Комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет с использованием малых жанров фольклора
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Карамышева Анастасия Олеговна

представляем вам комплексы утренней гимнастики на основе малых жанров фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_utrenney_gimnastiki.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики с использованием малых жанров фольклора

Составила Карамышева А.О.-

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 450»

Пояснительная записка

Продолжительность утренней гимнастики для детей 2-3 лет  – 5 минут

Это логоритмический вариант утренней гимнастики, основанный на выполнении упражнений в сопровождении художественного слова – малых жанров фольклора

Требование к малым жанрам фольклора, которые мы использовали для утренней гимнастики:

  • соответствие содержания возрасту, речевым и двигательным возможностям детей
  • определенный ритм и динамика
  • средняя длина строки
  • насыщенность глагольной лексикой
  • присутствие сюжета или главного героя

Комплекс №1 «Птичий двор»

Вводная часть

Построение в произвольном порядке

Ходьба врассыпную

Научились мы ходить, ножки поднимая,

Вот как наши малыши весело шагают

Топотушки, топ, топ, топ, весело шагают

Основная часть

1.«Птичий двор»

И.п.-стоя, ноги врозь, руки на поясе

Дети шли, шли, шли и к кому они пришли?

В гости к уточке пришли.

Наши уточки с утра

Кря-кря, кря-кря, (руки на пояс, повернутся в одну сторону)

Наши гуси у пруда

Га - га, га-га-га (руки на пояс, повернуться в другую сторону)

Повторить 2 раза

2.Индюк

И.П. –стоя , руки на поясе

Дети шли, шли, шли и к кому они пришли?

В гости к индюку е пришли  (ходьба с высоким подниманием колена)

А индюк среди двора

Бал-бал-бал. (пружинистые полуприседания и выпрямления)

Повторить 2 раза

3.Прыжки с чередованием с ходьбой

Скок-поскок! (подскоки)

Молодой дроздок,

По водичку пошел, (ходьба )

Молодичку нашел. (ищут дружочка)

Молодиченька (качаемся, руки в стороны)

Молодичка — молода, (ходьба в парах)

Поехала по дрова,

Зацепилась за пенек, (присесть)

Просидела весь денек.

Заключительная часть

Ходьба и медленный бег  стайкой за воспитателем

Воспитатель читает потешку

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят  (дети сидят на корточках и поворачивают голову вправо-влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят ( встают и медленно бегаю, размахивая руками как крыльями)

Комплекс № 2 «Курочка и цыплята»

Подготовительная часть

1.Посторенние стайкой (дети- цыплята, педагог- мама- курочка)

Клохчет, квохчет

Детей созывает.

Всех под крыло собирает

Педагог спрашивает, как курочка кудахчет. Дети отвечают «Ко-ко-ко»

Разновидности ходьбы, бега (стайкой за педагогом)

2.Обычная ходьба

«Курочка-тараторочка,

По  двору ходит,

Цыпляток  водит,

Хохолок  раздувает,

Деток  потешает»

3. Обычный бег

Цыпи, цыпи, под порог

Дам вам маслица комок

4.Ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа

Наша курочка с утра

И проворна и быстра

Основная часть –комплекс ОРУ

1.«Помашем крылышками»

И.П.-стоя ноги врозь, руки внизу

1-взмах руками в стороны

2-И.П., сказать «Ко-ко-ко»

Повторить 2 раза

2.«Поклюем зернышки»

И.П.- то же присесть, постучать пальцами по коленям, сказать «Клю, клю»

Повторить 2 раза

3. «Прыг-скок, мои цыплятки»

И.П.- то же

1-8 – подскоки на месте

1-8 – ходьба на месте

Заключительная часть

Ходьба стайкой за педагогом

Курочка- в сережках,

Петушок  в сапожках,

По двору ходят,

Цыпляток водят

Комплекс № 3 «Топотушки»

Подготовительная часть

Ходьба под бубен в произвольном порядке , в разном темпе с ускорением

Зашагали наши ножки, топ, топ

Прямо по дорожке, топ, топ,

Ну-ка веселее топ, топ,

Топают ножки, топ, топ,

Прямо по дорожке, топ, топ.

Старший Мишенька шагает: топ-топ.

Ноги Мишка поднимает: топ-топ. (Топать ногами).

Средний мишка догоняет: топ-топ-топ  (ускорение )

И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп. (Хлопки у правой и левой щеки).

Младший мишка — торопыжка: шлеп — шлеп — шлеп.

Шлепает по лужам мишка: шлеп — шлеп — шлеп. (Ударять ладонями по коленям).

Основная часть

1.«Повороты»»

И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе

поворот вправо, (кто у нас хороший?)

поворот влево (кто у нас пригожий?)

поворот вправо (Ванечка хороший)

поворот влево (Ванечка пригожий)

2.Приседания –прыжки

И.П.- стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-хлопки руками (ручками похлопали)

2-топаем ногам (ножками потопали)

3-Приседания (сели- встали, снова сели)

4- прыжки на месте (а потом всю кашу съели)

Повторить 2 раза

Заключительная часть

Ходьба в разных направлениях с наклонами

- Ножки, ножки, где вы были?  (наклонится, постучать по коленкам)

-За грибами в лес ходили! (ходьба)

- А вы, ручки, помогали?  (хлопки)

- Мы грибочки собирали! (ходьба)

- А вы глазки помогали (закрыть глазки руками)

- Мы искали да смотрели, (открыть глаза, ходьба на месте)

Все пенечки оглядели.

Вот и Ванечки с грибком,

С подосиновичком.

Комплекс № 4 «Котик»

Подготовительная часть

Построение стайкой

-Вы сегодня не ребята, а пушистые котята!

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки:

Топы, топы по лавочке!

Цапы, цапы за лапочки!

Основная часть

И.П.- стоя , ноги врозь, руки опущены

1.«Наклоны вперед»

1-Пошел котик по дорожке (ходьба на месте)

2- купил Бореньке сапожки (наклон вперед, постучать по коленочкам)

3- пошел котик на улочку ( ходьба на месте)

2-Купил котик булочку (наклоны вперед, постучать по коленочкам)

2.«Мягкие лапки, а в лапках- царапки»

И.П.- сидя на пятках, руки на коленках

1-согнуть руки вперед, ладони вверх, слегка согнутые пальцы врозь,

2-напрячь мышцы кисти и пальцев , сказать : ш-ш-ш, вернуться в И.П.

3. «Вот в клубочек кот свернулся и прогнулся, потянулся»

И.П.- лежа на спине, руки вверху

1,2-поворот на правый бок, группировка, руки под щечку (котенок свернулся в клубочек)

И.П., потянуться  (котенок потянулся и проснулся)

3-4 – в другую сторону

Повторить 2 раза

4. Берегись мышиный род, на охоту вышел кот!

И.П.-стоя , ноги врозь, руки внизу

1-8 подскоки на месте, 1- 8 ходьба на месте

Заключительная часть

Ходьба парами

Ходит котик по лавочке

Водит кошку за лапочки

Комплекс № 5 «Заинька»

Подготовительная часть

Дети вместе с педагогом стоят в кругу .

Педагог напевает песенку и показывает соответствующие движения

Заинька, походи

Серенький, походи,

Вот так, вот так походи!

Дети идут по кругу , взявшись за руки, останавливаются и поворачиваются лицом в круг

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой

Вот так, вот так топни ножкой!

Вот так, вот так топни ножкой!

Дети топают ногами, держа руки на поясе

Заинька, бей в ладоши

Серенький, бей в ладоши!

Вот так , вот так , бей в ладоши!

Вот так , вот так , бей в ладоши!

Дети хлопают в ладоши

Заинька, повернись!

Серенький, повернись!

Вот так, вот так повернись!

Вот так, вот так повернись!

И.П.- ноги врозь, руки на поясе. Повороты вправо и влево.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Вот  так, вот так, поклонись!

Вот так, вот так, поклонись!

И.П.- стоя ноги врозь, руки на поясе . Наклоны вперед.

Заинька, попляши!

Серенький, попляши!

Вот так, вот так попляши!

Вот так, вот так попляши!

Дети выполняют подскоки на двух ногах.

Через неделю можно усложнить комплекс, выбирая ведущего заиньку, который показывает движения.

Заинька, выбирай, серенький выбирай!

Вот так, вот так, выбирай!

Вот так, вот так, выбирай!

 Ведущий выбирает другого заиньку.

Комплекс № 6 «Солнышко»

Подготовительная часть

1.Ходьба по кругу , взявшись за руки

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

Солнышко-ведрышко,

Прогляни, просвети!

На яблоньку высокую,

На веточку зеленую,

На грушицу кудрявую,

Березку кучерявую!

2.Прыжки

Пеки, пеки, солнышко, 
Красное ведрышко! 
Рано-рано играй, 
Своих деток согревай! 
Твои детки плачут, 
По камушкам скачут!

Основная часть

  1. «Тянемся к солнышку»

И.П.- ноги врозь, руки внизу

1- руки через стороны вверх, потянуться, вдох (Солнышко снарядись)

2- И.П., выдох (красное покажись)

2.Греем животики и спинки

И.П.- лежа на спине, руки внизу.

1- перевернуться  на живот, погреем спинки 

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди

2- И.П.- греем животики

Нам в поля бежать, 
Нам весну встречать!

  1. 3. Солнечные зайчики

И.П.- ноги врозь, внизу

1-8 подскоки на месте

1-8- ходьба на месте

Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко, 
Дам тебе горошка!

Заключительная часть

Ходьба по кругу- хороводная игра

Солнышко-ведрышко,

Прогляни, просвети!

На яблоньку высокую,

На веточку зеленую,

На грушицу кудрявую,

Березку кучерявую!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование малых жанров фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста"

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения детей – один из актуальных вопросов педагогики. Наряду с современными моделями воспитания, необходимо возрождать лучшие образы народной педагог...

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора...

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора.

Перспективное планирование развития речевой активности детей группы раннего возраста...

Технология: «Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста через использование малых жанров фольклора»

Приоритетным направлением государственной образовательной политики  является духовно-нравственное развитие детей, основой которого выступает сохранение и развитие традиционной народной культуры. ...

«Использование малых жанров фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание (мл. группа к проекту «Использование фольклора в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста»)...

Материалы родительского собрания «Использование малых жанров фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Что же такое фольклор?2.Фольклор (устное народное творчество - от английских слов «Folk» -народ,«Jore» -знание) – народная мудрость, народное знание, выраженные всловесно...

Примерный цикл игровых сеансов для детей 2-3 лет с использованием малых жанров фольклора

Мы представляем фольклорно-игровые сеансы для детей 2-3 лет., способствующие активизации речевого общения, успешной адаптации ребенка...