Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре "Путешествие по цветочным полянам."
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Левина Светлана Викторовна

Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования "Путешествие по цветочным полянам."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре

для детей подготовительной группы

с использованием нетрадиционного оборудования.

Тема: "Путешествие по цветочным полянам."

Цель: Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

1.Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на мячах.

2.Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять приёмы самомассажа.

3.Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.

4. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование:

Большой волшебный цветок;

Мячи по количеству детей,

Хоппы по количеству детей,

Цветок на каждого ребенка,

Две полянки с набором цветов: тюльпаны, колокольчики, ромашки

Схемы.

Канат, обтянутый зелёной лентой.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись “Вальс цветов” (П.Чайковский),

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа на тему “Твои любимые цветы”.

Здоровьесберегающие технологии:

дыхательная гимнастика;

релаксация;

профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

ароматерапия; приёмы самомассажа

Ход занятия

1 часть Вводная

Ф./и: Здравствуйте, дети. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

Дети: Пахнет какими-то цветами.

Ф./и: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети: Да.

Ф./и (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Фея-цветов и я приглашаю вас в путешествие по цветочным полянкам”. Нас приглашают в путешествие. А вы любите путешествовать?

Дети: Да, очень.

Ф./и: А как вы думаете, какие цветы растут на цветочных полянках?

Дети: Одуванчики, тюльпаны, розы, колокольчики, ромашки и т.д.

Ф./и:  Ну что отправляемся в путь. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.

        Так, давайте все садимся,

        Поудобней примостимся.

        За массаж вы принимайтесь,

        Попрошу вас, постарайтесь.

I.Самомассаж.

1) растирание ладоней;

2) шеи;

3) плеч;

4) коленей;

5) ступней ног

Ф./и: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!

1. Ходьба на носочках, руки вверх;

2. Ходьба на пятках, руки за спину;

3. Ходьба приставным шагом;

4.Ходьба в глубоком приседе;

5. Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд;

6. Бег с подпрыгиванием на одной ноге.

2 часть Основная

Ф./и. - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.

Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей”

Ф./и: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).

Ф./и: Ой, ребята, посмотрите сюда, это же ромашки, мы пришли на ромашковую поляну и здесь есть задание от Феи на лепестке ромашки. «Выполните ритмическую гимнастику с ромашками».

ОРУ с ромашками.

 (музыка П.Чайковского «Танец цветов»)

1.«Цветок тянется к солнцу»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены;

         руки внизу, цветок в правой руке.

1 – поднять руки через стороны вверх;

       переложить цветок в левую руку;

2 – и.п.

3- то же с перекладыванием цветка из

     левой руки в правую;

4- и.п.  (6 р.)

2.«Ищем цветок»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены;

         руки на поясе, цветок на голове.

1 -2– наклон вперёд, не опуская головы.

3-4 – и.п.

(6 р.)

3. «Цветок поворачивается к солнцу»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки с цветком внизу.

1- поворот влево,

     руки с цветком одновременно влево.

2 –и.п.

3-4 – то же в другую сторону. (6 р.)

4. «Собираем букет».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз,

       цветок лежит у ног.

1 –руки вверх;

2- наклон туловища вниз,

     взять цветок двумя руками;

3–руки с цветком вверх.

4 – и.п. (6 р.)

5. «Цветок прячется от дождя»

И.п.: стоя.  руки внизу с цветком.

1 – присесть, руки с цветком за голову;

2- и.п. (6 р.)

6.«Цветок радуется».

И.п.: 0.с., цветок на полу.

  1-4-прыжки на правой ноге,

  5-8-прыжки на левой ноге.

В чередовании с ходьбой. (4р.)

Ф./и: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое  новое испытание приготовила нам Фея цветов? А вот полянка из цветов мака. (читает задание, написанное на лепестке).

«Проползти между цветами, и пронести цветок на спине».

Ф/и: Во время выполнения этого задания, спину стараемся держать прямо. Чтобы цветок не упал. Молодцы!

Ф/и: Ну, что, дети, идём дальше? А вот и следующее задание (читает задание на лепестке). «Чтобы пройти к следующей полянке одуванчиков, вам надо пройти по мостику с одуванчиком на голове».

Ф/и: Вы у меня просто молодцы и с этим заданием справились. И вот мы на поляне одуванчиков. Но и здесь ещё нас ждёт сюрприз. Опять лепесток с заданием. «Поиграйте в игру «Собери букет из одуванчиков».

Подвижная игра «Собери букет из одуванчиков».

III. Заключительная часть.

Ф./и: Ребята вы справились с заданиями, мы с вами прошли по полянкам, а на каких полянках мы были? Правильно: полянка маков, одуванчиков, ромашек. А вот ещё какой красивый лепесток и здесь что-то есть. Прочитаем?

Ф./и: (читает) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Фея цветов». Что будем делать? Поможем Фее. Дети, возьмите цветы и вот на этой полянке их посадим.

 У детей в руках: маки, одуванчики, ромашки, а полянка из зелёной ткани.

Игра «Посади цветок».

Ф./и: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли Фее цветов посадить цветы. Вам понравилась игра? Вам нравится полянка?

Ф./и: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

«Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают».

Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.

Ф./и: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и Фея цветов каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Ф./и: Мы  обязательно совершим ещё одно путешествие, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!

Литература

Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка.- М.,2000.

Литвинова Н. Ф. Русские народные подвижные игры. – М., 1986.

Детские подвижные игры народов СССР /Под редакцией Т. И. Осокиной. А. В. Кенеман. – М.,1988.

Е. Н. Вареник Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.

Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников / Под общ. Редакцией д. м. н. Е. М. Мастюковой – М., 2002.

Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. –М., Просвещение, 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – игровое занятие по физической культуре « Человечек непростой появляется зимой »

В данном конспекте рассказывается о путешествии в Лапландию, входе которого дети выполняли разнличные  физические упражнения....

Сюжетно – ролевое занятие по физической культуре детей "Птички-невилички" 1 младшая группа.

Сюжетные занятия повышают интерес детей к движениям. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основным условием эффективного обучения детей движениям....

Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Цветочная страна"

Значительное место в работе с детьми  я отвожу упражнениям с мячами т. к. мяч оказывает разностороннее воздействие на психологическое развитие ребёнка. Не каждый ребёнок имеет возможность ежеднев...

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре во 2 младшей группе «Колобок»

Занятие по физической культуре в детском саду для детей 3-4 лет....

Сюжетно- игровое занятие для старшей группы. «На цветочной улице».

Сюжетно- игровое занятие для старшей группы.«На цветочной улице»....