Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель данного мероприятия - воспитание стойкого интереса к физической культуре и спорту, личным достижениям, как наиболее действенным фактором по укреплению здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_so_starshey_gruppoy_-zov_dzhugley.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга для старшей и подготовительной групп «Джунгли зовут!»
Цель: воспитание стойкого интереса к физической культуре и спорту, личным достижениям, как наиболее действенным фактором по укреплению здоровья детей.
Задачи:
- развитие силы, быстроты реакции, ловкости, внимания;
- воспитание морально-волевых качеств: выдержки, умения работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду.
- создание праздничной атмосферы и доставить удовольствие детям.
Материал: Два мольберта с прикрепленными картинками и с маркером для подсчета баллов, два цветных карандаша, маски с изображением животных, 2 гимнастические скамейки, 2 обруча, 2 стойки,16 мячей, 4 корзины, канат, 16 кубиков.
Ведущий: Внимание, внимание!
В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей».
Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».
Ведущий. Утром рано, спозаранку
Вышли звери на полянку
Расправляют дружно спинки
Будут делать все разминку
(танец джунглей в общем кругу под исполнение песни «Чунга – Чанга»).
Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!» (дети выполняют команду)
Первый конкурс «Загадки»
Ведущий: Я загадываю загадки, а вы должны отгадать
«Травоядные»
1. Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру)
2. Знают взрослые и дети,
Что он выше всех на свете!
Длинношеий, длинноногий,
Плавно ходит по дороге. (Жираф)
3. Очень много силы в нем,
Ростом он почти - что с дом.
У него длиннющий нос,
Будто он лет двадцать рос (Слон)
4. Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебра)
5. Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу
У всех рога на голове
У одного лишь на носу (Носорог).
6. Апельсины и бананы очень любит … (Обезьяна)
7. Тонкая шея, длинные ноги,
Странная птица бежит по дороге,
Крыльями машет, не может взлететь,
Но человеку за ней не успеть.
Очень уж быстрый у птицы той бег –
Нет, не догонит ее человек.
Птицы, чем эта, крупней в мире нет.
Кто эта птица - придумай ответ. (Страус)
Хищники
- Крупная большая Кошка,
Необычная немножко;
Тело стройное пятнисто,
Жертвы ловит в поле быстро.
Хищник он, и на планете.
Самый быстрый зверь на свете.
Только он не Леопард…
Как зовут его?… ( Гепард)
2. Уж очень вид у них чудной,
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженной.
На что она обижена? (Лев)
3. По реке плывет бревно
Ух, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (Крокодил)
4. Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже
Он бывает тих с тигрицей
Так как сам ее боится (Тигр).
5. Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку (Бегемот)
6. Самой тёмной, тёмной ночью
Он смеётся и хохочет.
Он как волк – но только мал.
Дети, это кто? (Шакал)
7. Толстая верёвка
Ползает, да ловко.
Крокодила обхватила,
Задушила, проглотила. (Удав)
Ведущий: Ребята представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к тропической реке. Тропическая река – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Сейчас мы посмотрим, кто - хищники или травоядные, быстрее преодолеют это опасное место.
«Джунгли зовут!»
Второй конкурс: «Переправа»
Ведущий: «Впереди бежит река - широка и глубока.
Берег левый, берег правый – начинаем переправу!»
Ведущий: Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом, всю команду. Ведущий: В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище.
«Джунгли зовут!»
Третий конкурс «Устойчивый дом»
Ведущий: Задача детей пробежать с кубиком до обруча, оставить в нем кубик. Последнему участнику команды нужно из кубиков, лежащих в обруче построить дом. «Джунгли зовут!»
Четвертый конкурс: «Конкурс капитанов»
Ведущий: Давайте с вами попробуем ответить на очень интересные вопросы, связанные с природным миром о животных.
«Джунгли зовут!»
Четвертый конкурс «Блиц – опрос»:
Команда «Хищников»
1. Назовите хищных животных жарких стран.
2. Смогли бы львы прожить без антилоп?
3. Почему крокодил не сможет жить в пустыне?
4. Почему животные жарких стран не могут жить на севере?
5.Как сохранить животных жарких стран?
6. Что такое Красная книга?
Команда «Травоядных»
1.Назовите травоядных животных жарких стран.
2.Зачем зебрам и антилопам львы и гепарды?
3. Для чего жирафу нужна длинная шея?
4. Для чего слону нужен хобот?
5. Почему исчезают животные жарких стран?
6. Что такое заповедники?
Музыкальная разминка. Дети встают в круг. Педагог включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
«Джунгли зовут!»
Пятый конкурс: «Раненый зверь»
Ведущий: «Ах, какая незадача! Бедный зверь сидит и плачет:
Лапу ранил зверь лесной, придётся прыгать на одной».
«Джунгли зовут!»
Шестой конкурс: «Самые внимательные»
Ведущий: Ребята, чтобы в джунглях не пропасть, нужно быть очень внимательными и осторожными, ведь кругом прячутся опасные хищники! Найдите и назовите животных, которые спрятались в джунглях. Ответ начните со слов: «Я вижу …..». Разделим слова (названия животных на слоги)
«Джунгли зовут!»
Седьмой конкурс «Перетягивание лианы»
Ведущий: Сейчас мы посмотрим, какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются в перетягивании каната)
«Джунгли зовут!»
Восьмой конкурс «Веселый счет»
1. Принесла обезьяна слону два банана.
Вот обрадовала подарком великана.
Был один банан у него, посмотрите.
Теперь сколько стало всего - подскажите!
2. На качели, на качели в зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются
И со старым добрым львом весело качаются.
3. Потеряла слониха слонят, а слонята стоят и молчат.
За холмом один, под горой один, у дерева один, в траве один.
Как детей поскорее найти, должно их быть меньше пяти.
4. К речке бежали девять тигрят, свежей воды все напиться хотят.
Мама тигрица за ними спешит. Сколько их вместе - скорее скажи?
5. В речке бегемот лежит, носорог к нему спешит.
Зебра к речке прибежала, антилопа прискакала.
И слоненок тут как тут. Сколько их всего скажи?
«Джунгли зовут!»
Девятый конкурс «Полоса препятствий»
Ведущий: Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через обруч, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, сделать кувырок вперед, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее. «Джунгли зовут!»
Ведущий: Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня не скучали - С удовольствием играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Осенние старты».
Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Сценарий спортивного досуга для детей старшего возраста с родителями «ДЖУНГЛИ ЗОВУТ»
Физкультурный досуг проводится с целью сплочения дете и родитлей....
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.
Данный материал,разработан для проведения спортивного праздника с детьми старшего возраста....
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Морское приключение».
Сценарий спортивного досуга "Морское приключение" предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Цель: сформировать основы финансовой грамотности по средствам физкультурно-иг...
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых мячей»
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста«В стране веселых мячей»...
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Осенние забавы"
Сценарий мероприятия...