Главные вкладки
Инновационная/экспериментальная деятельность
опыты и эксперименты по физкультуре
Инновационная/экспериментальная деятельность
Инновационная/экспериментальная деятельность
Задача сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетной в работе дошкольных образовательных учреждений. Ее успешное внедрение во многом зависит от внедрения современных средств оздоровления в систему физического воспитания детей дошкольного возраста. К ним относятся упражнения с применением физкультурного оборудования и инвентаря нового поколения.
Инновационными направлениями в физическом воспитании детей дошкольного возраста являются современные физкультурно-оздоровительные практики, которые можно отнести к детскому фитнесу.
Детский фитнес – хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма.
В детском фитнесе есть несколько направлений, которые я использую в своей работе:
Фитбол-гимнастика –гимнастика на больших мячах. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Игровой стретчинг (Хатха-йога) – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на статичных растяжках мышц тела, оказывающая глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Занятия на тренажерах
Занятия на тренажерах интересны и доступны детям старшего дошкольного возраста. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки.
Упражнения на тренажерах совершенствуют координацию движений, укрепляют суставный аппарат, улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка.
Велотренажер-детский велотренажер – прекрасная возможность для тренировки сердечно- сосудистой и дыхательных систем, развивает у детей выносливость.
Батут-детский тренажер батут доставляет уйму радости детям и при этом развивает все группы мышц, а также вестибулярный аппарат, улучшается кровообращение, повышается иммунитет.
Беговая дорожка-тренажёр предназначен для улучшения работы сердечно – сосудистой и дыхательной систем, на развитие координации движения, для укрепления разных мышц ног, развитие выносливости.
Нейроигры – это специальные игровые упражнения, способствующие развитию психических процессов.
Использование нейропсихологических игр и упражнений позволяют решать следующие задачи:
-развитие пространственных представлений;
-развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики;
-формирование правильного взаимодействия ног и рук;
-обучение последовательного выполнения действий.
Список литературы
Нечитайлова А.А., Полунина Н.С., Архипова М.А.
Фитнес для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 160с. Иванова Т.А.
Йога для детей. парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 192с. Власенко Н.Э.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная/экспериментальная деятельность
Задача сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетной в работе дошкольных образовательных учреждений. Ее успешное внедрение во многом зависит от внедрения современных средств оздоровления в систему физического воспитания детей дошкольного возраста. К ним относятся упражнения с применением физкультурного оборудования и инвентаря нового поколения.
Инновационными направлениями в физическом воспитании детей дошкольного возраста являются современные физкультурно-оздоровительные практики, которые можно отнести к детскому фитнесу.
Детский фитнес – хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма.
В детском фитнесе есть несколько направлений, которые я использую в своей работе:
Фитбол-гимнастика –гимнастика на больших мячах. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Игровой стретчинг (Хатха-йога) – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на статичных растяжках мышц тела, оказывающая глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Занятия на тренажерах
Занятия на тренажерах интересны и доступны детям старшего дошкольного возраста. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки.
Упражнения на тренажерах совершенствуют координацию движений, укрепляют суставный аппарат, улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка.
Велотренажер-детский велотренажер – прекрасная возможность для тренировки сердечно- сосудистой и дыхательных систем, развивает у детей выносливость.
Батут-детский тренажер батут доставляет уйму радости детям и при этом развивает все группы мышц, а также вестибулярный аппарат, улучшается кровообращение, повышается иммунитет.
Беговая дорожка-тренажёр предназначен для улучшения работы сердечно – сосудистой и дыхательной систем, на развитие координации движения, для укрепления разных мышц ног, развитие выносливости.
Нейроигры – это специальные игровые упражнения, способствующие развитию психических процессов.
Использование нейропсихологических игр и упражнений позволяют решать следующие задачи:
-развитие пространственных представлений;
-развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики;
-формирование правильного взаимодействия ног и рук;
-обучение последовательного выполнения действий.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/28/photo_2025-01-28_10-00-30.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/28/photo_2025-01-28_10-00-27.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/28/photo_2025-01-28_10-00-20.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/28/photo_2025-01-28_10-00-34.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/28/photo_2025-01-28_10-02-28.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/02/2025-01-16_08-27-42.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/02/hhkhcfkll2i.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/02/p6npiv3ayt9mxk5ydmxonvt79dsautjgefibbt00ra0vlmup8-beo3rekf8vrxlhsbicjablpjmyj_boo1xq7hb-.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-559077-1579349131.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «СКАЗКА» В ИННОВАЦИОННОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по продвижению ВФСК ГТО среди детей, педагогов и родительской общественности
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «Сказка» по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди детей и родительской общественности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-994484-1676985118.jpg)
ИННОВАЦИОННАЯ/ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В детском саду муз.рук-лем разработана и апробирована программа ансамбля "Веснушки" - новое направление в дошкольной жизни. В нём занимаются дети старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/07/picture-937441-1520423373.jpg)
Инновационная/экспериментальная деятельность
Проект: Студия "Мульт.ТВ "РОСИНКА"Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание условий для становления гармонично развитой, духовно богатой, эмоционально...
Материал по теме:Инновационная /экспериментальная деятельность.
В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного обр...
Инновационная/экспериментальная деятельность
В данном разделе раскрывается проблема использования новых технологий на занятиях. Это использование информационной технологии, интерактивных экскурсий, проектной технологии....