Методическая разработка по теме: «Интегрированное занятие для детей раннего возраста с элементами коррекционно-развивающих упражнений для формирования слухоречевого развития»
план-конспект занятия по физкультуре
Представлено интегрированное занятия для детей раннего возраста с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме:
«Интегрированное занятие для детей раннего возраста
с элементами коррекционно-развивающих упражнений
для формирования слухоречевого развития»
инструктора по физической культуре
ГБДОУ д/с «Кудесница» Петроградского района
Андреевой Ирины Александровны
Санкт-Петербург
2025
Пояснительная записка:
Возраст детей: 2 – 3 года
Диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость III-IV степени
Количество дней: 5
Место проведения: физкультурный зал
Оборудование: сухой бассейн, мячи пластмассовые, музыкальные игрушки (барабан, колокольчик), картинки с изображением животных (заяц, медведь, жираф, лягушка, петух)
Цель: обогащение двигательного опыта и словаря детей с помощью подражательных движений
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать навык слухового восприятия и различать на слух звучание музыкальных игрушек.
- Развивать навыки произношения с использованием различных видов речи (глобальное чтение табличек, дактилирование, чтение с губ).
- Проводить профилактику и лечение плоскостопия.
Образовательные:
- Закреплять представления об основных цветах.
- Продолжать развивать подражательные способности.
- Совершенствовать навык ходьбы с изменением темпа, ритма, направления движения (на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием бедра).
- Продолжать изучать обще-развивающие упражнения с различными предметами.
Воспитательные:
- Воспитывать позитивное отношение к занятиям физической культурой.
- Воспитывать умение действовать сообща, в общем для всех в темпе.
Содержание мероприятия:
- Путешествие на поезде по Волшебному лесу
- Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу. Девочки встают на красные квадратики, мальчики – на синие.
- Приветствие (глобальное чтение таблички «ПРИВЕТ» + устно-дактильное проговаривание). Перестроение в колонну по одному.
- Ходьба с имитацией движения поезда под музыку.
- Встреча с зайцем (глобальное чтение таблички «ЗАЯЦ» + устно-дактильное проговаривание). Прыжки на месте на двух ногах и продвижением вперед.
- Ходьба с имитацией движения поезда под музыку.
- Встреча с медведем (глобальное чтение таблички «МЕДВЕДЬ» + устно-дактильное проговаривание). Ходьба на внешнем своде стопы. Дети проговаривают: «Топ-топ».
- Встреча с жирафом (глобальное чтение таблички «ЖИРАФ» + устно-дактильное проговаривание). Ходьба на носках, руки вверх.
- Встреча с петухом (глобальное чтение таблички «ПЕТУХ»+устно-дактильное проговаривание). Ходьба с высоким подниманием бедра и взмахом руками. Дети проговаривают: «Ку-ка-ре-ку».
- Встреча с лягушкой (глобальное чтение таблички «ЛЯГУШКА» + устно-дактильное проговаривание). Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Дети проговаривают: «Ква-ква».
- Совершенствование навыка ходьбы
- Построение в шеренгу (по квадратикам). Объяснение задания (глобальное чтение таблички «БЫСТРО», «МЕДЛЕННО», «НЕТ ЗВУКА» + устно-дактильное проговаривание.
БЫСТРО – бежим.
МЕДЛЕННО – идем.
НЕТ ЗВУКА – стоим.
- Веселая разминка
- Выполнение обще-развивающих упражнений с шариками под музыку:
- Ходьба с ведением шарика левой рукой по краю сухого бассейна.
1 – шарик вверх, встать на носки
2 – шарик вниз, присесть
- Ходьба с ведением шарика правой рукой по краю сухого бассейна.
1 – наклон, шарик вперед
2 – выпрямиться, шарик назад за спину
- Прыжки на двух ногах, перекладывая шарик из руки в руку.
- Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
- Игра на развитие слухового восприятия
- Дети ложатся на пол (по ориентиру), педагог накрывает их пледом.
- Один педагог встает в один конец зала с барабаном, второй – в другой конец зала с колокольчиком.
- Дети подбегают к тому педагогу, чья музыкальная игрушка звучит (3-4 раза).
- Заключительная часть:
- Построение по квадратикам (глобальное чтение таблички «ПОКА» + устно-дактильное проговаривание), поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»
На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна. За последнее время резко увеличился поток детей в...

Что нужно помнить о развитии инициативы у детей раннего возраста при организации коррекционно - развивающей среды
Психолого - педагогические рекомендации «Что нужно помнить о развитии инициативы у детей раннего возраста при организации коррекционно - развивающей среды» составлены с целью психологического просвеще...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Методическая разработка по теме:" Дидактические игры для детей раннего возраста"
В данной разработке, я собрала дидактические игры, которые очень понравятся детям и будут удобны и интересны воспитателям....

Методическая разработка на тему "Подвижные игры для детей раннего возраста".
Методическая разработка на тему "Подвижные игры для детей раннего возраста" для здоровья и развития детей....
Интегрированное занятие для детей раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора.
Закрепить знания детей о предметах туалета и их назначении; формировать умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закрепить знания о цвете, форме пред...