Конспект ООД по работе в рамках инновационной деятельности "Знаменитые улицы нашего города"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сычева Вера Евгеньевна

 На протяжении нескольких лет в нашем детском саду проходила работа в рамках инновационной площадки, посвященной родному городу.  Одно из  занятий по патриотическому воспитанию  было открытым. Я ставила перед собой цель -познакомить детей с историей названия и прошлым знаменитых улиц города Котовска Тамбовской области. Занятие проходило в игровой форме и сопровождалось показом презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sycheva_v_e.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по инновационной деятельности по теме:

«Знаменитые улицы нашего города»

Цель : познакомить детей с историей названия знаменитых улиц города Котовска.

Задачи :

1.закрепить знания о памятниках и объектах города;

2.познакомить с новыми объектами улиц;

3. воспитывать чувство любви и уважения к малой Родине;

4. развивать творческие способности.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПРОЕКТОР, ноутбук, пазлы для игры, лист ватмана с макетом улицы и заготовки украшений, мяч.

Ход занятия.

Приветствие

1. Здороваемся с гостями, садимся.

2. Ребята, я предлагаю прослушать отрывок песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные».

Скажите, о чем эта песня?

Вот сегодня мы с вами поговорим об известных улицах нашего города и узнаем их историю, узнаем, почему они так называются. Наш город насчитывает 81 улицу, сейчас их становится больше, появляются новые в микрорайоне Солнечный.

Первая улица, о которой я вам расскажу – Октябрьская.

(слайд2)

.Улица получила свое название в честь событий произошедших в октябре 1917 года, в честь октябрьской революции (очень важное событие в истории нашей страны. (слайд3)

Когда-то это была обычная просека в сплошном лесном массиве, а сейчас это центральная улица города.… (слайд4) В 1916 г. были построены три здания по ул. Октябрьской, 2,4,7.(слайд 5) Построены были как казармы для рабочих порохового завода. Позже был построены, стадион, парк. Так выглядела улица, когда были маленькими ваши бабушки (слайд6).

Протяженность улицы 2 км 850 м, самая северная точка – микрорынок северный и частный сектор. (слайд7).

А о том, какие еще интересные места есть в нашем городе вы узнаете, выполнив следующее задание. Разбиваемся на группы.

Игра «Собери пазлы».( собрали), для чего нужны дворец культуры, школа, муз школа, новая экотехшкола?

3. Следующая знаменитая улица нашего города улица имен Кирова (слайд8). История названия улицы Кирова. Улица названа в честь общественного деятеля Кирова Сергея Мироновича, жившего в начале 20 века. Этот человек был причастен к становлению и развитию советской власти, занимал активную гражданскую позицию и много сделал для страны. На сегодняшний день по всему миру существует более 3000 улиц, названных в честь Кирова. Какие важные памятники и места расположены на этой улице, нам помогут узнать загадки

4.Загадки про музей.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Ответ: Музей (слайд 9)

Как называется огонь памяти в честь погибших воинов в Великой отечественной войне? (Вечный огонь)

Где расположен вечный огонь в нашем городе? (слайд 10) Раньше этот парк назывался Парком имени Кирова, но в 1969 году, он был переименован.

Третья загадка.

На улице Кирова есть небольшой сквер, в котором расположен этом дом. Ребята в нем танцуют, рисуют и поют,

А в кружке «Умники и умницы» еще и знания детям дают? ( слайд 11). В этом сквере расположен бюст Г, И, Котовскому (слайд 12), человеку, в честь которого назван наш город.

Давайте немного отдохнем, проводится физкультминутка.

В нашем городе здания высокие (руки вверх)

Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны)

Есть мост над рекой радугой (руки описывают дуги вправо, влево)

И фонтаны бьют в небо радостно (руки вверх, разжимаем, сжимаем кисти)

Фонари, красотою строгие (наклонились, руки вниз)

В скверах, парках деревья зеленые (руки вверх, качаем вправо влево).

Мы в свой город с детства влюбленные (хлопаем в ладоши).

5.И еще одна очень известная улица нашего города – Посконкина. (слайд13-14)

Почему она так называется? (слайд 15)

Александр Посконкин родился 7 января 1919 в селе Коптево Тамбовской области Позже вместе с семьёй переехал в город Котовск. Здесь учился в школе, работал слесарем на пороховом заводе.

Осенью 1939 год призван в Военно-морской флот. Уже в 1940 году ему было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

За участие в разгроме фашистов под Ленинградом,в прорыве блокады , Александр Романович был награждён орденом Отечественной войны, за последующие бои — двумя орденами Красной Звезды и многими медалями.

В память о герое в музейном комплексе города Котовска имеется композиция, посвящённая Александру Романовичу.

· У здания управления Тамбовского порохового завода открыта аллея Героев.(слайд 16)

· Именем Героя названа Коптевская средняя общеобразовательная школа[7].

6. Ребята, для меня милее улица моя родная, а для вас? Хочется узнать название важных для вас улиц.

Играем в игру с мячом «Назови родную улицу».

Максим и Маша рассказывают стихи про свои улицы.

Мы играем возле дома

И зимой, и летом.

Все давным - давно знакомы

В дружном доме этом.

Посмотри как хорош,

Дом , в котором ты живешь.

Слышишь, улица родная,

Нет тебя чудесней.

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней.

Посмотри, как хорош

Город тот, где ты живешь.

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

- Ты скорей, дружок расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

Здравствуй, родина моя!

7.Ребята, сегодня необычный день, сегодня 16 апреля, нащ город празднует день рождения. (слайд17). И я хочу дать вам ответственное поручение, помочь придумать, как можно украсить улицы . Варианты ответов детей.

Я предлагаю вам макет улицы и варианты украшений.

Выполняется работа - «Праздничная улица города» (проект).

Итог.(слайд 18)По какому принципу называют улицы? Что запомнилось, что понравилось вам на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"

В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...

Конспект Образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Улица нашего города» для детей средней группы.

Программное содержание:-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у забор...

Коллективная работа детей средней группы "На улицах нашего города"

В рамках недели изучения родного края мы с ребятами решили сконструировать одну из улиц нашего города, которая находится рядом с нашим детским садом. Самым доступным материалом для конструирования для...

Коллективная работа "Улицы нашего города"

Коллективная работа "Улицы нашего города"...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Коллективная работа " Улица нашего города"

Коллективная работа по аппликации выполненная детьми средней группы "Сказка" На тему "Наша Родина-Россия"...

Мастер-класс для детей В рамках проекта «О чем говорят нам улицы нашего города» Тренажёр для развития речевого дыхания «Ракета»

Цель: изготовление дидактического пособия для развития речевого дыхания, формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории улиц родного города Люберцы...