Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре "Путешествие по цветочным полянам."
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования "Путешествие по цветочным полянам."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре
для детей подготовительной группы
с использованием нетрадиционного оборудования.
Тема: "Путешествие по цветочным полянам."
Цель: Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
1.Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на мячах.
2.Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять приёмы самомассажа.
3.Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.
4. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Оборудование:
Большой волшебный цветок;
Мячи по количеству детей,
Хоппы по количеству детей,
Цветок на каждого ребенка,
Две полянки с набором цветов: тюльпаны, колокольчики, ромашки
Схемы.
Канат, обтянутый зелёной лентой.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись “Вальс цветов” (П.Чайковский),
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа на тему “Твои любимые цветы”.
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика;
релаксация;
профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
ароматерапия; приёмы самомассажа
Ход занятия
1 часть Вводная
Ф./и: Здравствуйте, дети. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?
Дети: Пахнет какими-то цветами.
Ф./и: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети: Да.
Ф./и (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Фея-цветов и я приглашаю вас в путешествие по цветочным полянкам”. Нас приглашают в путешествие. А вы любите путешествовать?
Дети: Да, очень.
Ф./и: А как вы думаете, какие цветы растут на цветочных полянках?
Дети: Одуванчики, тюльпаны, розы, колокольчики, ромашки и т.д.
Ф./и: Ну что отправляемся в путь. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
I.Самомассаж.
1) растирание ладоней;
2) шеи;
3) плеч;
4) коленей;
5) ступней ног
Ф./и: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!
1. Ходьба на носочках, руки вверх;
2. Ходьба на пятках, руки за спину;
3. Ходьба приставным шагом;
4.Ходьба в глубоком приседе;
5. Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд;
6. Бег с подпрыгиванием на одной ноге.
2 часть Основная
Ф./и. - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.
Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей”
Ф./и: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).
Ф./и: Ой, ребята, посмотрите сюда, это же ромашки, мы пришли на ромашковую поляну и здесь есть задание от Феи на лепестке ромашки. «Выполните ритмическую гимнастику с ромашками».
ОРУ с ромашками.
(музыка П.Чайковского «Танец цветов»)
1.«Цветок тянется к солнцу»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены;
руки внизу, цветок в правой руке.
1 – поднять руки через стороны вверх;
переложить цветок в левую руку;
2 – и.п.
3- то же с перекладыванием цветка из
левой руки в правую;
4- и.п. (6 р.)
2.«Ищем цветок»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены;
руки на поясе, цветок на голове.
1 -2– наклон вперёд, не опуская головы.
3-4 – и.п.
(6 р.)
3. «Цветок поворачивается к солнцу»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки с цветком внизу.
1- поворот влево,
руки с цветком одновременно влево.
2 –и.п.
3-4 – то же в другую сторону. (6 р.)
4. «Собираем букет».
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз,
цветок лежит у ног.
1 –руки вверх;
2- наклон туловища вниз,
взять цветок двумя руками;
3–руки с цветком вверх.
4 – и.п. (6 р.)
5. «Цветок прячется от дождя»
И.п.: стоя. руки внизу с цветком.
1 – присесть, руки с цветком за голову;
2- и.п. (6 р.)
6.«Цветок радуется».
И.п.: 0.с., цветок на полу.
1-4-прыжки на правой ноге,
5-8-прыжки на левой ноге.
В чередовании с ходьбой. (4р.)
Ф./и: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила нам Фея цветов? А вот полянка из цветов мака. (читает задание, написанное на лепестке).
«Проползти между цветами, и пронести цветок на спине».
Ф/и: Во время выполнения этого задания, спину стараемся держать прямо. Чтобы цветок не упал. Молодцы!
Ф/и: Ну, что, дети, идём дальше? А вот и следующее задание (читает задание на лепестке). «Чтобы пройти к следующей полянке одуванчиков, вам надо пройти по мостику с одуванчиком на голове».
Ф/и: Вы у меня просто молодцы и с этим заданием справились. И вот мы на поляне одуванчиков. Но и здесь ещё нас ждёт сюрприз. Опять лепесток с заданием. «Поиграйте в игру «Собери букет из одуванчиков».
Подвижная игра «Собери букет из одуванчиков».
III. Заключительная часть.
Ф./и: Ребята вы справились с заданиями, мы с вами прошли по полянкам, а на каких полянках мы были? Правильно: полянка маков, одуванчиков, ромашек. А вот ещё какой красивый лепесток и здесь что-то есть. Прочитаем?
Ф./и: (читает) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Фея цветов». Что будем делать? Поможем Фее. Дети, возьмите цветы и вот на этой полянке их посадим.
У детей в руках: маки, одуванчики, ромашки, а полянка из зелёной ткани.
Игра «Посади цветок».
Ф./и: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли Фее цветов посадить цветы. Вам понравилась игра? Вам нравится полянка?
Ф./и: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».
Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.
Ф./и: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и Фея цветов каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Ф./и: Мы обязательно совершим ещё одно путешествие, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!
Литература
Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка.- М.,2000.
Литвинова Н. Ф. Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
Детские подвижные игры народов СССР /Под редакцией Т. И. Осокиной. А. В. Кенеман. – М.,1988.
Е. Н. Вареник Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.
Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников / Под общ. Редакцией д. м. н. Е. М. Мастюковой – М., 2002.
Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. –М., Просвещение, 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-197262-1360239879.jpg)
Сюжетно – игровое занятие по физической культуре « Человечек непростой появляется зимой »
В данном конспекте рассказывается о путешествии в Лапландию, входе которого дети выполняли разнличные физические упражнения....
Сюжетно – ролевое занятие по физической культуре детей "Птички-невилички" 1 младшая группа.
Сюжетные занятия повышают интерес детей к движениям. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основным условием эффективного обучения детей движениям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-544248-1417872622.png)
Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Цветочная страна"
Значительное место в работе с детьми я отвожу упражнениям с мячами т. к. мяч оказывает разностороннее воздействие на психологическое развитие ребёнка. Не каждый ребёнок имеет возможность ежеднев...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-493224-1569828700.jpg)
Конспект коррекционного занятия по физической культуре с детьми раннего возраста.
Коррекционное занятие с детьми раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417615-1394532947.jpg)
Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки с использованием ЦОР «Терем Мухи».
Для проведения занятия необходима мультимедийная установка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-174878-1383836943.jpg)
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре во 2 младшей группе «Колобок»
Занятие по физической культуре в детском саду для детей 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-957710-1507828616.jpg)
Сюжетно- игровое занятие для старшей группы. «На цветочной улице».
Сюжетно- игровое занятие для старшей группы.«На цветочной улице»....