Занятия по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (младшая группа)
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ
Конспект занятия по физической культуре
В для детей младшей группы
По теме : Упражнение с мячом»
Подготовила
Музыкальный руководитель:
Шишова Наталья Александровна
г. Химки, 2025 год
Цель: формирование умения прокатывать мяч в цель, совершенствование навыка прыжков на двух ногах.
Задачи:
Образовательные:
-разучить комплекс упражнений с мячом;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества работы в паре
Оздоровительные:
- развивать двигательную активность;
- развивать внимание.
Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), обручи, гимнастическая доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть
Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.
- Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.
- Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.
Задания повторить 3 раза.
Основная часть
Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – гладкие, похожие на шарики, прыгучие. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)
Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. “Спрячем мячик”.
И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.
2. “Неваляшка”.
И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.
3. “Часики”.
И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.
4. “Покатаем”.
И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.
Основные виды движений
- Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”.
- Прокатывание мячей в цель – кегли.
Подвижная игра “У медведя во бору”.
Выбираем ведущего (ребенка) - медведя.
У медведя во бору грибы ягоды беру,
А медведь не спит, все на нас глядит.
А потом как зарычит! И за нами побежит.
Дети идут вокруг медведя, имитируя собирание грибов и ягод, затем убегают от «медведя» – 3 раза.
Заключительная часть
Игра на дыхание «Пошумим, как ветер» - делаем вдох носом, на выдох произносим звук «У-у-у-у-у», повторить 2 раза.
Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в раздевалку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |





Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ
Конспект занятия по физической культуре
В для детей младшей группы
По теме : Упражнение с мячом»
Подготовила
Музыкальный руководитель:
Шишова Наталья Александровна
г. Химки, 2025 год
Цель: формирование умения прокатывать мяч в цель, совершенствование навыка прыжков на двух ногах.
Задачи:
Образовательные:
-разучить комплекс упражнений с мячом;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества работы в паре
Оздоровительные:
- развивать двигательную активность;
- развивать внимание.
Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), обручи, гимнастическая доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть
Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.
- Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.
- Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.
Задания повторить 3 раза.
Основная часть
Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – гладкие, похожие на шарики, прыгучие. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)
Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. “Спрячем мячик”.
И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.
2. “Неваляшка”.
И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.
3. “Часики”.
И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.
4. “Покатаем”.
И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.
Основные виды движений
- Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”.
- Прокатывание мячей в цель – кегли.
Подвижная игра “У медведя во бору”.
Выбираем ведущего (ребенка) - медведя.
У медведя во бору грибы ягоды беру,
А медведь не спит, все на нас глядит.
А потом как зарычит! И за нами побежит.
Дети идут вокруг медведя, имитируя собирание грибов и ягод, затем убегают от «медведя» – 3 раза.
Заключительная часть
Игра на дыхание «Пошумим, как ветер» - делаем вдох носом, на выдох произносим звук «У-у-у-у-у», повторить 2 раза.
Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Консультация для инструктора по физической культуре «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ»
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в коррекционных группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исс...

Физическая культура: Открытое занятие по физической культуре на тему: "Введение мяча с правой и левой рукой"
Тема: «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и совер...
Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре
Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...

Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"
Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...

конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: « ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ» В СТАРШИХ ГРУППАХ
Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества воспитанников с ОВЗ. Дети с ОВЗ имеют нарушения всех видов моторики: общей, мел...