Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Наш космический полет»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Митрохина Марина Игоревна

Задачи:

  • повышать мотивацию к занятиям физическими упражнениями;
  • предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации;
  • воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ko_dnyu_kosmonavtiki.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста«Наш космический полет»

Задачи:

  • повышать мотивацию к занятиям физическими упражнениями;
  • предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации;
  • воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:

  • проведение беседы;
  • разучивание стихотворений;
  • подготовка вопросов и загадок по теме «Космос».

Спортивный инвентарь: 2 плоских обруча желтого цвета, эстафетные палочки по количеству участников ребристые дорожки, 2 дуги, ориентиры, 2 средних мяча, 2 фитбола с «рожками», 2 фитбол без «рожек», игрушка-моталочка,  4 звезды, сделанные из картона.

 Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия

Дети под песню «Земля в иллюминаторе» входят в зал и строятся в 4 колонны.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш спортивный досуг посвящен важному празднику — Дню космонавтики. А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете?

Ответы детей. 

Ведущий: А вы знаете, что первыми в космос полетели животные — собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди.  В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Юрий Гагарин). Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Союз». Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов.

Чтение стихов

1-й ребенок:

Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь —
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!

2-й ребенок:

Астроном наморщил лоб,
Астроном ученый.
Он на звезды в телескоп
Смотрит ночью темной.

3-й ребенок:

Далеко они от дома,
К ним лететь сто тысяч лет.
Интересно астроному:
Есть там люди или нет.

4-й ребенок:

Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым!

Ведущий: Чтобы сильным быть и ловким, начинаем тренировки.

ОРУ  «Скафандр космонавтов

Ведущий: Космонавтам нужен особый космический костюм — скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы сейчас с вами примерим скафандры.

  1. На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч).
  2. На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
  3. Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
  4. Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
  5. В скафандре космонавты должны чувствовать себя как в обычной одежде (выпады вправо-влево).
  6. Сапоги космонавта на очень плотной подошве (прыжки и ходьба на месте).

Ведущий: Молодцы, ребята! Разминку в скафандрах все выполнили отлично!  Теперь мы с вами будем учиться в разных ситуациях сохранять равновесие.

Упражнение «Равновесие»

Выполнение: дети под музыку кружатся на одном месте, когда музыка замолкает, останавливаются  и стоят на одной ноге, сохраняя равновесие.

Ведущий: Предполетная тренировка успешна выполнена, и мы готовы к космическому полету. В космос полетят две экипажа — экипаж космического корабля «Восход» и экипаж космического корабля  «Союз».  В одну шеренгу становись, на «первый-второй» рассчитайсь!

Ведущий: Экипажи «Восхода» и «Союза» к полету готовы! Приступаем к погрузке на космические корабли.

Эстафета  «Займи место на космическом корабле»

Выполнение: первый участник каждой команды должен пройти по ребристой дорожке, проползти под дугой на коленях и локтях, надеть обруч («зайти в люк корабля»), выйти из обруча и занять место на космическом  корабле; затем вернуться  бегом к своей команде и хлопком по ладошке передать эстафету следующему участнику и встать в конец колонны.

Ведущий: Экипажи заняли свои места, и наши космические корабли стартуют с планеты «Земля». В иллюминаторе мы видим самую большую и горячую звезду во Вселенной — Солнце. Предлагаю экипажам  кораблей «Восход» и «Союз» собрать свое солнце, чтобы оно грело нас в космическом полете!

Эстафета «Собери солнышко»

Вопросы команде «Восход»

Вопросы команде «Союз»

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт…

(Гагарин)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…

(Ракета)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только глядят?

(Большая Медведица)

Как звали первую женщину-космонавта?

(Валентина Терешкова)

Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос?

(«Восток»)

Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос?

(Космический корабль)

Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не поднять.

(Звездное небо)

Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Знают все — и млад, и стар —
Что она — огромный шар.

(Земля)

Как звали собак, которые первые вернулись из космоса?

(Белка и Стрелка)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …

(Луна)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный…

(Спутник)

На каком пути ни один человек не бывал?

(На Млечном пути)

Выполнение: около каждой команды лежит по обручу, в котором находятся эстафетные палочки — «лучики солнца» — по количеству участников. На расстоянии 5-6 метров напротив каждой команды лежит желтый плоский обруч. Первый участник каждой команды берет один «лучик», бежит до обруча, кладет «лучик» около обруча, возвращается бегом к своей к своей команде, передает эстафету хлопком по ладошке следующего участника и становится в конец своей колонны. Следующий участник берет «лучик» и т.д.

Ведущий: Молодцы! Каждый экипаж быстро и правильно собрал свое «солнце», и пока наши корабли летят мы можем немного отдохнуть. Но отдыхать мы будем с пользой. Предлагаю экипажам  поучаствовать в викторине «Угадай-ка!»

Дети садятся на стульчики.

Игра-викторина «Угадай-ка»

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, на все вопросы правильно ответили и даже немного отдохнули! Наш полет продолжается и мы представим себя идущими по Млечному пути.

Дети снова становятся в свои команды.

Эстафета «Прогулка по Млечному пути»

Выполнение: у первого участника каждой команды в руках две «звезды». Ребенок кладет первую «звезду» перед собой и наступает на нее двумя ногами, потом кладет вторую «звезду» — наступает на нее, берет снова первую «звезду» — наступает на нее и так далее, пока не дойдет до ориентира, установленного на расстоянии 3-4 метров от линии старта. Около ориентира ребенок берет две «звезды» и бежит к своей команде, передает «звезды» следующему участнику и становится в конец колонны.

Ведущий: Мы с вами прошлись по Млечному пути, и наши корабли продолжают свой полет в открытом космосе.Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется… (невесомостью). Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Посмотрим, какие вы ловкие, как умеете  подбрасывать и ловить мяч в движении.

Эстафета «Ловим  мяч  в движении»

Выполнение: первые участники начинают бег, подбрасывая и ловя мяч, огибают ориентир, возвращаются бегом и передают мяч следующему участнику, встают в конец команды. 

Ведущий: Молодцы! Все показали свою ловкость в сложных условиях невесомости! Наши космические корабли продолжают свой полете и в иллюминаторе мы видим …

Спутница Земли, планета,
Круглолика и бледна,
Ясно светит нежным светом
С неба темного …
(Луна).

Ведущий: Пока мы приближаются к Луне,  посмотрим на ловкость и быстроту командиров наших космических кораблей!

Конкурс капитанов «Кто быстрее доберется до Луны»

Выполнение: к веревке с двух сторон привязаны небольшие палочки, в центре веревки — шарик («Луна»). По команде капитаны начинают наматывать на палочку веревку. Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика.

Ведущий: Командиры «Восхода» и «Союза» показали свою ловкость и быстроту. А мы уже подлетели к Луне, и если мы посмотрим на нее внимательно, то увидим на ее поверхности круглые углубления — кратеры.

Лунные кратеры — это следы от ударов камней из космоса — метеоритов. На Луне, как и на Земле, есть сила притяжения. Только она намного слабее. Поэтому на Луне можно подпрыгнуть в 6 раз выше, чем на Земле.

Эстафета «Прогулка по Луне»

Выполнение: первые участники команд прыгают на мячах-хопах до ориентира — 5-6 м, берут мячи и бегом возвращаются к своей команде, затем передают мяч-хоп следующему игроку и становятся в конец своей колонны.

Ведущий: Ребята, вам понравилась прогулка по Луне? Но наше космическое путешествие продолжается — впереди по курсу планета Сатурн.

У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо!

Эстафета «Кольцо Сатурна»

Выполнение: два первых участника каждой команды, встав один за другим, «надевают» обруч, держа его двумя руками на уровне талии, по команде «марш» передвигаются в обруче «топающим» шагом до ориентира, находящегося на расстоянии 5-6 метров, огибают ориентир, возвращаются к своей команде, передают обруч следующим игрокам и становятся в конец своей колонны.

Ведущий: Вот и заканчивается наше космическое путешествие, в иллюминаторе уже видна наша родная планета Земля.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой похожей нет!

Ведущий: Подскажите, ребята, какую форму имеет наша планета? Правильно, форму шара.

Эстафета «Дадим шар земной детям — пусть они играют им!»

Выполнение: участники каждой команды садятся на пол друг за другом, ноги «елочкой». По команде «Марш» начинают передавать мяч-фитбол  над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан. 

Ведущий: Вот и закончился наш космический полет, и мы вернулись домой.

1-й ребенок:

Вы ждите нас, звёзды: когда подрастём.
Мы к вам прилетим и расскажем о том —
О том, как прекрасна планета Земля,
Какие на ней города и поля.

2-й ребенок:

Ещё мы о детстве расскажем своим,
О Родине нашей, в которой живём.
Так ждите нас, звезды, пока подрастём,
Расскажем мы вам обо всём, обо всём.

Ведущий: Ребята, помните!

Космонавтом хочешь стать —
Должен много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — нелегкий труд! 

Ведущий: Будем смелыми, сильными и спортивными! Удачи вам, друзья!

Под песню «Земля в иллюминаторе» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Осенние старты».

Данная разработка  рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

Данный материал,разработан для проведения спортивного праздника с детьми старшего возраста....

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Морское приключение».

Сценарий спортивного досуга "Морское приключение" предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Цель: сформировать основы финансовой грамотности по средствам физкультурно-иг...

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых мячей»

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста«В стране веселых мячей»...

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут!"

Цель данного мероприятия - воспитание стойкого интереса к физической культуре и спорту, личным достижениям, как наиболее действенным фактором по укреплению здоровья детей....

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Описание спортивных конкурсов - эстафет связанных с ОБЖ....