Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физкультуре
консультация по теме
Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физкультуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка № 1236
ГБОУ Школа № 1236
Дошкольное отделение «Детский сад» по адресу
улица Фонвизина, дом 14, корпус 1
Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физкультуре
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Хусидова Н.Н.
Москва, 2015
Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физкультуре
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23% до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания с 16% до 17%. Приблизительно 27% детей относятся к категории часто болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют отклонения в строении ОДА, нарушение осанки, плоскостопие, неравномерный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Эти результаты указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольного учреждения. Мы призваны воспитывать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим здоровьем, что соответствует социальному запросу общества.
Таким образом, в детском саду может использоваться технология здоровьесбережения, задачами которой являются:
- Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и систематического использования доступных для дошкольников средств физического воспитания.
- Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
- Партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении здоровья.
В своей работе я решаю следующие задачи:
- Развитие физических качеств
- Контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников
- Формирование правильной осанки, профилактика нарушений ОДА
- Воспитание привычки повседневной физической активности
- Оздоровление средствами закаливания.
Форма оздоровительной работы:
- Закаливание. Способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. При работе с детьми соблюдаются основные принципы закаливания:
- Ребенок здоров.
- Не допускать отрицательных эмоций (страх, плач).
- Учет индивидуальных особенностей и возраста.
- Интенсивность. Постепенное увеличение с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения.
- Систематичность и постоянство.
- Подвижная игра. Способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Развивает ловкость, координацию и положительно влияет на эмоциональное состояние. При выборе игр необходимо соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулировать нагрузку, изменяя игровую ситуацию, уменьшая или увеличивая количество повторений.
- Физкультурные занятия. Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений на физкультурных занятиях. При чем, в каждом возрастном периоде, физкультурные занятия имеют разную направленность:
- Младшим детям они доставляют удовольствия, учат их ориентироваться в пространстве.
- Старшим детям развивают физические качества (выносливость, силу). Формируют потребность в движении, развивают двигательные способности и самостоятельность. С помощью эстафет и соревнований развиваются волевые и командные качества.
- Спортивные праздники, дни здоровья, досуги. Дети знакомятся со строением своего тела, функционированием систем и органов, узнают что полезно и вредно для человеческого организма, прививаются навыки по уходу за собой.
- Утренняя гимнастика. Проводится до завтрака и «запускает» в работу весь организм.
- Динамическая пауза. Проводится в перерывах между занятиями и на занятиях с целью предотвращения утомляемости и снятия эмоционального напряжения.
- Гимнастика пробуждения. Проводится после тихого часа. Выполняются несколько упражнений, что способствует плавному переходу к бодрствованию.
- Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Увеличивается вентиляция легких, убыстряется лимфо и кровообращение, снижается спазм бронхов и улучшается их проходимость. Например гимнастика по Стрельниковой. Имитация через дыхание урагана, легкого ветерка, пылесоса, надувание шариков, произнесение гласных звуков.
- Точечный массаж – прием самопомощи своему организму. Упражнения учат детей заботиться о своем здоровье. Служит профилактикой простудных заболеваний. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, импульсы от которых проходят в центры головного мозга, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам. Под действием массажа организм начинает вырабатывать собственные лекарства (интерферон), что способствует улучшению иммунитета.
- Плавание. Имеет большое оздоровительное значение, так как благотворно влияет на сердечно - сосудистую систему, дыхательную систему, улучшает терморегуляцию, газообмен в легких и тканях, нормализует сон, повышает работоспособность. Является эффективным средством профилактики и лечения нарушения осанки. Позвоночник в воде разгружается, выпрямляется. Плавание спортивными способами развивает все группы мышц. Упражнения, выполняемые на суше и в воде, укрепляют мышцы, формируют корсет.
- Профилактика плоскостопия. В дошкольном возрасте идет формирование стопы, где находятся 70 000 активных точек – «представителей» всех внутренних органов. Следовательно, воздействуя на стопу, мы воздействуем на весь организм.
Таким образом, одним из аспектов укрепления здоровья детей выступает создание здоровьесберегающей среды и решения поставленных задач.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи здоровьесбережения Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и систематического использования доступных для дошкольников средств физического воспитания. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. Партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении здоровья.
Способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание
Способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Развивает ловкость, координацию и положительно влияет на эмоциональное состояние. Подвижная игра
Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений на физкультурных занятиях. Физкультурное занятие
С помощью эстафет и соревнований развиваются волевые и командные качества. Спортивные праздники, досуги
Дети знакомятся со строением своего тела, функционированием систем и органов, узнают что полезно и вредно для человеческого организма, прививаются навыки по уходу за собой. День здоровья
Проводится до завтрака и «запускает» в работу весь организм. Утренняя гимнастика
Проводится в перерывах между занятиями и на занятиях с целью предотвращения утомляемости и снятия эмоционального напряжения. Динамическая пауза
Выполняются несколько упражнений, что способствует плавному переходу к бодрствованию. Гимнастика пробуждения
От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная гимнастика
Упражнения учат детей заботиться о своем здоровье. Служит профилактикой простудных заболеваний. Точечный массаж
Имеет большое оздоровительное значение, так как благотворно влияет на сердечно - сосудистую систему, дыхательную систему, улучшает терморегуляцию, газообмен в легких и тканях, нормализует сон, повышает работоспособность. Плавание
Плавание Является эффективным средством профилактики и лечения нарушения осанки.
В дошкольном возрасте идет формирование стопы, где находятся 70 000 активных точек – «представителей» всех внутренних органов. Следовательно, воздействуя на стопу, мы воздействуем на весь организм. Профилактика плоскостопия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ.
Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с с...
Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре
Методическая разработка создана с целью ознакомления работы инструктора физкультуры с применением здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.Цель работы - формирование разносторонней физическ...
"Применение здоровьесберегающих технологий в работе инструктора физкультуры в условиях ДОУ"
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ: создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; сохранение здоровья детей и повышение двигательной работоспособности; с...
"Применение здоровьесберегающих технологий в работе инструктора физкультуры"
quot;Применение здоровьесберегающих технологий в работе инструктора физкультуры"...
Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ
Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию ...
Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ
Данная статья может быть полезна для всех педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений....
Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре
Здоровье дошкольника - это не только отсутствие болезней, но и физическое, психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой. Основ...