Презентация для педагогов Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по плаванию
презентация по физкультуре

Кудинова Ольга Николаевна

В данной презентации представлен  личный опыт работы по данной теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по плаванию".

Я, как инструктор по плаванию, делюсь своим опытом , практикуя в работе данные здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_plavaniyu.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ПО ТЕМЕ:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ПЛАВАНИЮ

СЛАЙД 2. Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогике относительно недавно, в последние несколько лет, и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. А это не совсем правильно.

  Качественные приемы и методы, направленные на оздоровление ребенка, которые грамотно встроены в образовательную систему дошкольного учреждения, будут более эффективными, чем хаотичный, случайный набор различных методик по укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

 СЛАЙД 3. Что же такое здоровьесберегающие технологии? Это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящих ущерб здоровью ребенка, а так же качественная характеристика педагогических технологий по критерию воздействия на здоровье детей.

Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании? Данные технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранение и поддержание здоровья детей в рамках педагогического процесса в детском саду.

СЛАЙД 4.  Внедрение в ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей. Плавание влияет не только на физическое, но и на умственное формирование ребенка, стимулирует его нервно - психическое (психомоторное) развитие. Активное движение укрепляет мышцы, сердечно – сосудистую систему, дыхательный аппарат.

 СЛАЙД 5. Бассейн полезен всем: вялые здесь становятся бодрее, слишком резвые – спокойнее, у детей повышается эмоциональный тонус. Сегодня, уверены врачи, противопоказаний для посещения ребенком бассейна не существует. Исключения составляет лишь отиты (воспаление уха) и кожные болезни. И напротив, медицине известны заболевания, при которых занятия в воде могут оказаться незаменимыми. Среди них ДЦП, ортопедические патологии (врожденный вывих бедра, врожденная косолапость и др.), функциональные сердечные изменения, ожирение и т. д.

СЛАЙД 6. Плавание в нашем дошкольном учреждении вводится в режим детей, начиная с 4хлетнего возраста. Использование бассейна способствует повышению двигательной активности детей, разнообразию оздоровительной направленности, снимает нервное напряжение и укрепляет общий тонус детского организма.

С целью оптимизации физкультурно-оздоровительной работы и достижения всех перечисленных эффектов, я систематизировала используемые мною здоровьесберегающие технологии.

СЛАЙД 7. 1.«Тренироваться, но не перенапрягаться, закаляться, но не переохлаждаться».

И здесь уместно сказать, что в закаливании главное - температурный перепад

1.Контроль температуры воды, воздуха, влажности, температура в раздевалках,температура воды при принятии гигиенического душа.

СЛАЙД 8. 2.Закаливание: профилактика плоскостопия - босохождение, контрастные водные и воздушные ванны, растирание полотенцем.

СЛАЙД 9. 3.Упражнения для профилактики нарушения осанки.

СЛАЙД 10. 4.Упражнения на дыхание:

В плавании существует присказка: «Плавать умеет только тот, кто умеет владеть дыханием»

Цель этих упражнений - это развитие дыхания.

Итак, упражнения для обучения детей дыханию на суше:

- упражнение «ОСА» - учит медленному и продолжительному выдоху; (слайд

СЛАЙД 11. - упражнение» ЗАКИПАЕТ ЧАЙНИК» - долгий выдох в трубочку;

- упражнение» КОРАБЛИК» - учит выдоху на предмет;

СЛАЙД 12. - упражнение с аэроболами - учит выдоху на предмет с контролем силы выдоха

СЛАЙД 13. - упражнение «ОСТУДИ ЧАЙ» - учит выдоху на воду

5. Игры в воде:

СЛАЙД 14. - нейроигры в бассейне.

Развивая мозг – оба полушария мы создаём «мозг пловца» . Нам нужно, чтобы ребёнок понимал и выполнял наши команды, и несколько задач вместе. В плавании нужно уметь координировать дыхание, видеть обстановку под водой, выполнять синхронные движения руками и ногами.

СЛАЙД 15. - подвижные игры типа «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ», «УДОЧКА», «ВОДОЛАЗЫ»

Игры на воде - не только интересное развлечение для детей во время купания, но и эффективное средство физического развития и закаливания. Их организуют на неглубоком месте открытого водоёма или в бассейне. Не умеющим плавать игра поможет преодолеть страх перед водой, а тем, кто умеет держаться на воде, легче будет научиться плавать.

СЛАЙД 16. 6.Аквааэробика

Аквааэробика — это популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать детей. Одной из её особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном (в отличии от плавания) положениях тела на глубокой и мелкой воде. При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах. Выталкивающая сила воды создает благоприятные условия для детей с избыточным весом. Тем более что движения в воде имеют статодинамический характер, что благоприятно воздействует на рост мышечной и уменьшение жировой массы тела. Велико гигиеническое значение аквааэробики. Вода очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания, активизирует деятельность различных внутренних органов.

СЛАЙД 17. 7.Упражнения на релаксацию с использованием музыкального сопровождения.

СЛАЙД 18. Все перечисленные здоровьесберегающие технологии позволяют сделать вывод о том, что применение плавания как закаливающего средства способствует быстрой адаптации организма к изменяющейся среде, снижению заболеваемости, повышению сопротивляемости организма к температурным условиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физическому воспитанию"

Выступление на методическом обьединении инструкторов по физическому воспитанию...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре.

Современное социально – экономическое состояние общества, неблагополучная экологическая обстановка, постоянно усиливают отрицательное влияние на здоровье не только взрослого, но и подрастающего поколе...

Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физкультуре

Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физкультуре...

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.

Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....

Статья «Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре как условие реализации требований ФГОС ДО»

В статье раскрыты здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре как условие реализации требований ФГОС ДО...

Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.

ldquo;Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на в...

Опыт работы: "Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре".

Одной из главных задач современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В данном опыте работы подробно описаны все здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в до...