Силовые способности и методика их развития
презентация по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 557 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнение любого движения или сохранения позы обусловлено работой мышц Мышечная сила –это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений.
Задачи развития силовых способностей Развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата. Разностороннее развитие силы в единстве с освоением основных двигательных действий. Совершенствование способности осуществлять основные виды силовых усилий. Создание условий для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках профессионально-прикладной либо спортивной подготовки.
разновидности Внутримышечные величина физиологического поперечника (гипертрофия мышц за счет увеличения количества и размеров миофибрилл); состав мышечных волокон (медленные и быстрые мышечные волокна); Особенности нервной регуляции -частота нервных импульсов; -активизация двигательных единиц; -синхронизация активности двигательных единиц; - межмышечная координация Психофизиологические механизмы Гормональная система Механические особенности движений увеличение силы связано с функциональным состоянием организма (утомление, сонливость, бодрость). обеспечивает рост синтеза сократительных белков в скелетных мышцах. - исходное положение, длина рычага, угол тяги мышц Механизмы, обеспечивающие силовые способности
В процессе выполнения двигательных действий мышцы могут проявлять силу: При уменьшении своей длины (преодолевающий или миометрический режим); 2. При удлинении (уступающий режим или полиометрический); 3. Без изменения длины (статический или изометрический); 4. При изменении длины и напряжения мышц смешанный или ауксотонический).
Силовые способности Собственно силовые Сочетания Абсолютная сила. (Определение: максимальное напряжение мышц без учета массы тела) 2. Относительная сила. (Определение: Отношение абсолютной силы к собственной массе тела Скоростно-силовая. взрывная сила 2. Силовая выносливость. статическая и динамическая 3. Силовая ловкость.
Виды проявления силовых способностей Абсолютная сила – способность человека преодолевать наибольшее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений. (жим штанги, Пирурен в 1992 г. поднял камень 315 кг). Относительная сила – количество абсолютной силы на килограмм веса тела (важно при перемещении собственного тела в пространстве за счет собственных усилий. Скоростная сила – способность с возможно большей скоростью преодолевать умеренное сопротивление (до 70 %). Взрывная сила – способность проявлять самое большое усилие за возможно короткое время. Силовая выносливость – способность как можно дольше проявлять умеренное мышечное сопротивление. Силовая ловкость (координация) – способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций.
Сенситивные периоды: 13-14 и 17-18 лет – юноши 11-12 и 15-16 лет – девушки Пик проявления силовых способностей – 25-30 лет. Максимальных величин показатели силы достигают в 15-16 часов Наилучшие условия для работы мышц + 20 С.
Средство Характеристика упражнения с внешним сопротивлением упражнения с тяжестями (штангой, гантелями, гирями и др.); - упражнения с сопротивлением других предметов (амортизаторы, жгуты, блочные устройства); - упражнения в преодолении внешней среды (песок, снег, вода) Упражнения с преодолением собственного тела упражнения гимнастические (лазание по канату, поднимание ног на перекладине, сгибание рук в упорах и др.) упражнения легкоатлетические прыжковые (в глубину, на одной, двух и др.) упражнения в преодолении препятствий. изометрические упражнения - удержание в пассивном напряжении мышц; - Удержание в пассивном напряжении мышц. Средства развития силовых способностей
Методы развития силовых способностей Максимальных усилий. Развитие максимальной силы, развитие максимальной силы с незначительным приростом массы, одновременное увеличение силы и массы. 2. Метод непредельных усилий с нормированным количеством повторений. Преимущественное увеличение мышечной массы и максимальной силы, уменьшение жирового компонента массы тела и совершенствование силовой выносливости, совершенствование силовой выносливости. 3. Метод непредельных усилий с максимальным количеством повторений. Совершенствование силовой выносливости . 4. Динамических усилий. Совершенствование скорости отягощенных движений, быстрой силы. 5. Ударный метод. Совершенствование взрывной силы. 6. Круговой. 7. Игровой. «Перетягивание в парах», «Вытолкни из круга».
Способы измерения силовых способностей 1. С помощью измерительных приборов (динамометр, тензометрические устройства и др.). 2. С помощью контрольных упражнений (тестов). Сколько существует двигательных способностей – столько тестов.
Методические ошибки в занятиях силовыми упражнениями. 1. Нарушение гармонии в развитии силы разных групп мышц . (следствие недостаточного развития мышц живота и туловища – нарушение осанки). 2 . Выполнение упр. без разминки (следствие травмы суставов, растяжения связок и сухожилий). 3. Выполнение упр. с околопредельными и предельными отягощениями на фоне усталости. ( следствие травмы суставов, растяжения связок и сухожилий). 4. Злоупотребление глубоких приседаний с околопредельными и предельными отягощениями. (травмы менисков и связок коленного сустава). 5. Злоупотребление прыжками в глубину с большой высоты (травмы стопы и суставов). 6. Злоупотребление большими нагрузками на позвоночник (нарушение осанки, грыжи, уплотнение межпозвоночных дисков). 7. Злоупотребление продолжительными натуживаниями ( нарушение в работе сердца, расширение сосудов, нарушение капилярного кровообращения.
Литература Верхошанский Ю.В. Основы скоростно-силовой подготовки. – М.: ФиС, 1989. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М. ФиС, 1971. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.: Советский спорт, 2003. 464 с. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культуры. Изд 2-е., испр. И доп. В 2-х т. / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. М.: Физкультура и спорт, 1976. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 480 с. Чермит К.Д Теория и методика физической культуры: опорные схемы: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2005. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание силовых способностей у детей дошкольного возраста
Методические рекомендации по воспитанию силовых способностей детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-80428-1502725488.jpg)
Использование развивающих методик для развития творческих способностей детей 5-7 лет
Использование развивающих методик для развития творческих способностей детей 5-7 лет В проекте исследуется как развивающие методики блоки Дьенеша и палочки Кюизенера влияют на развитие творч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-637797-1548933429.jpg)
ИГРОВАЯ МЕТОДИКА И РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ.
ИГРОВАЯ МЕТОДИКА И РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-529696-1416222416.jpg)
Мастер – класс на тему «Палочки Кюизенера – эффективная игровая методика для развития математических способностей дошкольников»
Мастер – класс на тему «Палочки Кюизенера – эффективная игровая методика для развития математических способностей дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1022064-1521280909.jpg)
Статья "Ментальная арифметика, как методика для развития интеллектуальных способностей дошкольников, через проектную деятельность"
В современных условиях возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути дополнительного развития умственных способностей детей. Вот и для меня наиболее актуальным стал вопрос - «Как орг...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-1299160-1608182914.jpg)
Особенности развития силовых способностей у детей с легкой степенью умственной отсталости
В статье рассматриваются вопросы особенностей развития двигательного анализатора у умственно отсталых школьников....
Методическая разработка "Развитие силовых способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи"
Предложены упражнения и приемы по развитию силоввх способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи...