знаю.
Цветик. Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?
Незнайка. Понял.
Цветик. Ну, скажи рифму на слово палка
Незнайка. Селедка!
Цветик. Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
Незнайка. Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
4.
Цветик. Этого мало, надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка.
Незнайка. Понял, понял.
Цветик. Ну, придумай рифму на слово "пакля".
Незнайка. «Рвакля»
Цветик. Что это за рвакля такая? Такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать. Всё. У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.
Незнайка. Неужели это так просто?
Цветик. Конечно, просто. Главное - это способности иметь.
Цветик уходит, Незнайка уходит в другую сторону и «сочиняет» на ходу.
Картина 5.
Звучит музыка «Гимн Незнайки», выбегают коротышки, танцуют
Танец малышей.
Незнайка. Братцы! Братцы! Послушайте, братцы, какие я про вас стихи сочинил.
Все собираются вокруг Незнайки, который встал в позу и декламирует.
Знайка шел гулять на речку, Перепрыгнул через овечку.
Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный.
У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.
Все недовольно шумят.
Пончик. Довольно! Мы не хотим больше слушать!
Сиропчик. Это не стихи, а какие-то дразнилки.
Гунька. Надо прекратить это издевательство!
Тюбик. Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врет про всех?
Незнайка. Ну ладно, братцы, не буду, только вы уж не сердитесь на меня. Это только в стихах так говорится, для рифмы…
Из-за кулис выбегает Знайка.
Знайка. Слушайте! Слушайте все! Я придумал! Мы сделаем воздушный шар!
Ромашка. Что придумал?
Знайка. Воздушный шар! И полетим на нем в далекие края!
Мушка. Ах! Как это здорово! А как делаются воздушные шары?
Знайка. Я сейчас все объясню.
Звучит песня Знайки, коротышки танцуют, а потом строят воздушный шар.
Песня Знайки. Коротышки строят воздушный шар.
Выходят девочки, стоят и наблюдают.
Кнопочка. Нет, не полетит!
Ромашка. Почему это не полетит, полетит, он же легкий.
Мушка. Легкий, а все-таки тяжелый.
Розочка. Нет, не полетит…
Знайка. Потерпите немного. Скоро вы все увидите. И не забудьте сделать парашюты из пушинок одуванчика.
Кнопочка. А зачем парашюты?
Знайка. А вдруг шар лопнет! Придется тогда с парашютами прыгать. Ну, всё готово. Садитесь в корзину. Отпускай!
Все. Мы летим! Мальчики машут руками. Девочки машут им рукой.
Звучит «Песня Кнопочки», девочки танцуют и постепенно уходят.
Танец звездочек
Картина 6.
Цветик. Стихи! Слушайте стихи!
5.
Огромный шар, надутый паром, поднялся в воздух он недаром.
Наш коротышка хоть не птица, летать он все-таки годится.
И все доступно уж, эхма! теперь для нашего ума!
Все. Урра!
Знайка. Ветер несет нас прямо на север… Значит, обратно надо будет возвращаться на юг.
Пончик. Ой! Что это? Откуда тут дым?
Знайка. Это не дым, это облако!
Сиропчик. Ну, это ты сочиняешь. Облако - оно жидкое, как молочный кисель, а это какой-то туман.
Пончик. Батюшки, небо внизу! Мы летим вверх ногами!
Сиропчик. Почему вверх ногами?
Пончик. А вот посмотрите: у нас под ногами небо.
Знайка. Это мы над облаками летим.
Пилюлькин. А почему так холодно?
Знайка. На большой высоте всегда холодно!
Пилюлькин. А почему мы вниз полетели?
Знайка. Воздух в шаре остыл.
Все. Авария!!!!
Знайка. Спокойно, братцы! Будем прыгать с парашютами! Приготовились… Прыгайте по очереди все за мной. Раз…
Незнайка. А мне и тут хорошо.
Все. И нам тоже!
Звук удара,
малыши хватают части «корзины», воздушный шар и убегают.
На середину выбегают малышки
Снежинка. Слышали новость?
Стрекоза. Самая новая новость!
Белочка и Маргаритка. Нет.
Снежинка. К нам прилетел воздушный шар!
Стрекоза. И разбился!..
Белочка и Маргаритка. Ах!.
Снежинка. А на нем десять малышей!
Стрекоза. Они упали вчера вечером за городом!
Белочка и Маргаритка. Значит, они разбились?
Снежинка. Это ничего.
Стрекоза. Медуница сказала, что их вылечат.
Белочка и Маргаритка. Скорей, в больницу!
Малышки убегают.
Картина 7.
Выходит Медуница, за ней малыши, закрывшись одеялом.
Песня Медуницы
Пилюлькин. А я не согласен с таким лечением! Мед снаружи, мед внутри. Это ведь неправильно!
Все облизываются.
Медуница. А как же, по-вашему?
Пилюлькин. Снаружи надо йодом, а внутрь – касторку.
Все. Фу!!!.
Медуница. Вот именно. Здесь я – доктор, а вы – больные и прошу строго выполнять мои назначения (Медуница уходит).
Гунька. А я тоже не согласен! Ходить нельзя, бегать - нельзя, в пятнашки играть – нельзя,
Пончик и Сиропчик. …в расшибалочку тоже нельзя…
Гусля. Петь даже нельзя!
Цветик. Одежду у всех отобрали, всем выдали по носовому платочку.
6.
Тюбик. Лежи да сморкайся, вот тебе и все развлечение.
Все. А мы гулять хотим!
Незнайка. Братцы, я вас выручу! Только скажите малышкам, что это я выдумал воздушный шар! Согласны?
Все. Да!
Входят Медуница, Снежинка, Стрекоза, Маргаритка и Белочка.
Медуница. Так и быть, разрешаю посетить больных, но только недолго .
Малышки здороваются, делают реверанс.
Снежинка. Как вы себя чувствуете?
Малыши. Хорошо! Мы уже совсем здоровы!
Синеглазка (Виолетта и Маруся). Вы к нам на воздушном шаре прилетели?
Маргаритка. Должно быть, страшно на воздушном шаре летать?
Малыши. Ужас до чего страшно!
Незнайка. То есть, нет, ничуточки!
Малышки (окружая Незнайку). Какой вы храбрый!
Синеглазка. Скажите, пожалуйста, кто это придумал на воздушном шаре летать?
Незнайка. Это я придумал. Вот не сойти мне с этого места!
Малышки оглядываются на малышей, те подтверждают.
Малыши. Он, он.
Малышки. Какой вы умный и храбрый!
Незнайка. Знаете, что я придумал? Давайте устроим бал по случаю выздоровления больных.
Малышки. Бал, бал! Вот будет весело!
Синеглазка. Будем танцевать, а я спою свою любимую песню!
Песня Синеглазки и танец малышек
Картина 8.
Звучит «Сюрприз»,
дети выходят четверками в ворота, затем разбегаются на две стороны и
выходит Знайка.
Тюбик. Батюшки, да ведь это наш Знайка!
Малыши. Наконец-то мы тебя нашли (окружают Знайку)!
Знайка. По-моему, это я вас нашел!
Пончик и Сиропчик. Урра! Знайка с нами! Теперь он у нас главный!
Пилюлькин. Да, да! Ведь это он воздушный шар придумал, а вовсе не Незнайка.
Пончик и Сиропчик. А Незнайка просто врунишка и хвастун!
Малышки. Хвастунишка, хвастунишка (смеются)! Врунишка, врунишка!
Незнайка отходит в сторону с поникшей головой! К нему подходит Синеглазка и трогает его за плечо.
Синеглазка. Не плачьте, Незнайка! Ведь вы добрый и хороший малыш. Вам хотелось казаться лучше, поэтому вы и обманывали нас. Но теперь ведь вы больше не будете так делать?
Незнайка. Ну, не буду!
Синеглазка. Теперь вы постараетесь быть честным, смелым и умным, и вам не придется больше выдумывать, чтобы казаться лучше. Правда, друзья?
Малыши и малышки. Правда!
Незнайка. Спасибо, братцы! Я обязательно исправлюсь и придумаю для вас что-нибудь очень хорошее!
Звучит «Сюрприз» и финальный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Незнайка и его друзья"
Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке. ...
конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"
Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...
«НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ». ( Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы).
Спортивный праздник на воде....
"День Защитника Отечества или Армейские учения с Незнайкой и его друзьями" спортивный праздник для старших групп
Праздник для старших и подготовительных групп, посвященный Дню Защитника Отечестра с участием Синеглазки, Незнайки и Знайки....
конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР "Незнайка и его друзья"
Занятие составлено в форме путешествия, в котором дети перевоплощаются в героев книги Н. Носова и выполняют различные задания. В занятие включены задания на развитие связной речи, на расш...
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».
•Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....