Конспект спортивного развлечения: "Шире круг – собираем всех вокруг!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Крючек Елена Александровна

Для старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Сценарий спортивного развлечения по ОО «Физическое развитие»

«Шире круг – собираем всех вокруг!»

старший дошкольный возраст

Челябинск, 2023 г.

Подготовила: Крючек Е.А.

инструктор по физической культуре

Цель: приобщать к истокам народной культуры в процессе разучивания русских народных игр.

Задачи: закреплять основные виды движений в ходе проведения подвижных игр; совершенствовать у детей умение ориентироваться в пространстве, двигаться по четко заданному маршруту, меняя его по сигналу; способствовать развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста; развивать ловкость, скоростно-силовые качества, глазомер; воспитывать интерес и уважение к истории, традициям русского народа, чувство коллективизма, патриотизма.

Инструктор: В старые времена на Руси существовало около трёх тысяч игр, даже представить себе это трудно! Но сохранились в народе не все игры, а те, которые были самыми интересными и увлекательными. Я вам расскажу о некоторых из них, и мы обязательно в них поиграем.

Игры эти очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всевозможных физических навыков и умений. Поэтому они отлично закаляют душу и тело. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.

Итак, в добрый путь через многие десятилетия, а может и века – назад, в страну детства ваших прабабушек и прадедушек!..

Считалки

Инструктор: Считалок на Руси было великое множество. Ребята, кто знает, для чего нужны считалки?  Да, все знают, что считалки нужны для того, чтобы по справедливости и без споров выбрать того, кто будет водить в игре.

Шли бараны по дороге

Промочили в луже ноги

Стали ноги вытирать:

Кто платочком,

Кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей!

Плыл по морю

Чемодан,

В чемодане

Был диван,

На диване

Ехал слон.

Кто не верит —

Выйди вон

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,

Оказалась впереди.

Кто не верит — выходи.

Русская народная игра «Салки»

Развивающая задача: развивать у детей умение бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, координацию, силу.

Организация игры: Выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Тот, кого осалили, становится водящим. Но у этой игры есть несколько усложняющих ее правила вариантов. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили.

Русская народная игра «Жмурки»

Развивающая задача: формировать дружеские взаимоотношения у детей (предупреждать об опасности). Упражнять в умении ловить детей с завязанными глазами.

Организация игры: Одному из играющих – «жмурке» – завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают: - Кот, кот, на чем стоишь? - На квашне. - Что в квашне? - Квас. - Лови мышей, а не нас. После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой».

Методические приемы: выбор водящего – жмурки с помощью считалки. Выработка с детьми правила: если «жмурка» подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!». Нельзя кричать это слово с целью отвлечь «жмурку» от игрока, который не может убежать от него.

Дополнительные рекомендации: играющим, не разрешается прятаться за какиелибо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от «жмурки», приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока «жмурка» должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.

Инвентарь: платочек

Русская народная игра «Гуси-лебеди»

Развивающая задача: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в прямом направлении, развивать речь.

Организация игры: Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяйка спрашивает:

-Гуси-гуси!

-Га-га-га!

-Есть хотите?

-Да-да-да!

-Ну, летите…разрешает хозяйка и, хворостиной, гонит гусей в поле.

-Гуси-лебеди, домой!

Гуси отвечают:

-Мы боимся!

Почему?

-Серый волк под горой!

-Что он делает?

-Гусей щиплет.

-Каких?

-Сереньких да беленьких.

-Ну, бегите же домой! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные игроки выходят из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком. Дополнительные рекомендации: гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

Инвентарь: маска волка.

Русская народная игра «Заря-зарница»

Развивающая задача: развивать выдержку, выносливость, упражнять в умении слаженно проговаривать слова.

Организация игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – «заря» – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря – зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые – За водой пошла! С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плече одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Дополнительные рекомендации: бегающие не должны пересекать круг. Играющие дети не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

Инвентарь: лента.

Русская народная игра «Змейка»

Развивающая задача: закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры, развивать внимание.

Организация игры: дети берут друг друга за руки, образуя цепь, ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая её вокруг крайнего игрока, затем её развивает.

Дополнительные рекомендации: играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась; точно повторять движения ведущего; ведущему не разрешается бегать быстро. Игроки должны удержаться: не расцепиться и не упасть.

Русская народная игра «Горелки»

Развивающая задача: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Организация игры: в игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», двое детей бегут вперёд, ловко увёртываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит». Если водящему удаётся поймать одного из убегающих, он встаёт с ним впереди всей колонны, а «горит» тот, кто остался без пары.

Дополнительные рекомендации: водящий не должен поворачиваться назад; он догоняет убегающих сразу же после слов: «Беги!»; игроки последней пары начинают бег только с последними словами: «Колокольчики звенят!»

Инструктор:

Мы сегодня поиграли,

Много новых игр узнали.

А теперь скорей идите

И другим всем расскажите.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Смех,Смех,Смех собирает всех друзей"

Развлечение "Смех, Смех, Смех собирает всех друзей"...

Конспект спортивно развлекательного мероприятия для детей всех групп. «Будущие защитники Отечества»

Конспект спортивно развлекательного мероприятия для детей всех групп.«Будущие защитники Отечества»Цель: Развивать интерес к спортивным упражнениям.Задачи:1.    Развивать двига...

Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

Сценарий игровой программы «Смех, смех собирает всех друзей!"

Цель: создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.Задачи:1. Сплотить детский коллектив.2. Продолжить знакомство с групповыми комнатами детского сада.3. Развивать чувство юмора у ...

Сценарий утренника «Смех, смех, смех собирает всех друзей!»

Цели и задачи: Создавать праздничное, радостное настроение....