Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников 4 – 5 лет по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Береснева «Свинушки»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Цель: формирование умений разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_rechevovu_razvitiyu.docx91.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для воспитанников 4 – 5 лет

по речевому развитию

«Заучивание стихотворения А. Береснева «Свинушки»

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории:

Нина Николаевна Петрова

Цель: формирование умений разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

 - Формировать умение у детей запоминать стихотворение, используя графическую схему (мнемотаблицу).  

 - Воспитывать эмоциональную отзывчивость у воспитанников.

- Способствовать речевому развитию дошкольников.

- Создавать условия для патриотического воспитания детей, посредством ознакомления их с творчеством знаменитых людей родного края –Сибирского детского писателя А. М. Береснева.

Оборудование: разрезные картинки, мнемотаблица к стихотворению, раскраски, карандаши, музыкальное сопровождение для физкультминутки, для рефлексии.

Ход занятия:

Заходит гриб Боровик, плачет.

Воспитатель: - Здравствуй, Боровик! Что у тебя случилось, что ты плачешь?

Боровик: - Да как мне не плакать. Ведь я самый главный гриб в лесу – я - Боровик! Все грибочки спят зимой, а я за лесом приглядываю. И вот случилось у меня беда, хотел я с лесными жителями стихотворение выучить про грибочки, да картинки показать. Но вот картинки все перепутались, и стихотворений я не знаю. Вы мне не поможете?

Воспитатель: - Ребята, поможем Боровичку?

Дети:…

Боровик: - Ой, спасибо Вам, ребята.

Воспитатель: - Оставайся с нами Боровик, мы с ребятами соберем тебе картинки.

Дети:….

Дети собрали картинки.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а что за картинки Вы собрали? Что на них изображено?

Дети:

Воспитатель: - А что это за грибы?

Дети:

Воспитатель: - Правильно, ребята.

Боровик: - Спасибо вам, ребята, порадовали Вы меня.  Все картинки собрали. Так мне помогли. Я хочу Вас тоже порадовать, с Вами поиграть. Я вот знаю  интересную физкультминутку. Давайте мы вместе с Вами ее проведем.

Физкультминутка

За грибами

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

Воспитатель: - Спасибо тебе, Боровик, очень интересная разминка была, мы хорошо размялись и много интересного узнали. Картинки то мы собрали, но надо ведь еще и стихотворения помочь тебе найти про грибы. Поможем, ребята?

Дети:…

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, стихи какого автора мы с Вами недавно читали про хитрые грибы.

Дети:…

Воспитатель:- А хочешь, мы тебя познакомим с нашим Сибирским писателем Александром Михайловичем Бересневым?

Боровик:- А почему его называют Сибирским писателем?

Дети:...

Воспитатель:- Александр Михайлович Береснев родился 29 января 1936 года в городе Тогучин Новосибирской области в семье, где было пять детей. Ему было два года, когда семья переехала в поселок Промышленное Кемеровской области. С самого детства он увлекался поэзией и сочинял стихи. В 1986 году он стал редактором Кемеровского книжного издательства. К этому времени он выпустил более десятка книжек стихотворений для детей. Они выходили в разное время в Кемерово, Новосибирске и в Москве.Он написал много разных стихотворений, но у него есть и о грибочках стихотворения.

Боровик: - Ой, а я ни одного стихотворения не могу запомнить, как же мне научить зверюшек в лесу.

Воспитатель: - Вот мы с ребятами сейчас тебе и покажем, как мы заучиваем стихотворения по картинкам. Так что, присаживайся, Боровичок, и с нами поучишь стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение А. М. Береснева «Свинушки».

Вот свинушки
У тропинки
Ловят шляпами
Дождинки,

Чтоб в жару 
Могла синица
Дождевой воды
Напиться.

Воспитатель: - А сейчас, прежде чем начать заучивать стихотворение, предлагаю вспомнить и рассказать Боровичку, что же такое мнемотаблицы.

Боровичок: - Ой, ребята, подождите,  я ведь старенький и очень плохо вижу. Давайте сделаем сначала гимнастику для глаз, она ведь всем полезна.

«Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Воспитатель: Какая хорошая гимнастика для глаз. Спасибо тебе, Боровичок! Теперь мы готовы посмотреть на таблицу, рассказать про неё и выучить стихотворение.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть вот такая таблица к этому стихотворению - воспитанники совместно с воспитателем по ходу чтения стихотворения подбирают картинки к мнемотаблице и вставляют их в кармашки по сюжету прочитанного.

 C:\Users\Max\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230404_142220.jpg 

А сейчас я предлагаю Вам выучить это стихотворение с помощью этой таблички.

Давайте, с Вами еще раз прослушаем стихотворение, внимательно посмотрим на нашу мнемотабличку и с помощью её попробуем рассказать стихотворение все вместе.

Дети коллективно и индивидуально рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: - Ну что, Боровичок, запомнил ты стихотворение? Может, хочешь сам попробовать нам его рассказать? А ребята наши, могут тебе помочь, если потребуется помощь.

Боровик: - Запомнил.

Рассказывает стихотворение, опираясь на таблицу.

Воспитатель: - Вот видишь, Боровичок, ничего сложного нет, правда?

Боровик:-Правда, не сложно. Пойду обратно в лес и  зверей научу такому быстрому и интересному заучиванию стихотворений. Спасибо Вам, ребята! Мне все очень понравилось, и с Вами так интересно. За это я хочу Вам подарить небольшие подарочки.

Боровик дарит детям раскраски.

Боровик:- А сейчас мне пора возвращаться обратно в лес. До свидания, ребята!

Дети: …

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, что мы с Вами сегодня делали? Кто к нам приходил?

Дети: …

Воспитатель: - Что за стихотворение мы сегодня выучили?

Дети: …

Воспитатель: - А кто автор этого стихотворения?

Дети: …

Воспитатель: - Ребята, а для Вас сегодня было, что- то сложно сделать?

Дети: …

Воспитатель: - Хорошо, ребята, а сейчас предлагаю Вам присесть за столы и под музыку (звуки леса) раскрасить грибочки, которые Вам подарил Боровичок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза

Заучивание стихотворений - необходимый для развития ребенка вид деятельности, так как оказывает влияние не только на развитие речи, но и на память и на восприятие прекрасного....