Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель данного мероприятия - воспитание стойкого интереса к физической культуре и спорту, личным достижениям, как наиболее действенным фактором по укреплению здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга для старшей и подготовительной групп «Джунгли зовут!»
Цель: воспитание стойкого интереса к физической культуре и спорту, личным достижениям, как наиболее действенным фактором по укреплению здоровья детей.
Задачи:
- развитие силы, быстроты реакции, ловкости, внимания;
- воспитание морально-волевых качеств: выдержки, умения работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду.
- создание праздничной атмосферы и доставить удовольствие детям.
Материал: Два мольберта с прикрепленными картинками и с маркером для подсчета баллов, два цветных карандаша, маски с изображением животных, 2 гимнастические скамейки, 2 обруча, 2 стойки,16 мячей, 4 корзины, канат, 16 кубиков.
Ведущий: Внимание, внимание!
В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей».
Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».
Ведущий. Утром рано, спозаранку
Вышли звери на полянку
Расправляют дружно спинки
Будут делать все разминку
(танец джунглей в общем кругу под исполнение песни «Чунга – Чанга»).
Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!» (дети выполняют команду)
Первый конкурс «Загадки»
Ведущий: Я загадываю загадки, а вы должны отгадать
«Травоядные»
1. Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру)
2. Знают взрослые и дети,
Что он выше всех на свете!
Длинношеий, длинноногий,
Плавно ходит по дороге. (Жираф)
3. Очень много силы в нем,
Ростом он почти - что с дом.
У него длиннющий нос,
Будто он лет двадцать рос (Слон)
4. Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебра)
5. Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу
У всех рога на голове
У одного лишь на носу (Носорог).
6. Апельсины и бананы очень любит … (Обезьяна)
7. Тонкая шея, длинные ноги,
Странная птица бежит по дороге,
Крыльями машет, не может взлететь,
Но человеку за ней не успеть.
Очень уж быстрый у птицы той бег –
Нет, не догонит ее человек.
Птицы, чем эта, крупней в мире нет.
Кто эта птица - придумай ответ. (Страус)
Хищники
- Крупная большая Кошка,
Необычная немножко;
Тело стройное пятнисто,
Жертвы ловит в поле быстро.
Хищник он, и на планете.
Самый быстрый зверь на свете.
Только он не Леопард…
Как зовут его?… ( Гепард)
2. Уж очень вид у них чудной,
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженной.
На что она обижена? (Лев)
3. По реке плывет бревно
Ух, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (Крокодил)
4. Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже
Он бывает тих с тигрицей
Так как сам ее боится (Тигр).
5. Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку (Бегемот)
6. Самой тёмной, тёмной ночью
Он смеётся и хохочет.
Он как волк – но только мал.
Дети, это кто? (Шакал)
7. Толстая верёвка
Ползает, да ловко.
Крокодила обхватила,
Задушила, проглотила. (Удав)
Ведущий: Ребята представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к тропической реке. Тропическая река – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Сейчас мы посмотрим, кто - хищники или травоядные, быстрее преодолеют это опасное место.
«Джунгли зовут!»
Второй конкурс: «Переправа»
Ведущий: «Впереди бежит река - широка и глубока.
Берег левый, берег правый – начинаем переправу!»
Ведущий: Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом, всю команду. Ведущий: В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище.
«Джунгли зовут!»
Третий конкурс «Устойчивый дом»
Ведущий: Задача детей пробежать с кубиком до обруча, оставить в нем кубик. Последнему участнику команды нужно из кубиков, лежащих в обруче построить дом. «Джунгли зовут!»
Четвертый конкурс: «Конкурс капитанов»
Ведущий: Давайте с вами попробуем ответить на очень интересные вопросы, связанные с природным миром о животных.
«Джунгли зовут!»
Четвертый конкурс «Блиц – опрос»:
Команда «Хищников»
1. Назовите хищных животных жарких стран.
2. Смогли бы львы прожить без антилоп?
3. Почему крокодил не сможет жить в пустыне?
4. Почему животные жарких стран не могут жить на севере?
5.Как сохранить животных жарких стран?
6. Что такое Красная книга?
Команда «Травоядных»
1.Назовите травоядных животных жарких стран.
2.Зачем зебрам и антилопам львы и гепарды?
3. Для чего жирафу нужна длинная шея?
4. Для чего слону нужен хобот?
5. Почему исчезают животные жарких стран?
6. Что такое заповедники?
Музыкальная разминка. Дети встают в круг. Педагог включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
«Джунгли зовут!»
Пятый конкурс: «Раненый зверь»
Ведущий: «Ах, какая незадача! Бедный зверь сидит и плачет:
Лапу ранил зверь лесной, придётся прыгать на одной».
«Джунгли зовут!»
Шестой конкурс: «Самые внимательные»
Ведущий: Ребята, чтобы в джунглях не пропасть, нужно быть очень внимательными и осторожными, ведь кругом прячутся опасные хищники! Найдите и назовите животных, которые спрятались в джунглях. Ответ начните со слов: «Я вижу …..». Разделим слова (названия животных на слоги)
«Джунгли зовут!»
Седьмой конкурс «Перетягивание лианы»
Ведущий: Сейчас мы посмотрим, какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются в перетягивании каната)
«Джунгли зовут!»
Восьмой конкурс «Веселый счет»
1. Принесла обезьяна слону два банана.
Вот обрадовала подарком великана.
Был один банан у него, посмотрите.
Теперь сколько стало всего - подскажите!
2. На качели, на качели в зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются
И со старым добрым львом весело качаются.
3. Потеряла слониха слонят, а слонята стоят и молчат.
За холмом один, под горой один, у дерева один, в траве один.
Как детей поскорее найти, должно их быть меньше пяти.
4. К речке бежали девять тигрят, свежей воды все напиться хотят.
Мама тигрица за ними спешит. Сколько их вместе - скорее скажи?
5. В речке бегемот лежит, носорог к нему спешит.
Зебра к речке прибежала, антилопа прискакала.
И слоненок тут как тут. Сколько их всего скажи?
«Джунгли зовут!»
Девятый конкурс «Полоса препятствий»
Ведущий: Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через обруч, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, сделать кувырок вперед, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее. «Джунгли зовут!»
Ведущий: Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня не скучали - С удовольствием играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873922-1483977444.jpg)
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Осенние старты».
Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-236992-1365193025.jpg)
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.
Данный материал,разработан для проведения спортивного праздника с детьми старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-1358281-1635277106.jpg)
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Морское приключение».
Сценарий спортивного досуга "Морское приключение" предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Цель: сформировать основы финансовой грамотности по средствам физкультурно-иг...
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых мячей»
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста«В стране веселых мячей»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/23/picture-503554-1563895191.jpg)
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Осенние забавы"
Сценарий мероприятия...
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Описание спортивных конкурсов - эстафет связанных с ОБЖ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/06/picture-1430948-1733462885.jpg)
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста (ко Дню народного единства) «Как царь с царицей царство делили».
Цель:Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.Задачи:Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реа...