Методическая разработка по теме: «Интегрированное занятие для детей раннего возраста с элементами коррекционно-развивающих упражнений для формирования слухоречевого развития»
план-конспект занятия по физкультуре

Представлено интегрированное занятия для детей раннего возраста с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме:
«Интегрированное занятие для детей раннего возраста
с элементами коррекционно-развивающих упражнений
для формирования слухоречевого развития»

инструктора по физической культуре
ГБДОУ д/с «Кудесница» Петроградского района
Андреевой Ирины Александровны

Санкт-Петербург
2025

Пояснительная записка:

Возраст детей: 2 – 3 года

Диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость III-IV степени

Количество дней: 5

Место проведения: физкультурный зал

Оборудование: сухой бассейн, мячи пластмассовые, музыкальные игрушки (барабан, колокольчик), картинки с изображением животных (заяц, медведь, жираф, лягушка, петух)

Цель: обогащение двигательного опыта и словаря детей с помощью подражательных движений

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать навык слухового восприятия и различать на слух звучание музыкальных игрушек.
  2. Развивать навыки произношения с использованием различных видов речи (глобальное чтение табличек, дактилирование, чтение с губ).
  3. Проводить профилактику и лечение плоскостопия.

Образовательные:

  1. Закреплять представления об основных цветах.
  2. Продолжать развивать подражательные способности.
  3. Совершенствовать навык ходьбы с изменением темпа, ритма, направления движения (на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием бедра).
  4. Продолжать изучать обще-развивающие упражнения с различными предметами.

Воспитательные:

  1. Воспитывать позитивное отношение к занятиям физической культурой.
  2. Воспитывать умение действовать сообща, в общем для всех в темпе.

Содержание мероприятия:

  • Путешествие на поезде по Волшебному лесу
  • Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу. Девочки встают на красные квадратики, мальчики – на синие.
  • Приветствие (глобальное чтение таблички «ПРИВЕТ» + устно-дактильное проговаривание). Перестроение в колонну по одному.
  • Ходьба с имитацией движения поезда под музыку.
  • Встреча с зайцем (глобальное чтение таблички «ЗАЯЦ» + устно-дактильное проговаривание). Прыжки на месте на двух ногах и продвижением вперед.
  • Ходьба с имитацией движения поезда под музыку.
  • Встреча с медведем (глобальное чтение таблички «МЕДВЕДЬ» + устно-дактильное проговаривание). Ходьба на внешнем своде стопы. Дети проговаривают: «Топ-топ».
  • Встреча с жирафом (глобальное чтение таблички «ЖИРАФ» + устно-дактильное проговаривание). Ходьба на носках, руки вверх.
  • Встреча с петухом (глобальное чтение таблички «ПЕТУХ»+устно-дактильное проговаривание). Ходьба с высоким подниманием бедра и взмахом руками. Дети проговаривают: «Ку-ка-ре-ку».
  • Встреча с лягушкой (глобальное чтение таблички «ЛЯГУШКА» + устно-дактильное проговаривание). Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Дети проговаривают: «Ква-ква».
  • Совершенствование навыка ходьбы
  • Построение в шеренгу (по квадратикам). Объяснение задания (глобальное чтение таблички «БЫСТРО», «МЕДЛЕННО», «НЕТ ЗВУКА» + устно-дактильное проговаривание.

БЫСТРО – бежим.

МЕДЛЕННО – идем.

НЕТ ЗВУКА – стоим.

  • Веселая разминка
  • Выполнение обще-развивающих упражнений с шариками под музыку:
  • Ходьба с ведением шарика левой рукой по краю сухого бассейна.
    1 – шарик вверх, встать на носки

2 – шарик вниз, присесть        

 

  • Ходьба с ведением шарика правой рукой по краю сухого бассейна.

1 – наклон, шарик вперед

2 – выпрямиться, шарик назад за спину

  • Прыжки на двух ногах, перекладывая шарик из руки в руку.
  • Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
  • Игра на развитие слухового восприятия
  • Дети ложатся на пол (по ориентиру), педагог накрывает их пледом.
  • Один педагог встает в один конец зала с барабаном, второй – в другой конец зала с колокольчиком.
  • Дети подбегают к тому педагогу, чья музыкальная игрушка звучит (3-4 раза).
  • Заключительная часть:
  • Построение по квадратикам (глобальное чтение таблички «ПОКА» + устно-дактильное проговаривание), поощрение детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»

 На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна.  За последнее время резко увеличился поток детей в...

Что нужно помнить о развитии инициативы у детей раннего возраста при организации коррекционно - развивающей среды

Психолого - педагогические рекомендации «Что нужно помнить о развитии инициативы у детей раннего возраста при организации коррекционно - развивающей среды» составлены с целью психологического просвеще...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Методическая разработка по теме:" Дидактические игры для детей раннего возраста"

В данной разработке, я собрала дидактические игры, которые очень понравятся детям и будут удобны и интересны воспитателям....

Методическая разработка на тему "Подвижные игры для детей раннего возраста".

Методическая разработка на тему "Подвижные игры для детей раннего возраста" для здоровья и развития детей....

Интегрированное занятие для детей раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора.

Закрепить знания детей о предметах туалета и их назначении;  формировать умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закрепить знания о цвете, форме пред...