Инновационная/экспериментальная деятельность
опыты и эксперименты по физкультуре

Ольга Кузнецова Александровна

Инновационная/экспериментальная деятельность

 

Инновационная/экспериментальная деятельность

 

Задача сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетной в работе дошкольных образовательных учреждений. Ее успешное внедрение во многом зависит от внедрения современных средств оздоровления в систему физического воспитания детей дошкольного возраста. К ним относятся упражнения с применением физкультурного оборудования и инвентаря нового поколения.

Инновационными направлениями в физическом воспитании детей дошкольного возраста являются современные физкультурно-оздоровительные практики, которые можно отнести к детскому фитнесу.

Детский фитнес – хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма.

В детском фитнесе есть несколько направлений, которые я использую в своей работе:

      Фитбол-гимнастика –гимнастика на больших мячах. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

 

        Игровой стретчинг (Хатха-йога) – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на статичных растяжках мышц тела, оказывающая глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

 

        Занятия на тренажерах

Занятия на тренажерах интересны и доступны детям старшего дошкольного возраста. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки.

Упражнения на тренажерах совершенствуют координацию движений, укрепляют суставный аппарат, улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка.

 

Велотренажер-детский велотренажер – прекрасная     возможность для тренировки сердечно- сосудистой и дыхательных систем, развивает у детей выносливость.

Батут-детский тренажер батут доставляет уйму радости детям и при этом развивает все группы мышц, а также вестибулярный аппарат, улучшается кровообращение, повышается иммунитет.

Беговая дорожка-тренажёр предназначен для улучшения работы сердечно – сосудистой и дыхательной систем, на развитие координации движения, для укрепления разных мышц ног, развитие выносливости.

 

       Нейроигры – это специальные игровые упражнения, способствующие развитию психических процессов.
Использование нейропсихологических игр и упражнений позволяют решать следующие задачи:
-развитие пространственных представлений;
-развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики;
-формирование правильного взаимодействия ног и рук;
-обучение последовательного выполнения действий.

 

Список литературы

Нечитайлова А.А., Полунина Н.С., Архипова М.А.

Фитнес для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 160с. Иванова Т.А.

Йога для детей. парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 192с. Власенко Н.Э.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnayaeksperimentalnaya_deyatelnost.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная/экспериментальная деятельность

Задача сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетной в работе дошкольных образовательных учреждений. Ее успешное внедрение во многом зависит от внедрения современных средств оздоровления в систему физического воспитания детей дошкольного возраста. К ним относятся упражнения с применением физкультурного оборудования и инвентаря нового поколения.

Инновационными направлениями в физическом воспитании детей дошкольного возраста являются современные физкультурно-оздоровительные практики, которые можно отнести к детскому фитнесу.

Детский фитнес – хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма.

В детском фитнесе есть несколько направлений, которые я использую в своей работе:

      Фитбол-гимнастика –гимнастика на больших мячах. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

        Игровой стретчинг (Хатха-йога) – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на статичных растяжках мышц тела, оказывающая глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.Хочу такой сайт 

                         Занятия на тренажерах

Занятия на тренажерах интересны и доступны детям старшего дошкольного возраста. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки.

Упражнения на тренажерах совершенствуют координацию движений, укрепляют суставный аппарат, улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка.

Велотренажер-детский велотренажер – прекрасная     возможность для тренировки сердечно- сосудистой и дыхательных систем, развивает у детей выносливость.

Батут-детский тренажер батут доставляет уйму радости детям и при этом развивает все группы мышц, а также вестибулярный аппарат, улучшается кровообращение, повышается иммунитет.

Беговая дорожка-тренажёр предназначен для улучшения работы сердечно – сосудистой и дыхательной систем, на развитие координации движения, для укрепления разных мышц ног, развитие выносливости.

Нейроигры – это специальные игровые упражнения, способствующие развитию психических процессов.
Использование нейропсихологических игр и упражнений позволяют решать следующие задачи:
-развитие пространственных представлений;
-развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики;
-формирование правильного взаимодействия ног и рук;
-обучение последовательного выполнения действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «СКАЗКА» В ИННОВАЦИОННОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по продвижению ВФСК ГТО среди детей, педагогов и родительской общественности

ОПЫТ РАБОТЫ  МАДОУ ДСКВ «Сказка» по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди детей и родительской общественности....

Инновационная/экспериментальная деятельность

Инновационная/экспериментальная деятельность...

ИННОВАЦИОННАЯ/ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В детском саду  муз.рук-лем разработана и апробирована программа ансамбля "Веснушки" - новое направление в дошкольной жизни.  В нём занимаются дети старшего дошкольного возраста....

Инновационная/экспериментальная деятельность

Проект: Студия "Мульт.ТВ "РОСИНКА"Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание условий для становления гармонично развитой, духовно богатой, эмоционально...

Материал по теме:Инновационная /экспериментальная деятельность.

В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного обр...

Инновационная/экспериментальная деятельность

В данном разделе раскрывается проблема использования новых технологий на занятиях.  Это использование информационной технологии, интерактивных экскурсий, проектной технологии....