Конспект образовательной деятельности «В гости к солнышку».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Сулюмова Лэйла Рамильевна

Образовательная область: физическое развитие

Возрастная группа: младшая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Физическое развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, восприятие художественной литературы и фольклора(загадки, стихотворная форма при выполнении ОРУ) двигательная.

Согласно ФГОС ДО

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В гости к солнышку»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные: рассказ педагога, чтение художественной литературы и фольклора (загадки, стихотворений);

Наглядные: показ общеразвивающих упражнения, основных видов движений, дыхательного упражнения;

Практические: выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов движений, дыхательного упражнения;

Игровые: подвижная игра, малоподвижная игра.

3.

Интеграция образовательных областей

- физическое развитие;

- познавательное развитие;

- здоровье;

- социально – коммуникативное развитие.

4.

Возрастная группа:

Младшая

5.

Цель:

Совершенствование умений и навыков в выполнении основных видов движений (ходьба по скамейке сохраняя равновесие, прыжки через веревочки).

6.

Задачи:

6.1

  • Закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.
  • Учить детей правильно дышать через нос.
  • Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.
  • Во время игры не наталкиваться друг на друга.

6.2

  • Закреплять умение детей выполнять упражнения.
  • Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.
  • Расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм.

6.3

  • Формировать желание активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, уметь подражать сказочным персонажам.
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Сформированы умения сохранять равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

Умеют правильно дышать через нос.

Умеют во время игры бегать не наталкиваясь друг на друга.

7.2

Способен самостоятельно выполнять основные виды движений под контролем воспитателя

Способен самостоятельно выполнять упражнения по показу воспитателя.

7.3

Испытывает потребность в дальнейшем развитии и совершенствовании физических качеств .

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игрушка «Солнышко», лучики по количеству детей, (ленточки – 25 – 30 см), скамейка (длина 2,5 – 3 см. ширина 30 – 25 см, высота 25 – 30 см), веревочки – 6 – 8 шт, музыкальное сопровождение.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Проводили разминку, ходьбу и бег по кругу, ОРУ с ленточками(лучики)

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель организует детей при помощи приветствия и отгадывания загадки.

1.2

Мотивация деятельности детей

Вос – ль: - Проходите, ребята. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

Давайте скажем: « Здравствуйте».

Дети:- Здравствуйте!

Вос – ль:- Ребята, скажите, а вы любите играть?

Дети: Да!

Вос – ль:  И я очень люблю играть. И сегодня я приглашаю вас отправиться в  сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да!

Вос – ль: Но, сначала, отгадайте загадку:

«Оно весь мир обогревает, и  усталости не знает.

Улыбается в оконце, а зовут его все….. (Солнце)».

Дети: Солнышко!

1

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Вос – ль:  Правильно, это солнышко. И к нам сегодня пришло солнышко и принесло свои лучики. А мы с ними поиграем! Но, сначала давайте покажем солнышку, какие вы внимательные и ловкие. Вы будете выполнять то, что я буду показывать и о чём говорить.

- Друг за другом становись, а теперь лицом ко мне все повернись!.

1. Чтоб здоровыми всем встать, - надо ушки потрепать!      ( 2 – 3 раза ).

2. Чтоб внимательными стать – надо правильно дышать!

Поочередно закрываем правую (левую) ноздрю пальцами. На счет 1 – 2 – 3 вдохнуть, на счет 1 – 2 – 3 – 4 выдохнуть через рот с наклоном вперед                ( 2 раза   - медленно ).

3. А теперь проявим ловкость, начинаем тренировку. В круг скорее вы вставайте и лучики вы поднимайте. Держите их перед собой.  А теперь направо, друг за другом повернись, приготовились, пошли.

2

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 - Ровным кругом, друг за другом мы шагаем к солнышку,

   смотрим вперед, голову не опускаем, молодцы. Мы шагаем, мы шагаем,

прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Ходьба в колонне по одному, по залу.  ( 30 сек.).

- А сейчас потянемся к солнышку. На носочки дружно встали,

   лучики свои подняли.

Ходьба на носочках. ( 30 сек.).

- Шагом ,  лучики перед собой.

 Ходьба в колонне по одному, по залу. ( 30 сек.).

 -Солнышко нас ждет, надо поспешить. Ну, а если не устали, быстро-быстро побежали.  Побежали наши ножки, побежали по дорожке.

Бег друг за другом по кругу ( 30 сек.).

- Шагом , лучики перед собой. Мы шагаем, мы шагаем,

прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

 Молодцы, ребята. Солнышко скрывается, тучка надвигается.

Будем солнышко искать, будем с солнышком играть

 Ходьба, построение.

2. ОРУ  ( общеразвивающие упражнения с ленточками) .

 - Посмотрите, мы пришли на полянку. На ней много цветочков. Встаньте около цветочков, повернитесь все ко мне. Давайте поиграем с лучиками.

1.  – Лучики мне показали и за спинку их убрали. Поставили ноги узкой дорожкой, лучики за спиной. Приготовились, начали. Показали, спрятали…  .

« ПРЯТКИ ».

И.П. : ноги узкой дорожкой, лучики за спиной.

          1-2 – лучики в стороны;   3-4 –  верн. в и. п. ( 3 – 4 раза ).

2. – Ты на лучик посмотри,  в кулачке его сожми. Повернись и постучи, и опять к себе прижми. Будем показывать лучики то солнышку, то тучке. Сели на  цветочки, ноги вместе, лучики у груди. Приготовились, начали. Солнышку показали, к себе, тучке показали, к себе.

« ПОКАЖЕМ ЛУЧИКИ СОЛНЫШКУ И ТУЧКЕ ».

И.П.:  Сидя, ноги вместе, руки с лучиками на коленях. 1-2 – повернулись вправо, стукнуть лучиком об пол, 3-4 – верн. в и. п. . То же в другую сторону.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

3. – Молодцы, ребята. Встали около своих цветочков, повернулись все ко мне.. А сейчас ребята  с солнышком все поиграют. Дружно  детки все присели, лучиками постучали, и опять все быстро встали. Приготовились, начали.

« ПОИГРАЕМ С СОЛНЫШКОМ ».

И.П.:  стоя, руки с лучиками опущены, ноги слегка расставлены. Присесть, легко постучать лучиками об пол, выпрямиться.  ( 3 – 4 раза ).

4. – На лесной полянке разбежались зайки, вот какие зайки, солнечные зайки, зайки – побегайки. Лучики к плечам подняли и попрыгаем мы с ними. Приготовились, начали.

« СОЛНЕЧНЫЕ  ЗАЙЧИКИ ».

И.П.:  ноги вместе, руки у плеч с лучиками. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.               (  8 – 10 прыжков , по 2 подхода ).

5. – Молодцы, ребята. Давайте отдохнем немного.

        К солнцу лучик потянулся и опять ко мне вернулся. Потянулся к солнышку. Приготовились, начали. Вверх, вниз.

« ПОТЯНЕМСЯ  К СОЛНЫШКУ ».

И.П.: ноги узкой дорожкой, лучики внизу.

 1-2 поднять лучики, через стороны вверх, на 3-4  - верн. в и. п..

- Хорошо ребята, отдохнули. Давайте вернем лучики солнышку. Подойдите все ко мне и положите лучики в корзинку.

3

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

- Ребята, вы очень понравились солнышку и оно еще хочет с вами поиграть. Посмотрите на полянке есть дорожка.

- По дорожке  ( скамейке),  мы пройдем, руки в стороны разведём.

1.     Ходьба по скамейке, руки в стороны.     ( 2 раза ).

- Чтобы ноги крепче стали, через солнечных мы зайчиков прыгать станем. На носочках прыгать будем, руки мы на пояс все поставим.

2. Прыжки через веревочки.   ( 2 раза , 6 -8 шт. ).

4мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети первый круг выполняют с воспитателем, второй круг пробуют самостоятельно(воспитатель стоит рядом, при необходимости помогает) 

- Молодцы , ребята. А хотите поиграть с Солнышком ?  Ну, тогда скорее в круг все становитесь, и игру скорей начните. А солнышко вас будет догонять.

   « - Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

   Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три  - лови !... ».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА : « ЛОВИШКИ ».

( 2 раза ).

- Молодцы, ребята!

- Ой, спасибо малыши, веселились от души!  Ну, а Солнышко опять деток поиграть зовет. Вот  игру мы  начинаем, все в кружочек дружно встанем.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ « СОЛНЫШКО ».

1. Вот как солнышко встает, выше, выше, выше, -  медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.

2. К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже, -   дети медленно опускают руки.

3. Хорошо, хорошо, солнышко смеется, - дети хлопают в ладоши.

4. А под солнышком всем нам , хорошо живется!

4мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, солнышку было очень интересно с вами . А вам понравилось? Вы не устали ?  а как мы с вами ходили по скамеечке?  - вот так.  А как мы с вами прыгали , через солнечных зайчиков ? – вот так. И мы с вами выросли большие , большие, - вот какие.

- Ну, а нам уже пора в свою группу. Давайте пригласим  солнышко к нам в гости.

« Приходи к нам в гости, солнышко! ».

 - Ну, а нашим гостям , давайте скажем : « До свидания ! ».

- А сейчас встали парами , и пошли в свою группу.

1мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Закрепление  и усложнение основных видов движения( ходьбы по скамейке сохраняя равновесие, прыжков через веревочки) на последующих ОД по физическому развитию и во время игры на улице или помещения под контролем воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку", для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное тв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Продолжать знакомить детей с установлением отношения по длине между плоскими и объёмными предметами, распологая их в порядке убывания.Упражнять детей в чередовании предметов по цвету, осуществляя выбо...

Организованная образовательная деятельность "В гости к Солнышку"

Довести до сознания детей, истинно вежливый человек, не только знает волшебные слова, но и всегда старается  делать добро другим людям. ...

Конспект образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Конспект образовательной деятельности в образовательной области "Физическая культура"...

Конспект образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Конспект образовательной деятельностии предназначен для детей младшего возраста с применением здоровьесберегающих технологий...