Исследовательская работа "Двухколёсный друг"
творческая работа учащихся по физкультуре (подготовительная группа)
Детская исследовательская работа "Двухколёсный друг" направлена на изучение велосипеда: история появления, виды веллосипедов, их назначение и др..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.13 КБ |
![]() | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс детских исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь»
Исследовательская работа
«Двухколёсный друг»
р.п. Базарный Карабулак Саратовской области
Направление: гуманитарное.
Автор работы: Васильчиков Глеб Алексеевич
Подготовительная к школе группа «Звёздочка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Руководитель: Галактионова Галина Николаевна, инструктор по физической культуре, высшая категория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Р.п. Базарный Карабулак
2024г
Исследовательская работа «Двухколёсный друг»
Вид работы: исследовательская, теоретическая
Участники работы: воспитанник подготовительной группы, инструктор по физкультуре
Сроки проведения: краткосрочный (3 недели)
Гипотеза: Велосипед не только для катания и развлечения.
Цель: Узнать когда появились первые велосипеды и их назначение в современном мире.
Задачи:
- выяснить историю появления велосипедов;
- пополнить знания о видах современных велосипедов;
- выявить значение велосипеда в жизни человека
- пополнить знания о правилах дорожного движения и правилах ухода за транспортным средством.
Объект исследования: велосипед
Предмет исследования: история появления и назначения велосипедов
Методы исследования:
- изучить информацию по истории и назначению велосипедов;
- опрос- анкетирование.
Мотивация.
Слайд1. Когда мне было 3 года, мама и папа привозили меня в детский сад на трёхколёсном велосипеде трансформере, а рядом ехал мой старший брат на двухколёсном скоростном велосипеде. Теперь я также приезжаю в детский сад на велосипеде, но уже сам и на двухколёсном. Отдыхая летом в Саратове, на улицах я увидел велосипедистов - курьеров по доставке продуктов на дом. У меня возник вопрос: «Велосипед служит не только для катания и развлечения? Интересно, когда появились первые велосипеды?»
Описание работы.
Голосовой помощник Google сообщил мне, что велосипед - колёсное транспортное средство или спортивный снаряд, приводимый в движение ногами. В переводе с французского означает «быстроногий».
Слайд 2. Изучая с братом этот вопрос, мне стало известно, что впервые велосипед появился в начале 19 века. Он был полностью сделан из дерева. У него не было ни тормозов, ни педалей. А чтобы он катился, нужно было отталкиваться ногами. Поэтому он получил название «быстроног». Передвигаться на нём было неудобно.
Слайд 3. Позднее французские изобретатели создали велосипед «костотряс». Переднее колесо у него было намного больше, чем заднее и к нему крепились педали. Сиденье и руль крепились спереди. Этот велосипед стал очень популярным, но не безопасным. И уже в это время проводили соревнования на велосипедах.
Безопасный велосипед «Ровер» с цепным приводом и с колёсами одинакового размера, с тормозами и шинами придумал англичанин Томас Стивенс.
В конце 19 века в Европе и США велосипеды стали модой и в то же время появились и женские велосипеды.
Слайд 4. А знаете ли вы, что более ста лет назад, был разработан первый электрический велосипед с десятивольтовой батареей, которая подавала ток в двигатель?! В те же времена были изобретены одноколёсные велосипеды. Управлять им было очень сложно - необходимо держать равновесие.
И только в начале 20 века изобрели первый складной велосипед, но он не складывался как наши современные, а разделялся на 2 части.
К сожалению, старинные велосипеды сейчас можно увидеть только в музеях или на картинках в книгах или интернете.
Слайд 5. Современные велосипеды делятся
- на детские и взрослые
Слайд 6. - на одно-двух-трёх-четырёхколёсные
Слайд 7. - по местам (одиночные, тандемы, многоместные)
- по назначению они делятся на виды
Слайд 8. Горные модели – для поездок по лесным тропинкам и асфальтовым дорожкам.
Шоссейного типа велосипеды легче горных, с заниженным рулём и узкими шинами, но подходят только для быстрой езды по очень ровному асфальту.
Обычный прогулочный (городской) - для прогулок или недолгих путешествий. Такой велосипед удобнее дорожного, но стоит дороже.
Популярными в последнее время становятся «унициклы», которые раньше увидеть можно было только в цирке.
Среди большого выбора, каждый человек выбирает велосипед, подходящий ему.
Слайд 9. Новыми знаниями я поделился с друзьям в детском саду. А воспитатели рассказали нам, что велосипеды использовались даже в годы войны разведчиками, почтальоны с его помощью доставляют корреспонденцию, а для полицейских он является средством патрулирования улиц, парков.
Слайд 10. То, что велосипед является спортивным снарядом в велоспорте Олимпийских игр и хорошо укрепляет здоровье, во время активного отдыха нам рассказала инструктор по физкультуре Галина Николаевна.
А также мне стало известно о правильном уходе за велосипедом, чтобы он долго радовал и безопасно служил.
Слайд 11. Перед выездом необходим осмотр и регулировка колёс, руля, педалей, тормозов. А перед долгим зимним хранением нужна мойка и просушка всего велосипеда и всех деталей (цепь, тормоза) и при необходимости смазывать специальными средствами.
Слайд 12. В ходе своей работы, я выяснил, что среди наших родственников и друзей в каждой семье есть по 2-3 велосипеда, а в группе «Звёздочка» среди всех ребят (29 человек) у 14 человек есть велосипеды. Также я провел опрос среди всех сотрудников детского сада. Результат показал, что у 18 из 25 человек есть это транспортное средство, но не часто им пользуются.
Заключение.
Благодаря своим исследованиям теперь я знаю, что двухколёсный друг - велосипед появился сотни лет назад, он помогает укрепить здоровье, сделать отдых приятным, подходит и маленьким и взрослым, прослужит долго, если правильно за ним ухаживать и соблюдать правила дорожного движения. Надеюсь, моя работа вызовет у вас интерес и желание приобрести двухколёсного друга, если у вас его ещё нет, и вместе всей семьёй проводить время с пользой для здоровья.
Литература:
- Дорожная азбука.- М., 1974.
Интернет ресурсы:
- http://velodelo.org/znachenie-velosipeda-v-zhizni-kazhdogo-iz-nas/
- https://medaboutme.ru/articles/krutite_pedali_10_nauchnykh_faktov_o_polze_velosipeda/
- https://babiki.ru/blog/raznoe-interesting/241092.html
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность: «Измеряем все вокруг, мерка – наш первый друг или 38 попугаев».
Аннотация проекта Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремлени...

Проектно-исследовательская работа "Собака- друг человека!"
Проект: "Собака - друг человека!" Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-5лет).Куратор группы: воспитатель Саитова Галина Викторовна.Актуальность проекта: «Мама, ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Формирование исследовательских навыков дошкольника в рамках проекта «Книга – наш друг»
Формирование устойчивого интереса старших дошкольников к исследовательской деятельности....
Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »
Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...

Интегрированная НОД по познавательно - исследовательской деятельности на тему "Мыло - наш друг"
Любознайка - так можно назвать любого современного ребенка. Детство – то самое замечательное время, когда происходят новые, интересные открытия.Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac145.ht...

Познавательно-исследовательский проект :«Солнце друг или враг?»
Задачи:•Узнать какое значение имеет солнце в жизни людей.•Определить хорошее и плохое влияние солнца на организм человека. •Выяснить, какие правила надо соблюдать находясь...