Конспект образовательной деятельности Тема: «Зайки на лужайке»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Сулюмова Лэйла Рамильевна

Образовательная область: физическое развитие

Возрастная группа: старшая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

физическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, двигательная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Зайки на лужайке

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные: рассказ педагога, чтение художественной литературы и фольклора (загадки, стихотворений);

Наглядные: показ общеразвивающих упражнения, основных видов движений, дыхательного упражнения;

Практические: выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов движений, дыхательного упражнения;

Игровые: подвижная игра, малоподвижная игра

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

4.

Возрастная группа:

старший возраст

5.

Цель:

Совершенствование умений и навыков в выполнении основных видов движений ( в энергичном отталкивании и мягком приземлении при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в ходьбе по канату приставным шагом).

6.

Задачи:

6.1

  • совершенствовать различные виды ходьбы, сохраняя правильную осанку;
  • приучать детей соблюдать правила при проведении игр;
  •  учить детей правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики 

6.2

  • развивать у воспитанников желание самовыражения, самопознания;
  • развивать психофизические качества: гибкость, ловкость, выносливость чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать мелкую моторику рук.

6.3

  • воспитывать отзывчивость, доброту, доброжелательное отношение  друг другу, к животным;
  • воспитывать интерес к физическим упражнениям, самостоятельность.

7.

  • Планируемые результаты.

7.1

  • сохраняют равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности,
  • мягко приземляются при прыжках на двух ногах через бруски с продвижением вперёд,
  • соблюдают правила при участии в подвижной игре,
  • получают положительные эмоции.

7.2

  • способен самостоятельно выполнять задания  по показу

7.3

  • испытывает потребность в дальнейшем развитии и совершенствовании физических качеств .

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал: картинки животных к ОРУ

Материалы для занятия: бубен, канаты – 2 шт., бруски 8 шт., маска медведя

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  • разучивание с детьми подвижной игры «У медведя во бору», малоподвижной игры «Хлоп и топ»;
  • подбор с воспитателем загадок про животных, составление комплекса ОРУ «Животные»;
  • закрепление понятий «домашние и дикие животные», «зоопарк».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Организация детей.

 (Вход, построение в шеренгу)

1мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Инструктор :

Группа, равняйсь, смирно!

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

1мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Инструктор :

-Ребята, отгадайте загадку:

Трусливый, маленький зверёк.

Хвостик беленький пушок,

 Домик – кустик, да лужайка,

 Ну конечно это ….

Дети:  Зайка.

Инструктор: Правильно.

1мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайкам

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Инструктор:

Направо (раз, два) Отправляемся в гости.

Шагом марш.

1.Ходьба по залу с выполнение заданий.

Друг за другом мы идем

За собой весь строй ведем.

Спины ровно расправляем

И стараемся шагать                      (марш,)

Друг от друга не отстать.

Спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим.

Мы походим на носках,         (ходьба на носочках, руки в стороны)

А потом на пятках.                 (ходьба на пятках руки на поясе)

Ноги выше поднимаем

На пеньки не наступаем.       (широкий шаг)

А теперь мы поспешим

И немного побежим.              (бег в колонне, в рассыпную)

Тихо, тихо не спешите

И спокойно походите.            (обычная ходьба в рассыпную)

За направляющим от центра зала в три колонны шагом марш.

(дети перестраиваются в три колонны)

Мы с вами и пришли на лужок, где зайки утром делают зарядку. Давайте вместе с ними тоже сделаем зарядку.

2.Общеразвивающие упражнения

1.Зайцы встали по - порядку

Зайцы делают зарядку (наклоны головы вправо - вправо)

Саша тоже не ленись

На зарядку становись (плечи вверх - вниз)

Припев:

Прыг- скок руки вверх (прыжок руки вверх)

Прыг - скок руки вниз (прыжок руки вниз)

А теперь давай дружок подтянись (руки на поясе, покружиться на носочках)

2.Рядом ежик травку топчет

Заниматься с нами хочет (руки на поясе, приставной шаг вправо, влево)

Будем с ежиком шагать

Ножки выше поднимать (Ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

Припев:

Топ - топ шаг вперед (шагают вперед)

Топ - топ шаг назад (шагают назад)

А теперь в ладошки хлоп (хлопки в ладоши)

Ножки встали и стоят

3.А лягушки на кувшинке

Дружно выпрямили спинки (приседания)

Ставят лапки на бока

И качаются слегка (наклоны туловища вправо - влево)

Припев:

Кач - кач, вправо - влево

Кач - кач, влево - вправо (прыжки в стороны)

Вот какая лягушачья

И зарядка, и забава (повороты влево - вправо)

третья Ходьба по залу в колонне по одному

Дыхательное упражнение "Подуй на плечико"

1- вдох через нос,

2 - выдох на плечико.

3.Игра малой подвижности «Хлоп, топ»

Инструктор:

Если услышите название животных ,которые живут в лесу – хлопайте. Если услышите название домашнего животного – топайте.

5-6 мин

5-6 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Инструктор:

Идем дальше.(дети собираются в одну колонну и идут в обход по залу, затем через центр зала перестраиваются в две колонны(звена).

  1. Ходьба приставным шагом по канату

Впереди у нас узкий мостик, его надо пройти осторожно, чтоб не упасть

Шаг начинается с любой ноги. Одна нога при этом выносится вперёд, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждый щаг. Голову и спину надо держать прямо, не спеша пройти до конца, а затем занять место в конце своей колонны.

 (.кладется два шнура вдоль зала и после показа и объяснения предлагается приступить к выполнению задания. )

  1. Упражнение в прыжках через бруски

Инструктор: а теперь нам надо преодолеть кочки, и мы их будем перепрыгивать. Энергично отталкиваемся от пола двумя ногами и приземляемся на полусогнутые ноги.

  1.  Подвижная игра «Зайцы и Лиса»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать на двух ногах, перебегать на другую сторону, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Описание:По обе стороны спортзала или площадки лежат канаты, расстояние между канатами 1–1,5 метра. Дети встают на канат.

Разделить детей на две подгруппы: 1 подгруппа — мальчики, 2 подгруппа — девочки.

Ведущий говорит:

«На полянке скачут зайки».

 Дети начинают прыгать на двух ногах на середине зала (площадки).

На полянке скачут зайки.

Прыг-скок,
Прыг-скок.
(Дети прыгают на двух ногах).

Сядут дружно, роют лапкой.

(Присели, имитация руками «Роют лапками»)
Вкусный корешок.

Подкрепились, в пляс пустились

(Прыжки на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок.

Вдруг лисичка появилась,

Зайцы, быстро наутек!
(Дети перебегают с одной стороны на другую, меняются местами).

  1. Самомассаж с шишками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

5 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети ходят приставным шагом вперед по канату, упражняются в прыжках через бруски с энергичным отталкиванием от пола и приземлением на полусогнутые ноги.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В в гостях у зайки побывали,

А теперь пора назад,

В наш любимый детский сад.

Вокруг себя мы повернулись

И в саду мы очутились

Рефлексия.

Где мы с вами побывали?

Кого повстречали в на лужайке?

С чем вы справились легко?

Кто испытывал трудности в исполнении упражнений?

Какая игра была самая интересная?

Для чего нужна зарядка?

Чтобы силы набирать и весь день не уставать!

1 - мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

В режимных моментах, закреплять полученные знания и умения;

ОД по физическому развитию.

В детском саду

В детском саду

4.2

Используемая литература:

1.Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-utrenei-gimnastiki-zaicy-vstali-na-zarjadku.html3. https://multiurok.ru/files/putieshiestviie-v-zoopark-konspiekt-zaniatiia


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект образовательной деятельности .Тема: Птички на ветке рябины. Вид деятельности: рисунок – живопись

Творческий замысел: передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц.Ощущение цвета:- красный, желтый, оранжевый, зелёный цвета;- красный, оранжевый, желтый (солнечные цвета)- красный (ц...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...