Силовые способности и методика их развития
презентация по физкультуре

Цейко Анастасия Яковлевна
Нормальное физическое развитие ребѐнка предполагает развитие у него такого физического качества как сила. Развитие силы ребѐнка очень важно для него, т.к. с самого рождения он познаѐт мир, а для этого сначала необходимо ребѐнку начать держать голову, потом он начинает ловить и захватывать игрушки, затем начинает вставать на ножки и ходить и т.д. И для всего этого ребѐнок должен управлять своими мышцами и должен быть способен к мышечному напряжению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sila.ppt557 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила презентацию: Цейко А.Я. Инструктор по физической культуре Силовые способности и методики их развития

Слайд 2

Выполнение любого движения или сохранения позы обусловлено работой мышц Мышечная сила –это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

Слайд 3

Задачи развития силовых способностей Развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата. Разностороннее развитие силы в единстве с освоением основных двигательных действий. Совершенствование способности осуществлять основные виды силовых усилий. Создание условий для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках профессионально-прикладной либо спортивной подготовки.

Слайд 4

разновидности Внутримышечные величина физиологического поперечника (гипертрофия мышц за счет увеличения количества и размеров миофибрилл); состав мышечных волокон (медленные и быстрые мышечные волокна); Особенности нервной регуляции -частота нервных импульсов; -активизация двигательных единиц; -синхронизация активности двигательных единиц; - межмышечная координация Психофизиологические механизмы Гормональная система Механические особенности движений увеличение силы связано с функциональным состоянием организма (утомление, сонливость, бодрость). обеспечивает рост синтеза сократительных белков в скелетных мышцах. - исходное положение, длина рычага, угол тяги мышц Механизмы, обеспечивающие силовые способности

Слайд 5

В процессе выполнения двигательных действий мышцы могут проявлять силу: При уменьшении своей длины (преодолевающий или миометрический режим); 2. При удлинении (уступающий режим или полиометрический); 3. Без изменения длины (статический или изометрический); 4. При изменении длины и напряжения мышц смешанный или ауксотонический).

Слайд 6

Силовые способности Собственно силовые Сочетания Абсолютная сила. (Определение: максимальное напряжение мышц без учета массы тела) 2. Относительная сила. (Определение: Отношение абсолютной силы к собственной массе тела Скоростно-силовая. взрывная сила 2. Силовая выносливость. статическая и динамическая 3. Силовая ловкость.

Слайд 7

Виды проявления силовых способностей Абсолютная сила – способность человека преодолевать наибольшее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений. (жим штанги, Пирурен в 1992 г. поднял камень 315 кг). Относительная сила – количество абсолютной силы на килограмм веса тела (важно при перемещении собственного тела в пространстве за счет собственных усилий. Скоростная сила – способность с возможно большей скоростью преодолевать умеренное сопротивление (до 70 %). Взрывная сила – способность проявлять самое большое усилие за возможно короткое время. Силовая выносливость – способность как можно дольше проявлять умеренное мышечное сопротивление. Силовая ловкость (координация) – способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций.

Слайд 8

Сенситивные периоды: 13-14 и 17-18 лет – юноши 11-12 и 15-16 лет – девушки Пик проявления силовых способностей – 25-30 лет. Максимальных величин показатели силы достигают в 15-16 часов Наилучшие условия для работы мышц + 20 С.

Слайд 9

Средство Характеристика упражнения с внешним сопротивлением упражнения с тяжестями (штангой, гантелями, гирями и др.); - упражнения с сопротивлением других предметов (амортизаторы, жгуты, блочные устройства); - упражнения в преодолении внешней среды (песок, снег, вода) Упражнения с преодолением собственного тела упражнения гимнастические (лазание по канату, поднимание ног на перекладине, сгибание рук в упорах и др.) упражнения легкоатлетические прыжковые (в глубину, на одной, двух и др.) упражнения в преодолении препятствий. изометрические упражнения - удержание в пассивном напряжении мышц; - Удержание в пассивном напряжении мышц. Средства развития силовых способностей

Слайд 10

Методы развития силовых способностей Максимальных усилий. Развитие максимальной силы, развитие максимальной силы с незначительным приростом массы, одновременное увеличение силы и массы. 2. Метод непредельных усилий с нормированным количеством повторений. Преимущественное увеличение мышечной массы и максимальной силы, уменьшение жирового компонента массы тела и совершенствование силовой выносливости, совершенствование силовой выносливости. 3. Метод непредельных усилий с максимальным количеством повторений. Совершенствование силовой выносливости . 4. Динамических усилий. Совершенствование скорости отягощенных движений, быстрой силы. 5. Ударный метод. Совершенствование взрывной силы. 6. Круговой. 7. Игровой. «Перетягивание в парах», «Вытолкни из круга».

Слайд 11

Способы измерения силовых способностей 1. С помощью измерительных приборов (динамометр, тензометрические устройства и др.). 2. С помощью контрольных упражнений (тестов). Сколько существует двигательных способностей – столько тестов.

Слайд 12

Методические ошибки в занятиях силовыми упражнениями. 1. Нарушение гармонии в развитии силы разных групп мышц . (следствие недостаточного развития мышц живота и туловища – нарушение осанки). 2 . Выполнение упр. без разминки (следствие травмы суставов, растяжения связок и сухожилий). 3. Выполнение упр. с околопредельными и предельными отягощениями на фоне усталости. ( следствие травмы суставов, растяжения связок и сухожилий). 4. Злоупотребление глубоких приседаний с околопредельными и предельными отягощениями. (травмы менисков и связок коленного сустава). 5. Злоупотребление прыжками в глубину с большой высоты (травмы стопы и суставов). 6. Злоупотребление большими нагрузками на позвоночник (нарушение осанки, грыжи, уплотнение межпозвоночных дисков). 7. Злоупотребление продолжительными натуживаниями ( нарушение в работе сердца, расширение сосудов, нарушение капилярного кровообращения.

Слайд 13

Литература Верхошанский Ю.В. Основы скоростно-силовой подготовки. – М.: ФиС, 1989. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М. ФиС, 1971. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.: Советский спорт, 2003. 464 с. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культуры. Изд 2-е., испр. И доп. В 2-х т. / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. М.: Физкультура и спорт, 1976. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 480 с. Чермит К.Д Теория и методика физической культуры: опорные схемы: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2005. – 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание силовых способностей у детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по воспитанию силовых способностей детей дошкольного возраста....

Использование развивающих методик для развития творческих способностей детей 5-7 лет

Использование развивающих методик для развития творческих способностей детей 5-7 лет В проекте исследуется как развивающие методики блоки Дьенеша и палочки Кюизенера влияют на развитие творч...

ИГРОВАЯ МЕТОДИКА И РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ.

ИГРОВАЯ МЕТОДИКА И РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ....

Мастер – класс на тему «Палочки Кюизенера – эффективная игровая методика для развития математических способностей дошкольников»

Мастер – класс на тему «Палочки Кюизенера – эффективная игровая методика для развития математических способностей дошкольников»...

Статья "Ментальная арифметика, как методика для развития интеллектуальных способностей дошкольников, через проектную деятельность"

В современных условиях возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути дополнительного развития умственных способностей детей. Вот и для меня наиболее актуальным стал вопрос - «Как орг...

Особенности развития силовых способностей у детей с легкой степенью умственной отсталости

В статье рассматриваются вопросы особенностей развития двигательного анализатора у умственно отсталых школьников....

Методическая разработка "Развитие силовых способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи"

Предложены упражнения и приемы по развитию силоввх способностей у  детей с тяжелыми нарушениями речи...