презентация "Особенности проведения НОД по ознакомлению с художественной литературой"
презентация по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы подбора произведений для круга детского чтения
- Психологические - Педагогические - Литературоведческие - Историко - литературные
Формы работы с книгой в детском саду: - чтение и рассказывание ; заучивание стихотворений на занятиях; - использование литературных произведений вне занятий, в разных видах деятельности .
Конина Мария Митрофановна (1913 – 1991)
Типы занятий: 1. чтение или рассказывание одного произведения 2. чтение нескольких произведений 3. объединение произведений разных видов искусства 4. чтение или рассказывание с использованием наглядного материала 5. чтение как часть занятия по развитию речи
Структура занятия по ознакомлению с художественной литературой: 1. знакомство с произведением 2. беседа о прочитанном 3. повторное чтение
Методы и приемы: 1. чтение по книге или наизусть 2. рассказывание (пересказ) 3. инсценирование 4. заучивание наизусть или пересказ текста дошкольниками.
Что нужно для успешного занятия: 1. эмоциональная насыщенность 2.прозаические произведения можно рассказывать, а не читать 3. включать аудиозаписи 4. в процессе чтения не отвлекать детей дисциплинарными замечаниями 5. правильно объяснять незнакомые слова 6. грамотно построить беседу по прочитанному произведению 7. подобрать иллюстративный материал
Методика и структура занятия по заучиванию стихотворения: 1 . вводная беседа 2. выразительное чтение педагогом с повтором 3.беседа о стихотворении 4. чтение стихотворения детьми 5. чтение педагогом 6. закончить занятие ярким исполнением
Ознакомление с художественной литературой в разных группах. Первая младшая группа 1. педагог приучает слушать короткие произведения 2. побуждает договаривать отдельные слова 3. приобщает к рассматриванию иллюстраций Вторая младшая группа 1. педагог учит прослеживать сюжетную линию 2. подводит к пониманию поступков героев 3. учит инсценировать отрывки из текста 4. помогает заучивать небольшие стихи
Средняя группа 1. педагог формирует представление детей о познавательной направленности книг 2. углубляет знание об иллюстрациях 3. формирует навыки нравственной оценки текста 4. развивает способность к сопереживанию героям Старшая группа 1. педагог приучат слушать по главам 2. побуждает выражать эмоциональное отношение к прочитанному 3. воспитывает чуткое отношение к художественному слову 4. формирует навыки выразительного чтения 5. объясняет понятие жанра произведения 6. учит сравнивать иллюстрации разных художников
Подготовительная группа 1. педагог совершенствует умение понимать выразительность языка произведения 2. развивает у детей чувство юмора 3. развивает умение детей ставить себя на место персонажа произведения 4. отрабатывает у детей навыки выразительного чтения 5. развивает умение различать жанры произведения
«Книги – они как парашюты, не принесут пользы, пока закрыты» (автор не известен)
«Читайте детям не нотации, а книги» ( Г.Остер )
«Хорошая книга – это дверь, которая раскрывается перед тобой» ( Л.Кассиль )
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с элементами моделирования образовательная область:художественно-эстетическое развитие
ознакомление с художественной литературой...
ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».
ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....
НОД по ознакомлению с художественной литературой "Ознакомление со стихотворением Л.Ф. Воронковой "Маша-растеряша"
Занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...
Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Задачи работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.
Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художест...