Конспект образовательной деятельности «В гости к солнышку».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Образовательная область: физическое развитие
Возрастная группа: младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, восприятие художественной литературы и фольклора(загадки, стихотворная форма при выполнении ОРУ) двигательная. | Согласно ФГОС ДО | ||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «В гости к солнышку» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные: рассказ педагога, чтение художественной литературы и фольклора (загадки, стихотворений); Наглядные: показ общеразвивающих упражнения, основных видов движений, дыхательного упражнения; Практические: выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов движений, дыхательного упражнения; Игровые: подвижная игра, малоподвижная игра. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | - физическое развитие; - познавательное развитие; - здоровье; - социально – коммуникативное развитие. | |||
4. | Возрастная группа: | Младшая | |||
5. | Цель: | Совершенствование умений и навыков в выполнении основных видов движений (ходьба по скамейке сохраняя равновесие, прыжки через веревочки). | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 |
| ||||
6.2 |
| ||||
6.3 |
| ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Сформированы умения сохранять равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Умеют правильно дышать через нос. Умеют во время игры бегать не наталкиваясь друг на друга. | ||||
7.2 | Способен самостоятельно выполнять основные виды движений под контролем воспитателя Способен самостоятельно выполнять упражнения по показу воспитателя. | ||||
7.3 | Испытывает потребность в дальнейшем развитии и совершенствовании физических качеств . | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Игрушка «Солнышко», лучики по количеству детей, (ленточки – 25 – 30 см), скамейка (длина 2,5 – 3 см. ширина 30 – 25 см, высота 25 – 30 см), веревочки – 6 – 8 шт, музыкальное сопровождение. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Проводили разминку, ходьбу и бег по кругу, ОРУ с ленточками(лучики) | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель организует детей при помощи приветствия и отгадывания загадки. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Вос – ль: - Проходите, ребята. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем: « Здравствуйте». Дети:- Здравствуйте! Вос – ль:- Ребята, скажите, а вы любите играть? Дети: Да! Вос – ль: И я очень люблю играть. И сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной? Дети: Да! Вос – ль: Но, сначала, отгадайте загадку: «Оно весь мир обогревает, и усталости не знает. Улыбается в оконце, а зовут его все….. (Солнце)». Дети: Солнышко! | 1 | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Вос – ль: Правильно, это солнышко. И к нам сегодня пришло солнышко и принесло свои лучики. А мы с ними поиграем! Но, сначала давайте покажем солнышку, какие вы внимательные и ловкие. Вы будете выполнять то, что я буду показывать и о чём говорить. - Друг за другом становись, а теперь лицом ко мне все повернись!. 1. Чтоб здоровыми всем встать, - надо ушки потрепать! ( 2 – 3 раза ). 2. Чтоб внимательными стать – надо правильно дышать! Поочередно закрываем правую (левую) ноздрю пальцами. На счет 1 – 2 – 3 вдохнуть, на счет 1 – 2 – 3 – 4 выдохнуть через рот с наклоном вперед ( 2 раза - медленно ). 3. А теперь проявим ловкость, начинаем тренировку. В круг скорее вы вставайте и лучики вы поднимайте. Держите их перед собой. А теперь направо, друг за другом повернись, приготовились, пошли. | 2 | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - Ровным кругом, друг за другом мы шагаем к солнышку, смотрим вперед, голову не опускаем, молодцы. Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки! Ходьба в колонне по одному, по залу. ( 30 сек.). - А сейчас потянемся к солнышку. На носочки дружно встали, лучики свои подняли. Ходьба на носочках. ( 30 сек.). - Шагом , лучики перед собой. Ходьба в колонне по одному, по залу. ( 30 сек.). -Солнышко нас ждет, надо поспешить. Ну, а если не устали, быстро-быстро побежали. Побежали наши ножки, побежали по дорожке. Бег друг за другом по кругу ( 30 сек.). - Шагом , лучики перед собой. Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки! Молодцы, ребята. Солнышко скрывается, тучка надвигается. Будем солнышко искать, будем с солнышком играть Ходьба, построение. 2. ОРУ ( общеразвивающие упражнения с ленточками) . - Посмотрите, мы пришли на полянку. На ней много цветочков. Встаньте около цветочков, повернитесь все ко мне. Давайте поиграем с лучиками. 1. – Лучики мне показали и за спинку их убрали. Поставили ноги узкой дорожкой, лучики за спиной. Приготовились, начали. Показали, спрятали… . « ПРЯТКИ ». И.П. : ноги узкой дорожкой, лучики за спиной. 1-2 – лучики в стороны; 3-4 – верн. в и. п. ( 3 – 4 раза ). 2. – Ты на лучик посмотри, в кулачке его сожми. Повернись и постучи, и опять к себе прижми. Будем показывать лучики то солнышку, то тучке. Сели на цветочки, ноги вместе, лучики у груди. Приготовились, начали. Солнышку показали, к себе, тучке показали, к себе. « ПОКАЖЕМ ЛУЧИКИ СОЛНЫШКУ И ТУЧКЕ ». И.П.: Сидя, ноги вместе, руки с лучиками на коленях. 1-2 – повернулись вправо, стукнуть лучиком об пол, 3-4 – верн. в и. п. . То же в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. 3. – Молодцы, ребята. Встали около своих цветочков, повернулись все ко мне.. А сейчас ребята с солнышком все поиграют. Дружно детки все присели, лучиками постучали, и опять все быстро встали. Приготовились, начали. « ПОИГРАЕМ С СОЛНЫШКОМ ». И.П.: стоя, руки с лучиками опущены, ноги слегка расставлены. Присесть, легко постучать лучиками об пол, выпрямиться. ( 3 – 4 раза ). 4. – На лесной полянке разбежались зайки, вот какие зайки, солнечные зайки, зайки – побегайки. Лучики к плечам подняли и попрыгаем мы с ними. Приготовились, начали. « СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ ». И.П.: ноги вместе, руки у плеч с лучиками. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. ( 8 – 10 прыжков , по 2 подхода ). 5. – Молодцы, ребята. Давайте отдохнем немного. К солнцу лучик потянулся и опять ко мне вернулся. Потянулся к солнышку. Приготовились, начали. Вверх, вниз. « ПОТЯНЕМСЯ К СОЛНЫШКУ ». И.П.: ноги узкой дорожкой, лучики внизу. 1-2 поднять лучики, через стороны вверх, на 3-4 - верн. в и. п.. - Хорошо ребята, отдохнули. Давайте вернем лучики солнышку. Подойдите все ко мне и положите лучики в корзинку. | 3 | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | - Ребята, вы очень понравились солнышку и оно еще хочет с вами поиграть. Посмотрите на полянке есть дорожка. - По дорожке ( скамейке), мы пройдем, руки в стороны разведём. 1. Ходьба по скамейке, руки в стороны. ( 2 раза ). - Чтобы ноги крепче стали, через солнечных мы зайчиков прыгать станем. На носочках прыгать будем, руки мы на пояс все поставим. 2. Прыжки через веревочки. ( 2 раза , 6 -8 шт. ). | 4мин | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети первый круг выполняют с воспитателем, второй круг пробуют самостоятельно(воспитатель стоит рядом, при необходимости помогает) - Молодцы , ребята. А хотите поиграть с Солнышком ? Ну, тогда скорее в круг все становитесь, и игру скорей начните. А солнышко вас будет догонять. « - Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три - лови !... ». ПОДВИЖНАЯ ИГРА : « ЛОВИШКИ ». ( 2 раза ). - Молодцы, ребята! - Ой, спасибо малыши, веселились от души! Ну, а Солнышко опять деток поиграть зовет. Вот игру мы начинаем, все в кружочек дружно встанем. ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ « СОЛНЫШКО ». 1. Вот как солнышко встает, выше, выше, выше, - медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки. 2. К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже, - дети медленно опускают руки. 3. Хорошо, хорошо, солнышко смеется, - дети хлопают в ладоши. 4. А под солнышком всем нам , хорошо живется! | 4мин | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Ребята, солнышку было очень интересно с вами . А вам понравилось? Вы не устали ? а как мы с вами ходили по скамеечке? - вот так. А как мы с вами прыгали , через солнечных зайчиков ? – вот так. И мы с вами выросли большие , большие, - вот какие. - Ну, а нам уже пора в свою группу. Давайте пригласим солнышко к нам в гости. « Приходи к нам в гости, солнышко! ». - Ну, а нашим гостям , давайте скажем : « До свидания ! ». - А сейчас встали парами , и пошли в свою группу. | 1мин | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Закрепление и усложнение основных видов движения( ходьбы по скамейке сохраняя равновесие, прыжков через веревочки) на последующих ОД по физическому развитию и во время игры на улице или помещения под контролем воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку", для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное тв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Продолжать знакомить детей с установлением отношения по длине между плоскими и объёмными предметами, распологая их в порядке убывания.Упражнять детей в чередовании предметов по цвету, осуществляя выбо...
Организованная образовательная деятельность "В гости к Солнышку"
Довести до сознания детей, истинно вежливый человек, не только знает волшебные слова, но и всегда старается делать добро другим людям. ...

Конспект образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Конспект образовательной деятельности в образовательной области "Физическая культура"...

Конспект образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Конспект образовательной деятельностии предназначен для детей младшего возраста с применением здоровьесберегающих технологий...