Конспект «Вежливые слова» в младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель. Учить детей пользоваться словесными формами вежливости. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать коммуникативные навыки детей.
Предварительная работа. Чтение детям стихотворений из книги «Правила поведения для воспитанных детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Вежливые слова» в младшей группе | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Вежливые слова» в младшей группе.
Цель. Учить детей пользоваться словесными формами вежливости. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать коммуникативные навыки детей.
Предварительная работа. Чтение детям стихотворений из книги «Правила поведения для воспитанных детей».
Ход занятия:
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Дети вытягивают руки, поворачивая ладонями вверх-вниз.
Хлоп-хлоп-хлоп!
Три раза хлопают в ладоши.
Здравствуйте, ножки!
Дети выполняют «пружинку».
Топ-топ-топ!
Топают ногами.
Здравствуйте, щеки!
Гладят ладонями щеки.
Плюх-плюх-плюх!
Три раза слегка хлопают по щекам.
Пухленькие щечки!
Делают круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх!
Три раза слегка ударяют кулачками по щекам.
Здравствуйте, губки!
Покачивают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок!
Три раза щелкают губами.
Здравствуйте, зубки!
Качают головой вправо-влево.
Щелк-щелк-щелк!
Три раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик!
Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!
Три раза нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!
Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет!
Приветственно машут рукой над головой.
Чтение сказки С.Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» с интерпретацией детьми.
Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.
Утром он никому не говорил «Доброе утро».
А вечером никому не говорил «Спокойной ночи».
Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают. Грустно стало мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Маша сказала Мышонку:
- Утром надо всем говорить «Доброе утро». А вечером надо говорить «Спокойной ночи». И тогда все с тобой будут дружить.
Прибежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «Доброе утро».
И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому зайчонку.
Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку. Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал «Доброе утро». И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому Бельчонку. Засмеялись белки и дали Мышонку орех без скорлупы. По всему лесу Мышонок пробежал. Всем сказал «Доброе утро». Прибежал Мышонок к высокой сосне. На самой верхушке сосны свила себе гнездо Лесная Птица. Полез мышонок на сосну. А сосна высокая – высокая. Ползет мышонок вверх. Проплыло мимо Белое Облако.
- Доброе утро! – крикнул Мышонок Белому Облаку.
- Доброе утро! – Ответило Белое Облако.
Ещё выше ползет Мышонок. Пролетел мимо Самолет.
- Доброе утро, Самолет! – Закричал мышонок.
- Доброе утро, Мышонок! - Громко прогудел Самолет.
Наконец добрался до вершины дерева.
Доброе утро, Лесная Птица! – сказал Мышонок. – Ох как долго я до тебя добирался!
Лесная Птица засмеялась:
- Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи»
Посмотрел Мышонок вокруг – правда: небо совсем темное, а на небе звезды.
- Садись ко мне на спину, Мышонок. Я отнесу тебя домой, к твоей маме, - сказала Лесная Птица. – А завтра я полечу по всему лесу и всем расскажу, какой ты стал хороший и вежливый.
По ходу чтения сказки дети в масках выполняют действия.
Вопросы к детям:
Понравилась ли вам сказка?
Почему все звери в лесу рассердились на мышонка?
Что сказала Маша?
Что сделал мышонок?
Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.
Воспитатель.
Молодцы! А теперь еще раз посмотрите на рисунки.
Мышонок встретил Зайцев утром. Какие слова он может выбрать для того, чтобы с ними поздороваться?
Дети. Доброе утро.
Воспитатель. Белочек мышонок встретил днем. Что он должен им сказать?
Дети. Добрый день.
Воспитатель. А до Лесной птицы он добрался только к вечеру.
Как ее приветствовать?
Дети. Добрый вечер.
Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово». Кто правильно отгадает, получит солнышко.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче… (здравствуй)
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим… (извините, пожалуйста)
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну… (извините)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
Ходит Мишка косолапый
Волку наступил на лапу.
Волк кричит: «Ай-ай-ай!»
Мишка: «Лапу убирай!» (извините)
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят
Всем, кого благодарят. .. (спасибо)
Если сон смыкает очи
И тебя отправят спать,
Всем скажи:…. (спокойной ночи)
А потом иди в кровать.
А в минуту расставания
Всем скажите… (до свидания)
Воспитатель. Молодцы ребятки. Посмотрите как ваше солнышко радуется. Давайте мы тоже улыбнемся друг другу и всегда будем говорить только добрые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по речевому развитию "вежливые слова" в средней группе
Данный конспект поможет воспитателям научить детей вежливому поведению в повседневной жизни...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в области речевого и познавательного развития «Вежливые слова» в средней группе
Программное содержание: Ø продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия;Ø формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Ø развивать способность оценивать...
Беседа по нравственно -патриотическому воспитанию "Добрые и вежливые слова" 1 младшая группа
познакомить с этическими нормами поведения...
Конспект НОД по развитию речи "Вежливые слова" в старшей группе.
Познакомить детей со словосочетаниями, используемыми при обращение к кому-либо, при приветствии,благодарности,прощании....
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по стране вежливых слов» для старшей группы
Формировать у детей представления о вежливых словах, их значениях и ситуациях, в которых они используются....
Конспект : «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе
Конспект : «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие...