Открытое занятие по Формированию ЗОЖ Средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Зульфия Фануровна

Спортивное развлечение в средней группе «Страна Здоровейка»

- Укреплять  здоровье детей ;формировать двигательную активность; снять физическое напряжение; дать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_zozh_24.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в средней группе «Страна Здоровейка»

- Укреплять здоровье детей ;формировать двигательную активность; снять физическое напряжение; дать положительные эмоции.

Задачи:

Образовательные:-Упражнять детей в ходьбе друг за другом; построению в круг; в ходьбе с высоким подниманием колен; в ходьбе на носках ;в ползании под дугу; в перепрыгивании из обруча в обруч; в ходьбе по гимнастической скамейке.

Развивающие:-Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность.

Воспитательные:-Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.

Сберегательные:-Укреплять дыхательную систему; способствовать формированию правильной осанки; закаливанию организма; профилактике плоскостопия.

Инвентарь: - Дорожка здоровья, дуги , обручи , гимнастическая скамейка, письмо, цветок, звуки природы для релаксации

Ход

Дети выходят под марш и строятся в спортивном зале.

Здравствуйте мальчики и девочки! Я очень рада видеть вас в этом зале.

Дети - А что значит быть здоровым? (Ответы детей.)

Быть здоровым - это значит, никогда ничем не болеть.

- А как мы это можем сделать? (Ответы детей.)

Правильно нужно закаляться, делать регулярно зарядку, заниматься спортом и кушать полезные продукты, прогулки на свежем воздухе чтобы до старости не болеть.

Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Есть огромная страна

Страной «Здоровья» зовётся она.

Хотите побывать в этой стране?

Дети:Да!

Воспитатель: Но до этой страны нужно добраться

За здоровьем отправляемся.(Дети строятся в шеренгу.)
Впереди препятствий много
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.

-Строимся в одну шеренгу.

- Направо! В обход по залу шагом марш!

Спину держим ровно, смотрим в затылок друг другу, голову не опускаем. Теперь начинаем бежать, в умеренном темпе. Помогаем себе руками! Не забывайте следить за дыханием. Носом вдыхаем, ртом выдыхаем. Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание

.-Теперь идем на носочках, руки на поясе и спину держим прямо.

-А сейчас бежим в быстром темпе, следим за дыханием.(Бег вокруг зала.)шагаем

- А сейчас идем, на пятках. Следим за осанкой. Носки не должны касаться пола.

-Переходим на ходьбу с высоким подниманием колен, держим спину прямо. -

Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку,

(прыжки вправо и влево с передвижением вперед)

Осталось совсем немного, шагом марш!

(ходьба в колонне по одному)

Воспитатель: Ура! Мы добрались до страны «Здоровья».

Встали в круг.

#1048;.п.- основная стойка, руки внизу. Руки вытянуть вперед, поднять вверх. Руки вытянуть вперед, вернуться в и.п.

#1048;.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуть туловище вправо, вернуться в и.п., повернуть туловище влево, вернуться в и.п.

#1048;.п.-основная стойка, руки на поясе. Присесть, вытянуть руки вперед, вернуться в и.п.

#1048;.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо, вернуться в и.п., наклоны влево, вернуться в и.п.

#1048;.п.-основная стойка, руки на поясе, прыжки на месте.

#1048;.п.- сесть, ноги врозь, руки в стороны – наклониться вперед, левой рукой коснуться носка правой ноги.

#1048;.п.-лечь на спину,1- поднять ноги вперед, 2- и.п

Станция: «Оздоравливающая».

Для того чтоб не болеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж (под музыку).

- Давайте для начала согреем наши ладоши.

- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживающие движения ладонями обеих рук по горлу)

- Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

(указательными пальчиками трём по крыльям носа)

Лобик тоже мы потрём, ладошку ставим козырьком.

(ребром ладоней трём над бровями)

Прищепку пальчиками сделай, и ушко ты погладь умело

(массируем ухо пальцами)

Знаем, знаем, да-да-да!

Нам простуда не страшна!

Станция: «Будь внимателен».

Игра: Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать в ладоши, а если правило неверное, сразу топайте ногами.

- Садиться за стол с немытыми руками (Нет).

- Кушать быстро, торопливо (Нет).

- Обязательно употреблять больше овощей и фруктов (Да).

- За столом болтать, махать руками(Нет).

- Тщательно пережёвывать пищу(Да).

- Кушать только сладости(Нет).

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом(Да).

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья(Да).

- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками(Нет).

Воспитатель:Молодцы!

Следующая станция: «Витаминная».

- А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей.)

- Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи.

Сейчас мы разделимся на две команды. Одна команда будет складывать овощи, а другая фрукты.

Эстафета: «Кто быстрее наполнит корзину»

Следующая станция: «Спортивная».

Отгадайте загадку:

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это ….. (мячик). Эстафета: «Передача мяча» Дети стоят друг за другом и передают мяч над головой друг другу по цепочки..

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

«С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.

Следующая загадка:

В зале долго я шагал,

Очень сильно я устал,

Идти дальше тяжело,

Сяду отдохну я на нее.

Это :Скамейка

Игра: Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками с боков скамейки (2-3 раза)

Воспитатель:

Подвижная игра : «Кот и мыши»

Кот мышей сторожит

Притворился, будто спит.

Тише. Тише не шумите

И кота не разбудите.

(Кот проснулся) и кричит МЯУ. Повтор 2 раза.

Заключительная часть: Релаксация (Сесть на палас с детьми)

Ребята, что сегодня мы с вами делали на занятие? Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось? Молодцы!!! Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми Построение в колонну и под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

Конспект занятия.  «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...

открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга

Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...