Методическая разработка "Развитие силовых способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи"
презентация к уроку (старшая группа)

Предложены упражнения и приемы по развитию силоввх способностей у  детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_silovyh_sposobnostey.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербург а Развитие силовых способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи Подготовила: инструктор по физической культуре Удодова Елена Анатольевна Санкт-Петербург 2023

Слайд 2

Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи – это дети с поражением центральной нервной системы (или проявлением перинатальной энцефалопатии), что обуславливает частое сочетание у них стойкого речевого расстройства с различными особенностями психической деятельности

Слайд 3

Особенности детей с тяжелым нарушением речи У детей с ТНР: - недостаточно сформирована волевая сфера наблюдается неустойчивость внимания страдает вербальная память дети не могут запомнить сложные инструкции, последовательность выполнения заданий возникают сложности при выполнении заданий по словесной инструкции сложно даются ритмические движения под музыку нарушена мелкая моторика быстрая отвлекаемость, замедленность « застревание » на одной позе

Слайд 4

Актуальность У дошкольников с тяжелым недоразвитием речи существует прямая зависимость между нарушениями речи и развитием опорно-двигательного аппарата : - слабость мышечного аппарата (гипотонический синдром) - плоскостопие, плоско-вальгусные стопы - нарушение осанки

Слайд 5

Цель: р азвитие силовых качеств у дошкольников с тяжелым нарушением речи Задачи: - гармонично развивать силу мышц верхних конечностей, туловища, шеи и нижних конечностей - формировать навык правильной осанки - развивать способность рационально проявлять мышечные усилия - развивать скоростно-силовые качества

Слайд 6

Принципы построения занятий - доступность - систематичность - сознательность и активность - наглядность - прочность - индивидуализация

Слайд 7

Силовые способности – преодоление внешнего сопротивления или противодействие ему посредством мышечных напряжений Силовые способности развивают : упражнения динамического характера (попеременное сокращение и расслабление мышц и изменение длины работающей мышцы) 2. статические упражнения (длина мышцы существенно не меняется), упражнения статического характера от детей требуют больших усилий, быстрее вызывают утомление, большое напряжение мышц скоростно-силовые упражнения (выполнение различных прыжков, метание и выполнение челночного бега)

Слайд 8

Коррекционные задачи на занятиях по физической культуре у детей с ТНР: соблюдать охранительный двигательный режим для детей с ТНР формировать в процессе физического воспитания пространственные и временные представления изучать в различные свойства материалов и назначение предметов развивать речь посредством движений формировать в процессе двигательной активности различные виды познавательной деятельности управлять эмоциональной сферой ребенка, развивать морально-волевые качества, формирующихся в процессе выполнения заданий, игр, эстафет

Слайд 9

ОРУ – общеразвивающие упражнения носят динамический характер, они благотворно влияют на организм детей и способствуют укреплению мышц. По анатомическому признаку их разделяют на: - упражнения для мышц шеи -упражнения для мышц рук и плечевого пояса упражнения для мышц туловища -упражнения для мышц ног

Слайд 10

Упражнение на укрепление мышц живота « Гусеничка » - укрепляет мышцы рук, ног, туловища

Слайд 11

Упражнения на укрепление мышц рук, ног и туловища

Слайд 12

Статические упражнения Упражнения на укрепление поясничных и ягодичных мышц

Слайд 13

Упражнение на укрепление мышц ног Упражнение на укрепление мышц живота

Слайд 14

Упражнения для укрепления мышц спины

Слайд 16

Рассеивание нагрузки при выполнении статических упражнений -упражнениями на расслабление -дыхательными упражнениями -упражнениями игрового характера -упражнениями на самовытяжение

Слайд 17

Упражнение на растягивание мышц спины Упражнение на расслабление мышц ног

Слайд 18

Упражнение на самовытяжение Упражнение на расслабление икроножных мышц

Слайд 19

Сочетание движения с речью

Слайд 20

Скоростно-силовые упражнения

Слайд 21

Скоростно-силовые упражнения

Слайд 22

Выводы Применение упражнений динамического и статического характера и скоростно-силовых упражнений способствует: -развитию силовых способностей -укреплению мышц шеи, рук туловища, нижних конечностей -созданию мышечного корсета, способствующего формированию правильной осанки -формированию изгибов позвоночника -приобретению двигательных умений и навыков, соответствующих возрасту -усилению кровообращения -формированию эмоционально-волевой сферы -сохранению равновесия

Слайд 23

В результате систематических занятий по физической культуре, воспитанники групп компенсирующей направленности адаптированы к физическим нагрузкам, сопутствующим обучению в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Методические разработки по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Артикуляционная гимнастика,  Дыхательная гимнастика, Самомассаж, Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики....

Методическая разработка для учителей-логопедов по теме: «Приемы коррекции и развития мыслительных операций (анализ, синтез, сравнения, ассоциации) у детей с тяжелыми нарушениями речи "

Лексическая тема :" МОЯ РОДИНА - РОССИЯ" (  занятие № 1 "Реки"  для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом : ТНР  - ОНР П уровня речевого развития.) ЦЕЛЬ:  коррекция ...

Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи средствами логоритмики»

       Важную роль в коррекции речевой патологии помогают сыграть все виды художественной деятельности, расширяющие возможности коммуникации, повышающие самооценку ребёнка, ...