Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физкультуре
консультация по теме

Хусидова Наталья Николаевна

Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физкультуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка № 1236

ГБОУ Школа № 1236

Дошкольное отделение «Детский сад» по адресу

улица Фонвизина, дом 14, корпус 1

Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физкультуре

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Хусидова Н.Н.

Москва, 2015


Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физкультуре

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23% до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания с 16% до 17%. Приблизительно 27% детей относятся к категории часто болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют отклонения в строении ОДА, нарушение осанки, плоскостопие, неравномерный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Эти результаты указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольного учреждения. Мы призваны воспитывать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим здоровьем, что соответствует социальному запросу общества.

Таким образом, в детском саду может использоваться технология здоровьесбережения, задачами которой являются:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и систематического использования доступных для дошкольников средств физического воспитания.
  2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
  3. Партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении здоровья.

В своей работе я решаю следующие задачи:

  • Развитие физических качеств
  • Контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников
  • Формирование правильной осанки, профилактика нарушений ОДА
  • Воспитание привычки повседневной физической активности
  • Оздоровление средствами закаливания.

Форма оздоровительной работы:

  • Закаливание. Способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. При работе с детьми соблюдаются основные принципы закаливания:
  • Ребенок здоров.
  • Не допускать отрицательных эмоций (страх, плач).
  • Учет индивидуальных особенностей и возраста.
  • Интенсивность. Постепенное увеличение с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения.
  • Систематичность и постоянство.
  • Подвижная игра. Способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Развивает ловкость, координацию и положительно влияет на эмоциональное состояние. При выборе игр необходимо соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулировать нагрузку, изменяя игровую ситуацию, уменьшая или увеличивая количество повторений.
  • Физкультурные занятия. Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений на физкультурных занятиях. При чем, в каждом возрастном периоде, физкультурные занятия имеют разную направленность:
  • Младшим детям они доставляют удовольствия, учат их ориентироваться в пространстве.
  •  Старшим детям развивают физические качества (выносливость, силу). Формируют потребность в движении, развивают двигательные способности и самостоятельность. С помощью эстафет и соревнований развиваются волевые и командные качества.
  • Спортивные праздники, дни здоровья, досуги. Дети знакомятся со строением своего тела, функционированием систем и органов, узнают что полезно и вредно для человеческого организма, прививаются навыки по уходу за собой.
  • Утренняя гимнастика. Проводится до завтрака и «запускает» в работу весь организм.
  • Динамическая пауза. Проводится в перерывах между занятиями и на занятиях с целью предотвращения утомляемости и снятия эмоционального напряжения.
  • Гимнастика пробуждения. Проводится после тихого часа. Выполняются несколько упражнений, что способствует плавному переходу к бодрствованию.
  • Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Увеличивается вентиляция легких, убыстряется лимфо и кровообращение, снижается спазм бронхов и улучшается их проходимость. Например гимнастика по Стрельниковой. Имитация через дыхание урагана, легкого ветерка, пылесоса, надувание шариков, произнесение гласных звуков.
  • Точечный массаж – прием самопомощи своему организму. Упражнения учат детей заботиться о своем здоровье. Служит профилактикой простудных заболеваний. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, импульсы от которых проходят в центры головного мозга, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам. Под действием массажа организм начинает вырабатывать собственные лекарства (интерферон), что способствует улучшению иммунитета.
  • Плавание. Имеет большое оздоровительное значение, так как благотворно влияет на сердечно - сосудистую систему, дыхательную систему, улучшает терморегуляцию, газообмен в легких и тканях, нормализует сон, повышает работоспособность. Является эффективным средством профилактики и лечения нарушения осанки. Позвоночник в воде разгружается, выпрямляется. Плавание спортивными способами развивает все группы мышц. Упражнения, выполняемые на суше и в воде, укрепляют мышцы, формируют корсет.
  • Профилактика плоскостопия. В дошкольном возрасте идет формирование стопы, где находятся 70 000 активных точек – «представителей» всех внутренних органов. Следовательно, воздействуя на стопу, мы воздействуем на весь организм.

Таким образом, одним из аспектов укрепления здоровья детей выступает создание здоровьесберегающей среды и решения поставленных задач.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре Подготовила: Инструктор по физической культуре Хусидова Н.Н. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка № 1236 ГБОУ Школа № 1236 Дошкольное отделение «Детский сад» по адресу улица Фонвизина, дом 14, корпус 1 Москва, 2015 г.

Слайд 2

Задачи здоровьесбережения Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и систематического использования доступных для дошкольников средств физического воспитания. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. Партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении здоровья.

Слайд 3

Способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание

Слайд 4

Способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Развивает ловкость, координацию и положительно влияет на эмоциональное состояние. Подвижная игра

Слайд 5

Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений на физкультурных занятиях. Физкультурное занятие

Слайд 6

С помощью эстафет и соревнований развиваются волевые и командные качества. Спортивные праздники, досуги

Слайд 7

Дети знакомятся со строением своего тела, функционированием систем и органов, узнают что полезно и вредно для человеческого организма, прививаются навыки по уходу за собой. День здоровья

Слайд 8

Проводится до завтрака и «запускает» в работу весь организм. Утренняя гимнастика

Слайд 9

Проводится в перерывах между занятиями и на занятиях с целью предотвращения утомляемости и снятия эмоционального напряжения. Динамическая пауза

Слайд 10

Выполняются несколько упражнений, что способствует плавному переходу к бодрствованию. Гимнастика пробуждения

Слайд 11

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная гимнастика

Слайд 12

Упражнения учат детей заботиться о своем здоровье. Служит профилактикой простудных заболеваний. Точечный массаж

Слайд 13

Имеет большое оздоровительное значение, так как благотворно влияет на сердечно - сосудистую систему, дыхательную систему, улучшает терморегуляцию, газообмен в легких и тканях, нормализует сон, повышает работоспособность. Плавание

Слайд 14

Плавание Является эффективным средством профилактики и лечения нарушения осанки.

Слайд 15

В дошкольном возрасте идет формирование стопы, где находятся 70 000 активных точек – «представителей» всех внутренних органов. Следовательно, воздействуя на стопу, мы воздействуем на весь организм. Профилактика плоскостопия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ.

Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с с...

Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре

Методическая разработка создана с целью ознакомления работы инструктора физкультуры с применением здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.Цель работы - формирование разносторонней физическ...

"Применение здоровьесберегающих технологий в работе инструктора физкультуры в условиях ДОУ"

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ:   создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;  сохранение здоровья детей и повышение двигательной работоспособности;   с...

"Применение здоровьесберегающих технологий в работе инструктора физкультуры"

quot;Применение здоровьесберегающих технологий в работе инструктора физкультуры"...

Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию ...

Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ

Данная статья может быть полезна для всех педагогов и специалистов  дошкольных образовательных  учреждений....

Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре

Здоровье дошкольника - это не только отсутствие болезней, но и физическое, психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой. Основ...