Исследовательская работа "Двухколёсный друг"
творческая работа учащихся по физкультуре (подготовительная группа)

Галактионова Галина Николаевна

Детская исследовательская работа "Двухколёсный друг" направлена на изучение велосипеда: история появления, виды веллосипедов, их назначение и др..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс детских исследовательских работ и творческих проектов   «Я – исследователь»

Исследовательская работа

«Двухколёсный друг»

р.п. Базарный Карабулак Саратовской области

Направление: гуманитарное.

Автор работы: Васильчиков Глеб Алексеевич

Подготовительная к школе группа «Звёздочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Теремок» р.п.  Базарный Карабулак Саратовской области»

Руководитель: Галактионова Галина Николаевна,  инструктор по физической культуре, высшая категория

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Р.п. Базарный Карабулак

2024г

Исследовательская работа «Двухколёсный друг»

Вид работы: исследовательская, теоретическая

Участники работы: воспитанник подготовительной группы, инструктор по физкультуре

Сроки проведения: краткосрочный  (3 недели)

Гипотеза: Велосипед не только для катания и развлечения.

Цель:  Узнать когда появились первые велосипеды и их назначение в современном мире.

Задачи:

- выяснить историю появления велосипедов;

- пополнить знания о видах современных велосипедов;

- выявить значение велосипеда в жизни человека

- пополнить знания о правилах дорожного движения и правилах ухода за транспортным средством.

Объект исследования: велосипед

Предмет исследования: история появления и назначения велосипедов

Методы исследования:

- изучить информацию по истории и назначению велосипедов;

- опрос- анкетирование.

Мотивация.

Слайд1.  Когда мне было 3 года, мама и папа привозили меня в детский сад на трёхколёсном  велосипеде трансформере, а рядом ехал мой старший брат на двухколёсном скоростном велосипеде. Теперь я также приезжаю в детский сад на велосипеде, но уже сам и на двухколёсном. Отдыхая летом  в Саратове, на улицах я увидел велосипедистов - курьеров  по доставке продуктов на дом. У меня возник вопрос: «Велосипед служит не только для катания и развлечения? Интересно, когда появились первые велосипеды?»

Описание работы.

Голосовой помощник Google сообщил мне, что велосипед - колёсное транспортное средство или спортивный снаряд, приводимый в движение ногами. В переводе с французского означает «быстроногий».

Слайд 2. Изучая с братом этот вопрос, мне стало известно, что впервые велосипед появился в начале 19 века. Он был полностью сделан из дерева. У него не было ни тормозов, ни педалей. А чтобы он катился, нужно было отталкиваться ногами. Поэтому он получил название «быстроног». Передвигаться на нём было неудобно.

Слайд 3. Позднее французские изобретатели создали  велосипед «костотряс». Переднее колесо у него было намного больше, чем заднее и к нему крепились педали. Сиденье и руль крепились спереди. Этот велосипед стал очень популярным, но не безопасным. И уже в это время проводили соревнования на велосипедах.

Безопасный велосипед «Ровер» с цепным приводом и с колёсами одинакового размера, с тормозами и шинами придумал англичанин Томас Стивенс.

В конце 19 века в Европе и США велосипеды стали модой и в то же время появились и женские велосипеды.

Слайд 4. А знаете ли вы, что более ста лет назад, был разработан первый электрический велосипед с десятивольтовой батареей, которая подавала ток в двигатель?! В те же времена были изобретены одноколёсные велосипеды. Управлять им было очень сложно - необходимо держать равновесие.

И только в начале 20 века изобрели первый складной велосипед, но он не складывался как наши современные, а разделялся на 2 части.

К сожалению, старинные велосипеды сейчас можно увидеть только в музеях или на картинках в книгах или интернете.

Слайд 5. Современные велосипеды делятся

- на детские и  взрослые

Слайд 6. - на  одно-двух-трёх-четырёхколёсные

Слайд 7. - по  местам (одиночные, тандемы, многоместные)

- по назначению они делятся на виды 

Слайд 8. Горные модели –  для поездок по лесным тропинкам и асфальтовым дорожкам.

Шоссейного типа велосипеды легче горных, с заниженным рулём и узкими шинами, но подходят только для быстрой езды по очень ровному асфальту.

Обычный прогулочный (городской)  - для прогулок  или недолгих путешествий. Такой  велосипед  удобнее дорожного, но стоит дороже.

Популярными в последнее время становятся  «унициклы», которые раньше увидеть можно было только в цирке.

Среди большого выбора, каждый  человек выбирает  велосипед, подходящий ему.

Слайд 9. Новыми знаниями я поделился с друзьям в детском саду. А воспитатели рассказали нам, что велосипеды использовались даже в годы войны разведчиками, почтальоны с его помощью доставляют корреспонденцию, а для полицейских он является средством патрулирования улиц, парков.  

Слайд 10. То, что велосипед является спортивным снарядом в велоспорте Олимпийских игр и  хорошо укрепляет здоровье, во время активного отдыха нам рассказала инструктор по физкультуре Галина Николаевна.

А также мне стало известно  о правильном уходе за велосипедом, чтобы он долго радовал и безопасно служил.

Слайд 11. Перед выездом необходим осмотр и регулировка колёс, руля, педалей, тормозов. А перед долгим зимним хранением нужна мойка и просушка всего велосипеда и всех деталей (цепь, тормоза) и при необходимости смазывать специальными средствами.

Слайд 12. В ходе своей работы, я выяснил, что среди наших родственников и друзей в каждой семье  есть по 2-3 велосипеда, а в группе «Звёздочка» среди всех ребят (29 человек) у 14 человек есть велосипеды. Также я провел опрос среди всех сотрудников детского сада. Результат показал, что у 18 из 25 человек есть  это транспортное средство, но не часто им пользуются.

Заключение.

Благодаря своим исследованиям теперь я знаю, что двухколёсный друг - велосипед появился сотни лет назад, он помогает укрепить здоровье, сделать отдых приятным, подходит и маленьким и взрослым, прослужит долго, если правильно за ним ухаживать и соблюдать правила дорожного движения. Надеюсь, моя работа вызовет у вас интерес и желание приобрести двухколёсного друга, если у вас его ещё нет, и вместе всей семьёй проводить время с пользой для здоровья.

Литература:

  1. Дорожная азбука.- М., 1974.

Интернет ресурсы:

  1. http://velodelo.org/znachenie-velosipeda-v-zhizni-kazhdogo-iz-nas/ 
  2. https://medaboutme.ru/articles/krutite_pedali_10_nauchnykh_faktov_o_polze_velosipeda/ 
  3. https://babiki.ru/blog/raznoe-interesting/241092.html 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность: «Измеряем все вокруг, мерка – наш первый друг или 38 попугаев».

Аннотация проекта   Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремлени...

Проектно-исследовательская работа "Собака- друг человека!"

Проект: "Собака - друг человека!" Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-5лет).Куратор группы: воспитатель Саитова Галина Викторовна.Актуальность проекта:     «Мама, ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Формирование исследовательских навыков дошкольника в рамках проекта «Книга – наш друг»

Формирование устойчивого интереса старших дошкольников к исследовательской деятельности....

Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »

Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...

Интегрированная НОД по познавательно - исследовательской деятельности на тему "Мыло - наш друг"

Любознайка - так можно назвать любого современного ребенка. Детство – то самое замечательное время, когда происходят новые, интересные открытия.Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac145.ht...

Познавательно-исследовательский проект : «Солнце друг или враг?»

Задачи:•Узнать  какое значение имеет солнце в жизни людей.•Определить хорошее и плохое влияние солнца на организм человека.    •Выяснить, какие правила надо соблюдать находясь...