Квест-игра "Путешествие на необитаемый остров"
план-конспект занятия по физкультуре

Прокудина Елена Сергеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

                         

Квест-игра «Путешествие на необитаемый остров»

Подготовительная группа

                                                                                  Выполнила: воспитатель

                                                                                   Прокудина Е. С.

п. Жилгородок, 2022г.

Цель:

Обучать навыкам использования схемы в решении логических задач; развивать умственные способности детей. Используя современные нетрадиционные методы и приемы, способствовать развитию воображения дошкольников, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс квест-технологии, которая в дальнейшем будет способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, познавательной активности и развитию фантазий. Умение конструировать из строительного материала, работать в группе.

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческие способности: фантазию, воображение

2. Социально-коммуникативное развитие:

способствовать сближению и организованности группы, oбъединить детей, доставить им удовольствие.

3. Pечевое pазвитие:

Формировать умения аргументировать свои высказывания, aктивизировать   пaссивный словарь в процессе рaзвития речи, формировать приемы мыслительных операций, строить простейшие умозаключения.

4. Физическое развитие:

Развивать интерес и формировать привычки к здоровому образу жизни у детей посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.

Ход квест-игры:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку Джека Воробья.

Воспитатель: Pебята! Хочу поведать вам одну интересную историю. Это произошло очень давно. Пиратское судно «Черная жемчужина» держало курс на необитаемый остров. На этом острове был спрятан клад и небольшая часть от карты сокровищ. Поздно вечером корабль напоролся на риф и корабль пошел ко дну и затонул. Вместе и с кораблем затонула и вся команда пиратов, но лишь капитану удалось спастись. После спасения Джек Воробей всеми силами пытался найти клад, но, к сожалению, у него ничего не вышло.

Вдруг Джек увидел мимо проплывающее судно, которое тоже принадлежало пиратам. Они помогли выбраться ему с необитаемого острова, и он уплыл с ними домой. С тех пор прошло немало времени, но старый капитан все еще думал как найти клад, ведь часть карты у него осталась.

Воспитатель: Как же мне добраться до необитаемого острова? Корабль мой разбился, команда затонула, мне бы набрать новую команду из молодых, ловких, но смышленых и проворных матросов.

Охо-хо, я вижу молодых матросов. Пойдете ко мне в команду на поиски затонувших сокровищ?

Ответы детей:

Воспитатель: Становитесь на разминку, будем смотреть, на что вы способны!

(Под музыку проводится разминка с детьми)

1. «Поплыли» исходное положение: Ноги на ширине плеч. Вращение руками вперед и назад.

2. «Смотрим в бинокль»исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки держат бинокль. Наклоны с поворотом вправо, вперед, влево.

3. «Качка» исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. 1-2 выпады в сторону, руки вперед, 3-4 –и. п. (вправо и влево)

4. «Откапываем сундук»исходное положение: Ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, руки отводим назад.

5. «Ныряем»исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Приседания.

6. «Морская звезда»исходное положение: Прыжки, ноги и руки в стороны, вместе.

Задание 1: На внимательность

Воспитатель: Матросы! Давайте, построим новый корабль и отправимся на остров! (ребята из кубиков строят корабль) Поплыли! (включается запись «шум моря»)

Ура! – Я вижу остров!

Задание 2 «Непроходимое болото»

(болото сделано из кругов с цифрами)

У нас на пути непроходимое болото, нам надо его пройти, передвигаться мальчикам наступать только на круги с цифрой 1, а девочкам-с цифрой 2.

Задание 3«Ключ»

2 стрелки нарисованы на полу после непроходимого болота. Матросы делятся на две команды. Одна отправляется на поиски ключа, а вторая команда ищет задания. Команды по стрелкам встречаются в другой части зала.

На карте нарисован большой цветок и коробка.

Воспитатель: Ребята, а вы видите большой цветок?

Возле цветка воспитатель читает загадку.

Хвост во дворе,

Нос в конуре.

Кто хвост повернет,

Тот и в дом войдет.

Ответ загадки (ключ)

Вторая команда ищет коробку, в которой находится часть карты со схемой полосы препятствий.

Задание 4:

Полоса препятствий:

- 3 прыжка вперед

- 4 шага вправо «Великана»

- 8 шагов «гномиков»

- 5 шагов влево «Великана»

- 6 прыжков «лягушки»

Матросы находят спрятанную на подоконнике коробку с частью карты и по стрелкам отправляются дальше.

Задание 5«Заросли джунглей»

Вы готовы бегать, прыгать, перелезать препятствия? Нам надо преодолеть жуткие заросли джунглей

Ответы детей: -Да!

Воспитатель:

Ведь мы пираты – гроза морей! Начинаем!

Полоса препятствий:

Задание 1. Пройти по гимнастической скамейке

Задание 2: Канат. Пройти по канату над пропастью.

Задание 3. Нужно проползти тихо под мостом (спортивные дуги), чтобы не заметила змея.

На нашем пути змея! Наверно она сторожит клад! Мы на правильном пути.

Задание 4: Подвижная игра «Не разбуди змею».

Ход игры: Назначается водящий, он берет в руки змею и притворятся, будто спит, Остальные дети пытаются пройти мимо змеи как можно тише, пока не прозвенит колокольчик и не разбудит змею. Дети, которых поймала змея, садятся на стулья.

Воспитатель подходит к сундуку

Йо – хо – хо! Вы прогнали змею!

Мое пиратское чутье подсказывает мне, что тут попахивает кладом! Ищите скорее!

Дети находят сундук.

Воспитатель: Надо проверить подходит ли ключ!

Охо, подошел! Открываем сундук!

Что я вижу! Тут пиастры и драгоценности.

Каждый получит свое! Вам юнги пиастры, а мне драгоценности!

Воспитатель забирает себе драгоценности, а детям раздает пиастры (шоколадные монеты).

Воспитатель: Вами я, друзья, довольна,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Вы сегодня молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? (на необитаемом острове). Что мы делали на острове? Какое задание вам больше понравилось? Какие упражнения вызывали у вас трудности?

Наши приключения закончились, идем в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная сказка "Необитаемый остров".

Здесь есть весёлые эстафеты,игры и танцы.Весёлая сюжетная спортивная сказка доставит детям много удовольствия....

сценарий утренника,посвященного 8 марта"Путешествие на необитаемый остров"

Сценарий для детей старшей или подготовительной группы...Ребята отправляются в путешествие на необитаемый остров, где  их ждут неожиданные приключения....

Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"

Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях  - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...

Сценарий физкультурного досуга «Необитаемый остров» с использованием икт

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Необитаемый остров Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Закреплять у детей навыки выполнения ритмической гимнастики.2. Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах.3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, лов...

"Путешествие на необитаемый остров" (для всех возрастных групп)

Цель:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстн...

Конспект НОД в области физическая культура с детьми 4-5 лет «Путешествие на необитаемый остров»

Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям....