Конспект занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Кавун Ирина Григорьевна

·        выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники»

 Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

·        умение соотносить цифру с количеством предметов;

·        знания о геометрических фигурах;

·        знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

·        конструктивной деятельности;

·        группировать предметы по основным признакам.

Чтение художественной литературы:

·        выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

Здоровье:

·        развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

Социализация:

·        воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал: мультимедийная система, аудиозапись «Песенка Паровозика из Ромашково», видео презентация, игра «Собери правильно», счетные палочки.

Ход занятия

  Орг. Момент   Ребята, я очень рада  видеть вас.  Давайте улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу, давайте дружно поздороваемся с ними. А теперь все внимание на меня. Скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в сказку? А попадём мы в неё на волшебном поезде.

Основная часть Я буду машинистом поезда, а вы пассажирами. Для начала нам надо поезд построить. Занимайте места друг за другом. Все готовы? Внимание, внимание! Поезд отправляется. (звучит музыка «Песенка Паровозика из Ромашково», дети идут змейкой за воспитателем и подходят к столам)

            Поезд наш по рельсам  мчится(слайд 1)

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Вот подсказка.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок. (слайд 2)

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (щелчок)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

1Задание «Загадки и отгадки»

 Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима) (слайд 3)

 

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна! (слайд 4)

 

 Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето! (слайд 5)

 

 Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень! (слайд 6)

- Сколько времен года? (4)

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2.Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка) (слайд 7).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» - Вам необходимо соединить цифру с карточками, на которой изображено соответствующее цифре количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с яблоком)

- цифру 2? (карточка с двумя шарами)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Внимание, пассажиры! Станция «Минутка отдыха»

 

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)

3. Задание.

Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик (слайд 8).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Угадай время суток»

Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте - когда это бывает.

-спать ложимся ночью, а зарядку делаем…

-утром у нас в саду занятие, а тихий час у нас…

-сова днем спит, а охотится…

-в детский сад вас приводят утром, а забирают…

 

- Справились с заданием, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

 4.Задание

Прискакал к Теремку Волчок – Серый бочок (слайд 9).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем Волку?

Игра «Четвертый лишний» - сейчас на экране появятся 4 предмета: 3 предмета одного рода, 4 лишний, какой и почему назовите

(слайд 10,11,12,13)

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

5.Задание.

Идет мимо медведь. (слайд 14) Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали. (слайд 15)

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (слайд 16).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Давайте для всех лесных зверят построим домики, а помогут нам счетные палочки.

Итог занятия Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- А ещё вы и ваши знания.

Вот и зверята пришли поблагодарить вас за помощь. (Ребята подготовительной группы, одетые в костюмы волка, лисички, медведя раздают угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...