Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе "Воробьиный переполох" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнить жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте - это насилие над растущим организмом. Благодаря детской физкультуре есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно- двигательным аппаратом- плоскостопие, сколеоз.Ведь большенство взрослых болячек родом из детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физическое развитие во второй младшей группе "Воробьиный переполох" | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории
«Воробьиный переполох»
НОД по физическому развитию во второй младшей группе
Подготовила и провела:
Нестерова Н.А.
Чебаркуль 2019г.
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе
на тему: «Воробьиный переполох»
Цели:
Образовательные: Учить детей прыжкам на двух ногах через обруч, бегать врассыпную, по кругу;
Развивающие: развивать ловкость, выносливость.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: массажный коврик, маска-шапочка воробья, индивидуальные маски, обручи, маска кота, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.
I часть
(Фонограмма воробьиного чириканья)
- Ребята, чьи голоса вы слышите?
- Отгадайте загадку:
Маленький мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей)
- Сегодня я расскажу вам историю об этих бойких, пронырливых птицах. Покружились, покружились, в воробышек превратились!
- Мама-воробьиха зовёт своих детей,
«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!
Сегодня начинаем учиться мы летать.
Скорей за мной вставайте, будем начинать!»
(лёгкий бег с разным темпом)
Пальчиковая гимнастика
Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты)
На морозе не робей. (потереть ладони)
По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)
Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой, помахивая)
- А сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка!
II часть ОРУ под музыку
«Расправляем крылья»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями
«Разминаем плечи»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - поднять плечи вверх, 2- опустить, 3-4 - повторить
«Чистим крылышки»
И.п.: ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.
1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 - наклон влево; 4 – и.п.
-Пёрышки почистим, чтобы были чище!
Вот так, вот так, чтобы были чище! «умываемся»
И.п.: ноги расставлены широко, руки на поясе.
1 – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперёд с выдохом: «чик-чирик», 4 – и.п.
«качаемся на ветке»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки свободно.
1-2 - перекаты с пятки на носок
По двору на ножках весело скакали,
Радовались солнышку, крошечки искали.
(прыжки вперёд-назад, на одной ноге вокруг себя)
ИГРА «Васька кот»
(дети прячут ладони за спину при приближении воспитателя)
- А почему воробьи стараются жить возле людей?
Люди любят нас с тобой,
Люди кормят нас зимой.
III часть. Основные упражнения
1. - Полетели воробышки искать зёрнышки (змейкой вокруг воробьиных следов, по кругу, врассыпную)
Вот летали птички, птички-невелички.
Воробьи летали, крыльями махали!
В огороде сели, зёрнышки поели:
Дети: Клю (3 раза), как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)
- Появился Васька – кот, улетаем от ворот!
Дети запрыгивают на скамейку - «веточку», мягкое спрыгивание со скамейки.
(Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.)
2. - Чтобы крошки найти, приходится трудности пройти.
- Прыжки на двух ногах через обручи
- Прохождение по массажному коврику
- Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.
- Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.
ИГРА «Собери зёрнышки»
(Воспитатель рассыпает жёлтые и зелёные шары.
- 1-2-3, зёрна быстро собери! Мальчики собирают жёлтые, девочки – зелёные шары)
III Заключительная часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы»
- Славно потрудились, воробьи – малыши, растите большими, будьте крепыши!
- Полетали, покружились, в ребят снова превратились.
А я для вас припасла вкусное угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Лекарственные растения родного края" в средней группе, Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с№6 город Чебаркуль 2016год
Интегрированное занятие помогло расширит представление детей о лекарственных растениях родного края, вызвать интерес к целебным свойствам....
Конспект ООД во второй младшей группе "Мои любимые фрукты" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
Ассортимент фруктов, с которыми "имеют дело" нынешние дети,наиболее больше, чем это было несколько десятилетий тому назад. Тога даже бананы можно было увидеть лишь на картинках....
Сценарий совместного спортивного досуга во второй младшей группе "Зимние забавы" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
Самая важная цель детского сада в работе с родителями содержится в том, чтобы родители приняли детский сад как дом, где их ребёнку комфортно. Детский сад должен быть открытым для родителей. Поэтому ро...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Консервируем овощи" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
Аппликация- одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Любая творческая деятельность, в ч...
Консультация для родителей "Роль родителей в развитии речи детей" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно реч...
Русские народные хороводные игры для детей 3-5 лет Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с № 6 город Чебаркуль 2019 год
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Хороводные игры п...
Презентация ПРОЕКТА "Один,два,три,четыре,пять начинаем рисовать" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» Формирование творческой личност...