Конспект по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина "У лукоморья дуб зелёный"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Заучивание стихотворения "У лукоморья дуб зелёный" с детьми старшей группы, с элементами творчества и конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_izuchenie_stih._ulukom._dub_zelyonyy.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозвездинский детский сад «Ручеёк» Шадринского района Курганской области.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…»
2020г.
Тема: Заучивание отрывка из стихотворения АС Пушкина (У Лукоморья дуб зеленый) с элементами творчества.
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А.С. Пушкина. Проявить творческие способности в изготовлении макета «У лукоморья дуб зелёный».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с творчеством поэта; расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения.
Развивающие:
Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Формировать чувство причастности к культурному наследию России; воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Сегодня мы будем говорить об одном очень известном человеке, покажем свои знания и умения.
У каждого народа есть свои писатели, поэты, сказочники. Есть такой поэт и сказочник и на русской земле.
Как вы думаете, о ком я говорю?
(Показываю фото А.С. Пушкина)
Ответы детей: Пушкин; Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: Конечно, же – это великий русский поэт и сказочник А.С.Пушкин. Мы с вами уже знакомились с его творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил?
Ответы детей: Свою няню; Няню Арину Родионовну…
Воспитатель: Правильно. Это его няня – Арина Родионовна.
(Показываю фото няни Арины Родионовны)
Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она сказывала ему в детстве о русалках, и о царе Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и все это потом применял в своем творчестве.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки написал А.С.Пушкин.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке».)
Воспитатель: А это какая сказка?
(показываю картинку «Сказка о золотом петушке»)
Ответы детей: Сказка о золотом петушке.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку вы знаете.
Воспитатель: Вы помните, как называется эта сказка?
(Показываю картинку «Сказка о царе Салтане»
Ответы детей: Сказка о царе Салтане.
Воспитатель: Правильно. С какими чудесами вы встретились в «Сказке о царе Салтане»?
Ответы детей: поющая белка, тридцать три богатыря, царевна-лебедь.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки Пушкина.
Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо от Учёного кота. Послушайте, что он пишет: «Дорогие дети! Я, Учёный кот, сегодня хотел прийти к вам в гости, но злой колдун приковал меня цепью к дубу, что стоит у Лукоморья. Я смогу освободиться, если вы выучите вот это стихотворение. А что бы легче было его запомнить, вам помогут вот эти картинки. Спасите, меня, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, поможем Коту?
А сейчас мы отдохнем,
По тропиночке пойдем.
Между сосен и березок,
В Лукоморье попадем.
Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите, да это же волшебная книга. А что у нее внутри?
(Воспитатель достает из волшебной книги книгу «У Лукоморья дуб зеленый» - открывает ее.)
Воспитатель: Книга открывается, сказка начинается…
(Звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение)
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон без дверей.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое лукоморье? Представьте себе лук и стрелы. Когда тетиво лука натянуто, лук сгибается. Также изогнут и берег моря-лукоморье. Получается залив.
Слова «златая» «песнь» - слова, вышедшие из употребления формы слов. Попробуй те узнать эти слова (золотая, песня)
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось стихотворение? А вы хотите его выучить?
Ответы детей: Хотим; Конечно хотим…
Воспитатель: Я прочитаю еще раз, вы внимательно слушайте и запоминайте. А поможет нам с вами мнемотаблица.(Перевернуть мнемотаблицу).
Воспитатель: У Лукоморья дуб зеленый…(воспитатель ещё раз читает стихотворение).
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте закрепим содержание стихотворения. Отвечайте на мои вопросы.
Вопросы:
Воспитатель: У лукоморья…?
Ответы детей: Дуб зеленый.
Воспитатель: Что на дубе?
Ответы детей: Златая цепь на дубе том.
Воспитатель: Когда кот ходит?
Ответы детей: И днем и ночью.
Воспитатель: Кот какой?
Ответы детей: Кот ученый.
Воспитатель: Что делает кот ученый?
Ответы детей: Все ходит по цепи кругом.
Воспитатель: Идет на право…Что делает?
Ответы детей: Песнь заводит.
Воспитатель: На лево…
Ответы детей: Сказку говорит.
Воспитатель: Там…что?
Ответы детей: Чудеса.
Воспитатель: Какие чудеса?
Ответы детей: Там Леший бродит, русалка на ветвях сидит.
Воспитатель: Там на неведомых дорожках…что?
Ответы детей: Следы невиданных зверей.
Воспитатель: Еще что?
Ответы детей: Избушка.
Воспитатель: Стоит какая?
Ответы детей: Стоит без окон и дверей.
Д/и «Доскажи предложение» (с использованием мнемотаблицы)
воспитатель
У лукоморья…»
«Златая …»
«И днем и ночью…»
«Все ходит по цепи…»
«Идет на право…»
«На лево …»
«Там …»
«Там леший...»
«Русалка…»
«Там на неведомых…»
«Следы…»
«Избушка…»
«Стоит без…»
Кот: Мяу, мяу…
Воспитатель: Ребята, что такое? Кто это? ...
Ответы детей: Кот Ученый.
Входит счастливый учёный кот. Кот здоровается.
Кот: Спасибо вам, вы получили моё письмо, выполнили мою просьбу и теперь я свободен и мне очень хочется с вами поиграть.
Физкультминутка
Мы глазами миг-миг;
Мы плечами чик-чик;
Мы руками хлоп-хлоп;
Мы ногами топ-топ;
Раз – туда, два – сюда,
А потом – вокруг себя
Надо низко поклониться,
Чтобы в сказке очутиться.
В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.
В сказке – смелый князь Гвидон,
Он Салтану шлет поклон.
В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.
Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!
Кот: Ребята, вы стихотворение учили? Учили. А сейчас я хочу вам предложить сделать макет «У лукоморья дуб зелёный», для этого мы:
1. В Центре творчества: изготовим дуб, неведомую дорожку, кота учёного.
2. В центре конструирования: цепь золотую из бумаги цветной, волны из бумаги, русалку из втулки, избушку на курьих ножках из конструктора.
Желаю вам успехов! Делайте свой выбор, в какой центр вы пойдёте.
Дети расходятся по центрам и приступают к совместной деятельности.
Итоговый сбор.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же вы сегодня делали на занятии?
Дети: спасали Учёного кота, учили стихотворение, делали макет « У лукоморья дуб зелёный»
Воспитатель: Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"
Конспект НОД по развитию речив старшей группеЗаучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения А. Плещеева«Скучная картина» по мнемотаблице.
Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева « Скучная картина»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»
Целью данного задания познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения "Что мы Родиной зовем?" В. Степанова (с использованием мнемотаблицы).
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения "Что мы Родиной зовем?" В. Степанова (с использованием мнемотаблицы)....
Конспект НОД по развитию речи для старшей группы. Заучивание стихотворения И.А Белоусова "Осень"
Заучивание стихотворений развивает память ребенка....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С.Есенина "Береза" "
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группезаучивание стихотворения В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»...