презентация "Особенности проведения НОД по ознакомлению с художественной литературой"
презентация по художественной литературе

Асташина Елена Вячеславовна

презентация к мастер-классу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennaya_literatura.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности проведения НОД по ознакомлению детей с художественной литературой. Выполнила: Воспитатель Асташина Е.В.

Слайд 2

Принципы подбора произведений для круга детского чтения

Слайд 3

- Психологические - Педагогические - Литературоведческие - Историко - литературные

Слайд 4

Формы работы с книгой в детском саду: - чтение и рассказывание ; заучивание стихотворений на занятиях; - использование литературных произведений вне занятий, в разных видах деятельности .

Слайд 5

Конина Мария Митрофановна (1913 – 1991)

Слайд 6

Типы занятий: 1. чтение или рассказывание одного произведения 2. чтение нескольких произведений 3. объединение произведений разных видов искусства 4. чтение или рассказывание с использованием наглядного материала 5. чтение как часть занятия по развитию речи

Слайд 7

Структура занятия по ознакомлению с художественной литературой: 1. знакомство с произведением 2. беседа о прочитанном 3. повторное чтение

Слайд 8

Методы и приемы: 1. чтение по книге или наизусть 2. рассказывание (пересказ) 3. инсценирование 4. заучивание наизусть или пересказ текста дошкольниками.

Слайд 9

Что нужно для успешного занятия: 1. эмоциональная насыщенность 2.прозаические произведения можно рассказывать, а не читать 3. включать аудиозаписи 4. в процессе чтения не отвлекать детей дисциплинарными замечаниями 5. правильно объяснять незнакомые слова 6. грамотно построить беседу по прочитанному произведению 7. подобрать иллюстративный материал

Слайд 10

Методика и структура занятия по заучиванию стихотворения: 1 . вводная беседа 2. выразительное чтение педагогом с повтором 3.беседа о стихотворении 4. чтение стихотворения детьми 5. чтение педагогом 6. закончить занятие ярким исполнением

Слайд 11

Ознакомление с художественной литературой в разных группах. Первая младшая группа 1. педагог приучает слушать короткие произведения 2. побуждает договаривать отдельные слова 3. приобщает к рассматриванию иллюстраций Вторая младшая группа 1. педагог учит прослеживать сюжетную линию 2. подводит к пониманию поступков героев 3. учит инсценировать отрывки из текста 4. помогает заучивать небольшие стихи

Слайд 12

Средняя группа 1. педагог формирует представление детей о познавательной направленности книг 2. углубляет знание об иллюстрациях 3. формирует навыки нравственной оценки текста 4. развивает способность к сопереживанию героям Старшая группа 1. педагог приучат слушать по главам 2. побуждает выражать эмоциональное отношение к прочитанному 3. воспитывает чуткое отношение к художественному слову 4. формирует навыки выразительного чтения 5. объясняет понятие жанра произведения 6. учит сравнивать иллюстрации разных художников

Слайд 13

Подготовительная группа 1. педагог совершенствует умение понимать выразительность языка произведения 2. развивает у детей чувство юмора 3. развивает умение детей ставить себя на место персонажа произведения 4. отрабатывает у детей навыки выразительного чтения 5. развивает умение различать жанры произведения

Слайд 14

«Книги – они как парашюты, не принесут пользы, пока закрыты» (автор не известен)

Слайд 15

«Читайте детям не нотации, а книги» ( Г.Остер )

Слайд 16

«Хорошая книга – это дверь, которая раскрывается перед тобой» ( Л.Кассиль )

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....

НОД по ознакомлению с художественной литературой "Ознакомление со стихотворением Л.Ф. Воронковой "Маша-растеряша"

Занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...

Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Задачи работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.

Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художест...