Конспект образовательной деятельности Тема: «Зайки на лужайке»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Образовательная область: физическое развитие
Возрастная группа: старшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | физическое развитие | ||||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, двигательная | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Зайки на лужайке | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные: рассказ педагога, чтение художественной литературы и фольклора (загадки, стихотворений); Наглядные: показ общеразвивающих упражнения, основных видов движений, дыхательного упражнения; Практические: выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов движений, дыхательного упражнения; Игровые: подвижная игра, малоподвижная игра | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | ||||
4. | Возрастная группа: | старший возраст | ||||
5. | Цель: | Совершенствование умений и навыков в выполнении основных видов движений ( в энергичном отталкивании и мягком приземлении при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в ходьбе по канату приставным шагом). | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 |
| |||||
6.2 |
| |||||
6.3 |
| |||||
7. |
| |||||
7.1 |
| |||||
7.2 |
| |||||
7.3 |
| |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный материал: картинки животных к ОРУ Материалы для занятия: бубен, канаты – 2 шт., бруски 8 шт., маска медведя | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
| ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | Организация детей. (Вход, построение в шеренгу) | 1мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Инструктор : Группа, равняйсь, смирно! Здравствуйте! Дети: Здравствуйте! | 1мин | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Инструктор : -Ребята, отгадайте загадку: Трусливый, маленький зверёк. Хвостик беленький пушок, Домик – кустик, да лужайка, Ну конечно это …. Дети: Зайка. Инструктор: Правильно. | 1мин | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайкам | ||||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Инструктор: Направо (раз, два) Отправляемся в гости. Шагом марш. 1.Ходьба по залу с выполнение заданий. Друг за другом мы идем За собой весь строй ведем. Спины ровно расправляем И стараемся шагать (марш,) Друг от друга не отстать. Спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим. Мы походим на носках, (ходьба на носочках, руки в стороны) А потом на пятках. (ходьба на пятках руки на поясе) Ноги выше поднимаем На пеньки не наступаем. (широкий шаг) А теперь мы поспешим И немного побежим. (бег в колонне, в рассыпную) Тихо, тихо не спешите И спокойно походите. (обычная ходьба в рассыпную) За направляющим от центра зала в три колонны шагом марш. (дети перестраиваются в три колонны) Мы с вами и пришли на лужок, где зайки утром делают зарядку. Давайте вместе с ними тоже сделаем зарядку. 2.Общеразвивающие упражнения 1.Зайцы встали по - порядку Зайцы делают зарядку (наклоны головы вправо - вправо) Саша тоже не ленись На зарядку становись (плечи вверх - вниз) Припев: Прыг- скок руки вверх (прыжок руки вверх) Прыг - скок руки вниз (прыжок руки вниз) А теперь давай дружок подтянись (руки на поясе, покружиться на носочках) 2.Рядом ежик травку топчет Заниматься с нами хочет (руки на поясе, приставной шаг вправо, влево) Будем с ежиком шагать Ножки выше поднимать (Ходьба на месте с высоким подниманием бедра) Припев: Топ - топ шаг вперед (шагают вперед) Топ - топ шаг назад (шагают назад) А теперь в ладошки хлоп (хлопки в ладоши) Ножки встали и стоят 3.А лягушки на кувшинке Дружно выпрямили спинки (приседания) Ставят лапки на бока И качаются слегка (наклоны туловища вправо - влево) Припев: Кач - кач, вправо - влево Кач - кач, влево - вправо (прыжки в стороны) Вот какая лягушачья И зарядка, и забава (повороты влево - вправо) третья Ходьба по залу в колонне по одному Дыхательное упражнение "Подуй на плечико" 1- вдох через нос, 2 - выдох на плечико. 3.Игра малой подвижности «Хлоп, топ» Инструктор: Если услышите название животных ,которые живут в лесу – хлопайте. Если услышите название домашнего животного – топайте. | 5-6 мин 5-6 мин | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Инструктор: Идем дальше.(дети собираются в одну колонну и идут в обход по залу, затем через центр зала перестраиваются в две колонны(звена).
Впереди у нас узкий мостик, его надо пройти осторожно, чтоб не упасть Шаг начинается с любой ноги. Одна нога при этом выносится вперёд, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждый щаг. Голову и спину надо держать прямо, не спеша пройти до конца, а затем занять место в конце своей колонны. (.кладется два шнура вдоль зала и после показа и объяснения предлагается приступить к выполнению задания. )
Инструктор: а теперь нам надо преодолеть кочки, и мы их будем перепрыгивать. Энергично отталкиваемся от пола двумя ногами и приземляемся на полусогнутые ноги.
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать на двух ногах, перебегать на другую сторону, услышав последние слова текста. Доставить детям радость. Описание:По обе стороны спортзала или площадки лежат канаты, расстояние между канатами 1–1,5 метра. Дети встают на канат. Разделить детей на две подгруппы: 1 подгруппа — мальчики, 2 подгруппа — девочки. Ведущий говорит: «На полянке скачут зайки». Дети начинают прыгать на двух ногах на середине зала (площадки). На полянке скачут зайки. Прыг-скок, Сядут дружно, роют лапкой. (Присели, имитация руками «Роют лапками») Подкрепились, в пляс пустились (Прыжки на двух ногах) Вдруг лисичка появилась, Зайцы, быстро наутек!
Раз, два, три, четыре, пять, Шишку будем мы катать. Шишку будем мы катать, Раз, два, три, четыре, пять. Сосновая шишка нам колет ладошки. Мы покатаем шишку немножко. | 5 мин | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети ходят приставным шагом вперед по канату, упражняются в прыжках через бруски с энергичным отталкиванием от пола и приземлением на полусогнутые ноги. | ||||
III. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В в гостях у зайки побывали, А теперь пора назад, В наш любимый детский сад. Вокруг себя мы повернулись И в саду мы очутились Рефлексия. Где мы с вами побывали? Кого повстречали в на лужайке? С чем вы справились легко? Кто испытывал трудности в исполнении упражнений? Какая игра была самая интересная? Для чего нужна зарядка? Чтобы силы набирать и весь день не уставать! | 1 - мин | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | В режимных моментах, закреплять полученные знания и умения; ОД по физическому развитию. | В детском саду В детском саду | |||
4.2 | Используемая литература: | 1.Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. 2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-utrenei-gimnastiki-zaicy-vstali-na-zarjadku.html3. https://multiurok.ru/files/putieshiestviie-v-zoopark-konspiekt-zaniatiia |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.
Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Конспект , оформлено по ФГОСТ ДО...

Конспект образовательной деятельности .Тема: Птички на ветке рябины. Вид деятельности: рисунок – живопись
Творческий замысел: передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц.Ощущение цвета:- красный, желтый, оранжевый, зелёный цвета;- красный, оранжевый, желтый (солнечные цвета)- красный (ц...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

План-конспект образовательной деятельности. Тема образовательной деятельности: «Чудесный мир профессий детского сада».
Организация образовательной деятельности с детьми...