Конспект физкультурного занятия (сюжетное) в - 2 младшей группе. « Кот Васька с нами поиграйка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект физкультурного занятия (сюжетное) в - 2 младшей
группе.
« Кот Васька с нами поиграйка»
Программное содержание:
- познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;
- научить детей ходить по гимнастической скамейке на высоких четвереньках;
- упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук;
- закрепить умение ловить мяч и бросать мяч, координируя направление и силу броска;
- воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
Оборудование: кегли – 8 шт., скамейка, шнуры – 2шт., мяч
Вводная часть (2минуты)
Детям показывают игрушку-кота «Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Здравствуйте,
ребята! Я – кот Василий. И сегодня я хочу с вами поиграть. Давайте вы все будете
мышками. Мы с вами пойдем на прогулку и немножко поиграем».
- построение в колонну «В одну колонну друг за другом – становись!»
- ходьба обычная «Шагом – марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с
пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим
ровно. Молодцы, очень красиво умеете ходить».
- на носках «А теперь пойдем на носках. Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята,
смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, прямо как у
кошек»;
- с высоким подниманием бедра «А еще я люблю ходить в цирк, и там лошадки тоже
умеют красиво ходить. Давайте пойдем как лошадки. Спина прямая, голова приподнята,
нога поднимается вверх не высоко, шаг короткий, носочек оттягиваем вниз, а опускаем на
всю стопу»);
- «змейкой», огибая предметы «Ого! Какая дорожка извилистая. Внимательно, не
отставайте.
- бег по кругу «Идем – идем и никак не придем. Догоняйте, ребята. Туловище и голова
слегка наклонены, смотрим вперед, ноги поднимаются, руки работают вперед-вверх,
пальцы согнуты в кулачок»);
- «змейкой» «И снова такая дорожка извилистая. Не отставайте от меня. Туловище и
голова слегка наклонены, смотрим вперед, руки работают вперед-вверх, пальцы согнуты
в кулачок, бежим друг за другом, огибая кегли»
«Ох, устал немножко, переходим на ходьбу. Голова и спинка прямо, смотрим вперед,
идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают впередназад, дышим ровно»
«Ну, что мышки, не устали? Давайте немножко отдохнем и поиграем»
Основная часть (11 минут)
Общеразвивающие упражнения (4минуты)
«Мышки играют в своих норках»
1)
- И.п. лежа на животе, упор руками. «Ну-ка, мышки, давайте поиграем. Ложимся на пол на
живот, руками упираемся в пол.»)
В.: 1-4 – разгибание руки в упоре, повороты головы направо-налево («Поднимаемся и
выпрямляем руки, поворачиваем голову вправо и влево, выпрямляем руки до конца»);
5 -6 – и.п.
Повторить: 4 раза.
2)
В.: ползание по полу на четвереньках с поворотами головы вправо, влево («А теперь
мышки поползли по своей норке на четвереньках и снова поворачиваем голову вправо и
влево»)
Повторить: 20сек.
3)
И.п.: лежа на спине. «Устали мышки и легли отдохнуть. Легли на спину и болтаем
руками и ногами»
В.: 1-4 – беспорядочные движения ногами и руками;
5-6 – и.п.
Повторить: 3 раза.
4)
И.п.: лежа на животе. «Повернулись на живот. Молодцы! А теперь снова на спину.»
В.: 1-3 – поворот на спину, затем на живот «Ноги не разводить»
4 – и.п.
Повторить: 4 раза.
Основные движения.(4 минуты)
- ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках – «как мыши» («Опираемся на всю
ладонь, пальцы расставлены, спинку держим ровно, глазки смотрят вперед»);
- прыжки в длину с места через 2 линии – «через ручеек» расстояние 15-20см («Присесть
с замахом рук назад; отталкиваться двумя ногами с взмахом рук вперед-вверх;
приземляться, мягко пружиня ноги с выставлением рук вперед»);
- ловля мяча, брошенного педагогом и бросок обратно «Ловим мяч «чашечкой», не
прижимая к груди. Бросаем мяч двумя руками снизу вверх перед собой. Смотрим на мяч».
Подвижная игра «Кот и мыши» (3 минут)
Цель: Приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга,
ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя.
Дети сидят. Это мыши в норках. На противоположной стороне сидит кот. Кот
«засыпает», а мыши разбегаются по всей комнате – «Кот спит!». Но вот кот
«просыпается», потягивается, мяукает и начинает ловить мышей – «Кот проснулся!».
Мыши быстро убегают и прячутся в норках. Пойманных мышей кот уводит к себе.
Заключительная часть (2 минуты)
- обычная ходьба по кругу «Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки
на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»
- построение «Построились! Молодцы!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия (сюжетное) в - 2 младшей
группе.
« Кот Васька с нами поиграйка»
Воспитатель физической культуры – Сакулина Е. А.
Программное содержание:
- познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;
- научить детей ходить по гимнастической скамейке на высоких четвереньках;
- упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук;
- закрепить умение ловить мяч и бросать мяч, координируя направление и силу броска;
- воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
Оборудование: кегли – 8 шт., скамейка, шнуры – 2шт., мяч
Вводная часть (2минуты)
Детям показывают игрушку-кота «Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Здравствуйте,
ребята! Я – кот Василий. И сегодня я хочу с вами поиграть. Давайте вы все будете
мышками. Мы с вами пойдем на прогулку и немножко поиграем».
- построение в колонну «В одну колонну друг за другом – становись!»
- ходьба обычная «Шагом – марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с
пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим
ровно. Молодцы, очень красиво умеете ходить».
- на носках «А теперь пойдем на носках. Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята,
смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, прямо как у
кошек»;
- с высоким подниманием бедра «А еще я люблю ходить в цирк, и там лошадки тоже
умеют красиво ходить. Давайте пойдем как лошадки. Спина прямая, голова приподнята,
нога поднимается вверх не высоко, шаг короткий, носочек оттягиваем вниз, а опускаем на
всю стопу»);
- «змейкой», огибая предметы «Ого! Какая дорожка извилистая. Внимательно, не
отставайте.
- бег по кругу «Идем – идем и никак не придем. Догоняйте, ребята. Туловище и голова
слегка наклонены, смотрим вперед, ноги поднимаются, руки работают вперед-вверх,
пальцы согнуты в кулачок»);
- «змейкой» «И снова такая дорожка извилистая. Не отставайте от меня. Туловище и
голова слегка наклонены, смотрим вперед, руки работают вперед-вверх, пальцы согнуты
в кулачок, бежим друг за другом, огибая кегли»
«Ох, устал немножко, переходим на ходьбу. Голова и спинка прямо, смотрим вперед,
идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают впередназад, дышим ровно»
«Ну, что мышки, не устали? Давайте немножко отдохнем и поиграем»
Основная часть (11 минут)
Общеразвивающие упражнения (4минуты)
«Мышки играют в своих норках»
1)
- И.п. лежа на животе, упор руками. «Ну-ка, мышки, давайте поиграем. Ложимся на пол на
живот, руками упираемся в пол.»)
В.: 1-4 – разгибание руки в упоре, повороты головы направо-налево («Поднимаемся и
выпрямляем руки, поворачиваем голову вправо и влево, выпрямляем руки до конца»);
5 -6 – и.п.
Повторить: 4 раза.
2)
В.: ползание по полу на четвереньках с поворотами головы вправо, влево («А теперь
мышки поползли по своей норке на четвереньках и снова поворачиваем голову вправо и
влево»)
Повторить: 20сек.
3)
И.п.: лежа на спине. «Устали мышки и легли отдохнуть. Легли на спину и болтаем
руками и ногами»
В.: 1-4 – беспорядочные движения ногами и руками;
5-6 – и.п.
Повторить: 3 раза.
4)
И.п.: лежа на животе. «Повернулись на живот. Молодцы! А теперь снова на спину.»
В.: 1-3 – поворот на спину, затем на живот «Ноги не разводить»
4 – и.п.
Повторить: 4 раза.
Основные движения.(4 минуты)
- ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках – «как мыши» («Опираемся на всю
ладонь, пальцы расставлены, спинку держим ровно, глазки смотрят вперед»);
- прыжки в длину с места через 2 линии – «через ручеек» расстояние 15-20см («Присесть
с замахом рук назад; отталкиваться двумя ногами с взмахом рук вперед-вверх;
приземляться, мягко пружиня ноги с выставлением рук вперед»);
- ловля мяча, брошенного педагогом и бросок обратно «Ловим мяч «чашечкой», не
прижимая к груди. Бросаем мяч двумя руками снизу вверх перед собой. Смотрим на мяч».
Подвижная игра «Кот и мыши» (3 минут)
Цель: Приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга,
ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя.
Дети сидят. Это мыши в норках. На противоположной стороне сидит кот. Кот
«засыпает», а мыши разбегаются по всей комнате – «Кот спит!». Но вот кот
«просыпается», потягивается, мяукает и начинает ловить мышей – «Кот проснулся!».
Мыши быстро убегают и прячутся в норках. Пойманных мышей кот уводит к себе.
Заключительная часть (2 минуты)
- обычная ходьба по кругу «Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки
на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»
- построение «Построились! Молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»
Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения зан...

Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе. «По следам колобка»
Задачи: - упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед - упражнять в прыжках на 2-х ногах через препятствие, с активным взмахом рук; - закрепить умение ловить и бросать мяч; - воспиты...

Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе
Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе«Мы в осенний лес пойдем, там грибочки соберем»...

Конспект физкультурного занятия сюжетного типа в младшей группе
Закреплять: умение действовать в команде. Следить: за сохранением правильной осанки...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе. «Мыши и кот Васька»
познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;упражнять в прыжках в длину с места, с активным взмахом рук; закрепить умение ловить и бросать мяч; воспитывать интерес к совместной двигат...

Конспект физкультурного занятия сюжетного типа с детьми старшей группы "Спасатели спешат на помощь"
Задачи: в соревновательной форме развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, гибкость, силу...
Конспект Физкультурного занятия (сюжетное) «Весенняя прогулка». (на закрепление заранее разученных упражнений). Для детей старшей группы
Конспект Физкультурного занятия (сюжетное)«Весенняя прогулка».(на закрепление заранее разученных упражнений).Для детей старшей группыЦель: развитие физических качеств - быстроты, силы...